СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об основных подходах профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в школьной среде, функциональная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая деятельность терроризма и экстремизма на уроках и внеурочной деятельности. Воспитание обучающихся на примерах исторических событий. Использование метапредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Об основных подходах профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в школьной среде, функциональная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности.»

Об основных подходах профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в школьной среде, функциональная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности.

Болдина Василиса

Обучающаяся 5 класса МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

(Руководитель Шаварикова С.Б.)

Профилактика терроризма - это деятельность, включающая комплекс мер, направленных на проявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Для профилактики терроризма необходимо решать задачи:

  1. Разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению и распространению терроризма;

  2. выявление террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  3. разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации выявления органов, источников финансирования таких террористических групп;

  4. определение прав и обязанностей, ответственности руководителей органов власти.

Эта работа должна быть централизованной. Вести, начиная с воспитания в детских садах, школах и в молодежной среде. В детских садах прививают любовь к родным, близким, к Родине, уважение к старшим. Учат дружить, проявлять добрые отношения к детям, которые их окружают.

На уроках и внеурочной деятельности, изучая историю своей страны, прививают уважение к ветеранам войны, которые защищали нашу Родину и дали возможность современной молодежи жить под мирным небом, получать образование и приносить пользу государству. На уроках математики мы использовали при вычислении примеров таблицу:

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375



Из каждой строки и каждого столбца выбрать только 1 число и найти сумму.

Например:

413





374





256





375

413+374+256+375=


218



569






256





375

569+218+256+375=


218





630





349

221




221+218+630+349=

Вы все получили число 1418. С чем связаны эти ответы? Да, столько длилась Великая Отечественная война и унесла жизни более двадцати миллионов человек.

Это мы должны помнить. Жить в мире и согласии.

Решить пример:

(2045-1943+461) х 2=1126

Столько дней длилось самое продолжительное сражение Великой Отечественной войны - битва за Ленинград.

(4583-2841): 2= 871 Столько дней длилась блокада Ленинграда.

Во время внеурочной деятельности наши ученики проводили мероприятие: «Блокадный хлеб». Вручали жителям поселка, чтобы помнили о страшных событиях военных лет. Во время урока математики были даны примеры:

  1. (2561-2516):3= (15.)

  2. (1543-1463):8= (10.)

  3. 241+210 х 8= (1921)

15.10.1921 – дата рождения педагога, математика-методиста, академика Российской академии образования, заслуженного деятеля науки РСФСР, почетного гражданина Республики Калмыкия.

Участника Великой Отечественной войны. В последний год войны попал в госпиталь и ему ампутировали ногу. Но он до конца дней служил своему делу: преподавал в Калмыцком Государственном университете, написал учебники математики по технологии УДЕ. Старшеклассники на внеурочной деятельности выполнили проект: «Учитель учителей».

С 2021 года в школах введены новые Стандарты.

  1. Стандарты были направлены на освоение ЗУН: знания, умения, навыки.

2 Стандарты (2009г): на развитие личности.

3 Стандарты: на формирование профессиональных компетенций. Каждый обучающийся имеет право выбора из 10 предложенных направлений выбрать ему необходимый для углубленного изучения. А на уроках используется функциональная грамотность, т.е. изучение с практической направленностью: знать, где применяется изучаемый материал в жизни. Выпускаясь из школы, обучающийся должен знать: какую профессию он хочет выбрать и быть подготовленным для продолжения образования. Только так подрастающее поколение будет заинтересованно в обучении и определится какому направлению себя посвятить, учась на примерах достойных уважения, подражания.

На внеурочной деятельности, на классных часах «Разговор о важном»: мы говорим о людях, сделавших полезные открытия; о писателях, любивших свою Родину и прославивших ее в своих произведениях; о необходимости помнить историю своей страны и жить в мире и согласии.

Чаще, говоря о событиях, говорят о России , о русских. Не делят на национальности, которые проживают на территории государства. Каждый год, проводя «День Памяти»- 3 сентября, все жители России переживают страшные события, в которых террористы замучили и убили неповинных детей и взрослых. В этот день отдают частицу своей души в виде запущенных голубей и шаров тем детям, которых убили террористы.

Проведение ежегодной конференции «Диалог культур - залог мира и согласия» - возможность выразить свое мнение: «Нет терроризму и экстремизму на нашей земле!». Я предлагаю всем со следующей конференции иметь красную ленту - символ дружбы и проявления дружеских отношений к окружающим нас людям.

Спасибо за внимание.



Список литературы:

1.Федерльный компонент государственно стандарта общего образования. Часть 1. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации.- М.2004-221с.

2. Приказ Министерства просвещения РФ от31 мая 2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!