СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объяснялка для семиклассника. Тема: Числовые и алгебраические выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Объяснялка для семиклассника. Тема: Числовые и алгебраические выражения»


Т.С. Алехина

МКОУ «Ростошинская СОШ» «Объяснялка» для семиклассника

Тема: Числовые и алгебраические выражения


Числовое выражение состоит из чисел и знаков арифметических действий между ними, также может содержать скобки для указания порядка действий. Числовое выражение должно иметь смысл.





Пример: (6 ⋅ 8 − 2): 23 + 7.


: −(2+)⋅ + 77(((8 — не числовое выражение.

Если в выражении вместо чисел используются буквы, тогда имеем алгебраическое выражение.


Алгебраическое выражение состоит из букв и чисел, между которыми стоят знаки арифметических действий, также может содержать скобки. Алгебраическое выражение должно иметь смысл.




Пример:


x3 − 14y − a.

Буквы в алгебраическом выражении называются переменными, так как они могут принимать разные числовые значения.

Алгебраические выражения можно преобразовывать и упрощать, используя законы сложения и умножения. Законы сложения


Законы умножения


  1. От перемены мест множителей произведение не меняется, т. е.

a ⋅ b = b ⋅ a — переместительный закон умножения.

  1. Произведение не зависит от группировки его сомножителей, т. е.

(a ⋅ b)⋅c = a ⋅(b ⋅ c) — сочетательный закон умножения.

  1. Произведение суммы нескольких чисел на какое-нибудь число равно сумме произведений каждого

слагаемого на это число, т. е.

(a + b)⋅c = ac + bc распределительный закон умножения относительно сложения.




Значение числового выражения — число, полученное в результате выполнения всех действий по порядку в числовом выражении.


Выполнив указанные действия в первом примере, получим

3 + 5 ⋅(7 − 4)= 18.

Число 18 — значение выражения.

Значение алгебраического выражения можно найти, если известны значения его переменных.

Если x = 2, y = −2, a = 30, то выражение x3 − 14y − a имеет значение 6, т. к.

x3 − 14y − a = 23 − 14 ⋅(−2)−30 = 8 + 28 − 30 = 6.


Если z = 30, то выражение

z2 z − 6


имеет значение 37,5,

т. к. z2

302 900 .

= = = 37. 5

z − 6 24 24

Если z = 6, то выражение

z2 z − 6

не имеет смысла, т. к. знаменатель обращается в нуль.

Обрати внимание!


На ноль делить нельзя!




в случае если алгебраическое выражение имеет определённое числовое значение при заданном наборе значений переменных, тогда такие значения переменных являются допустимыми;

в случае если алгебраическое выражение не имеет смысла при заданном наборе значений переменных, тогда такие значения переменных являются недопустимыми.


Вывод:




Так, в примере

z2

z − 6

значение z = −6 — допустимое, а

значение z = 6 — недопустимое, т. к. при нём будет деление на ноль, а делить на ноль нельзя!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!