СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемное плетение в три пряди.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся знакомятся с приёмом плетения в три пряди.

Просмотр содержимого документа
«Объемное плетение в три пряди.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Хиславичского района Смоленской области















Занятие – практикум «Объемное косое плетение в три пряди»













Возрастная категория: 7-16 лет



Автор-составитель:

Хромченкова Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования







Хиславичи

2022



Цель: познакомить с приёмом плетения в три пряди.

Задачи:

  • проанализировать этапы работы при выполнении плетения в три пряди;

  • упражняться в плетении в три пряди;

  • совершенствовать координацию движений;

  • развивать творческое воображение, мелкую моторику;

  • прививать трудолюбие, аккуратность.

Тип занятия: открытие нового (занятие – практикум).

Форма организации совместной деятельности: совместно – взаимодействующая.

Материалы и инструменты: нитки, готовое изделие, куклы из ниток, ножницы, ленты, мультимедийная установка для показа презентации «Коса – девичья краса». Отрывок из мультфильма.

Ход занятия:

1.Организационный момент (3-5 минут)

Здравствуйте,  ребята!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Теоретическая часть занятия (15 мин.)

Педагог - Дети сегодня к нам в гости пришёл Пятачок. Вспомните, в какой сказке живёт этот персонаж? (Ответы детей)

-Он очень огорчён, так как его друг ослик Иа, потерял свой хвостик. Пятачок вместе с Винни-Пухом обыскали  всё вокруг.

-Хотите посмотреть, как всё происходило? (Ответы детей)

(Просмотр отрывка из мультфильма)

-Пух побежал за помощью к Сове, а Пятачок пришёл к нам.

-Все дети любят смотреть мультики.

-Я предлагаю вам посмотреть несколько иллюстраций к мультфильму.

-Дети, как  мы можем помочь Пятачку? (Ответы детей)

-А из чего ещё можно сделать косички? (из ниток)  

-А из скольких прядей можно плести косички? (из 2,3, 4, 5, и даже 12)

-А как вы думаете, где могут пригодиться изделия, выполненные в технике плетения косичка (закладка, бантик и др.)?

-Но сначала, расскажу вам давнюю историю, как люди начали использовать плетение «косичка».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд  Первый поясок – «опоясонку», сплетенный из трех нитей, завязывали ребенку вскоре после рождения, когда надевали крест и рубашку. Эту первую опоясонку носили всю жизнь,  на голое тело, а поверх рубашки – другой пояс, более широкий и красивый.

Косичка из ниток плелась в определенном строгом порядке. Это заданная человеком последовательность действий использовалась в магии. Например, хозяйка плела из ниток косичку и приговаривала, чтобы корова так же «из следа в след», «из шагу в шаг» приходила обратно домой, на свой двор, а сплетенный поясок женщина закапывала у порога двора, через который коровушка утром переступала.

Последние колоски пшеницы или ржи девушки обязательно заплетали косичкой («завивали бородку Волосу»), чтобы земля в поле была плодородной.

В «косы» было принято заплетать пучки лука и чеснока и развешивать их по стенам для просушки и хранения.

 - Но мы совсем  забыли про нашего друга Пятачка. Он пришёл к нам за помощью. Давайте сплетём из ниток подарок ослику ИА.

Сегодня для работы нам понадобятся ножницы. Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Правило  первое.  Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

Слайд

 (Дети выбирают верный ответ: передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами).

Правило второе. Ребята, перед вами опять два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

Слайд

(Дети выбирают верный ответне оставлять ножницы на столе с открытыми концами).

Педагог - Не забывайте эти правила и соблюдайте их.

Слайд  (рассматривание картинки плетения)

Педагог - Технология плетения косички весьма проста: каждая из двух крайних прядей (полосок) по очереди перебрасывается и укладывается в середину, между двумя другими. Плетение нужно постоянно уплотнять (показ на доске).

Что нам для этого понадобиться?

Давайте с вами составим план действий.

Составляют план действий с опорой на картинки:

1.Завяжи три пряди узлом.

2.Закрепи их на картоне клейкой лентой.

 3.Выполняем плетение, проговаривая слова: «Левую в середину, правую в середину».

Скажите, какое плетение мы будем выполнять?

По какому плану будем работать?

А можно ли построить работу в парах. Как? (один держит косичку, другой плетёт и наоборот)

         (Индивидуальная помощь учащимся).

Практическая работа.

Педагог – Давайте, скорее, отдадим наши хвостики Пятачку, и он отнесёт их ослику. Как вы думаете, ослик обрадуется нашему подарку? Ему будет трудно выбрать какой - то один, и он будет их менять каждый день.

Появилось ли у вас желание самостоятельно сплести  такую косичку дома? Где можно использовать плетение косичкой? (при изготовлении коврика, куклы из соломы или ниток, браслета, шнурка для волос, пояска для ребенка или куклы, уздечки для лошади, веревочки для санок и т.д.)

Если  ваше настроение хорошее – завяжите на косичку  красную ленточку, если настроение не совсем хорошее – завяжите на косичку желтую ленточку, если вы загрустили – завяжите на косичку голубую ленточку.

На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Уборка рабочих мест.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!