СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обязательный образовательный минимум по математике 5 класс за 3-ю четверть Математика Виленкин Н.Я.Тренировочный вариант с ответами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обязательный образовательный минимум по математике 5 класс за 3-ю четверть Математика Виленкин Н.Я.Тренировочный вариант с ответами»

Образовательный минимум по математике.

5 класс. III четверть.

Теоретическая часть:

  1. Запишите формулу пути.

  2. Запишите формулы площади и периметра прямоугольника.

  3. Запишите формулы площади и периметра квадрата.

  4. Что показывает знаменатель дроби? Где записывается знаменатель дроби?

  5. Что показывает числитель дроби? Где записывается числитель дроби?

  6. Как найти часть от числа .

  7. Как найти число , если известна его часть.

  8. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

  9. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

  10. Какая дробь называется правильной?

  11. Какая дробь называется неправильной?

  12. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

  13. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  14. Сформулируйте правило превращения неправильной дроби в смешанное число.

  15. Сформулируйте правило превращения смешанного числа в неправильную дробь.

  16. Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

  17. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

  18. Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

  19. Сформулируйте правило вычитания десятичных чисел.

  20. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

  21. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Практическая часть:

№ 1. Выполните действия : а) 75,2 + 0,748; б) 0,64 – 0,392; в) 4,8 · 45; г) 416,52 : 78.

№ 2. Решите задачу:

  1. В упаковку положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 3,8 кг конфет первого вида, а второго вида на 1,5 кг меньше.

  2. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

  3. Длина прямоугольника 34,4 м, она больше ширины в 7 раз. Найдите периметр этого прямоугольника.

№ 3. Решите уравнение: а) 6,7 – х = 3,9 ; б) х + 6,9 = 7,2 ; в) х : 12 = 3,7; г) х · 4 = 15,2.















Образовательный минимум 5 класс 3 четверть. Ответы.

Теоретическая часть:

  1. Запишите формулу пути. Формула пути: .

  2. Запишите формулы площади и периметра прямоугольника. Формула площади прямоугольника: , формула периметра прямоугольника: .

  3. Запишите формулы площади и периметра квадрата. Формула площади квадрата: , формула периметра квадрата: .

  4. Что показывает знаменатель дроби? Где записывается знаменатель дроби? Знаменатель дроби показывает, на сколько долей делят. Записывается знаменатель дроби под дробной чертой.

  5. Что показывает числитель дроби? Где записывается числитель дроби? Числитель дроби показывает, сколько долей взято. Записывается числитель дроби над дробной чертой.

  6. Как найти часть от числа . Чтобы найти часть от числа , надо a разделить на знаменатель и умножить на числитель.

  7. Как найти число , если известна его часть. Чтобы найти число по его части, надо соответствующее число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

  8. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, чей числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше.

  9. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше так, чей знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.

  10. Какая дробь называется правильной? Правильная дробь – это дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  11. Какая дробь называется неправильной? Неправильная дробь – это дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.

  12. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители дробей, а знаменатель оставить тем же.

  13. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить прежним.

  14. Сформулируйте правило превращения неправильной дроби в смешанное число. Чтобы превратить неправильную дробь в смешанное число, надо числитель разделить на знаменатель; получившееся неполное частное – есть целая часть смешанного числа, остаток – числитель, а делитель – знаменатель дробной части смешанного числа.

  15. Сформулируйте правило превращения смешанного числа в неправильную дробь. Чтобы смешанное число превратить в неправильную дробь, нужно ее знаменатель умножить на целую часть, к полученному произведению прибавить числитель дробной части; полученная сумма – есть числитель дроби, а знаменатель оставить без изменений.

  16. Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел. Чтобы сложить или вычесть смешанных числа, надо отдельно сложить или вычесть целые части, а затем дробные части.

  17. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять количество десятичных знаков; затем, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

  18. Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Чтобы сложить десятичные числа, надо уравнять количество знаков после запятой; записать числа друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; затем выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; в ответе запятая ставится под запятой в данных дробях.

  19. Сформулируйте правило вычитания десятичных чисел. Чтобы вычесть десятичные числа, надо уравнять количество знаков после запятой; записать числа друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; затем выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; в ответе запятая ставится под запятой в данных дробях.

  20. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Чтобы умножить десятичное число на натуральное число, надо умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

  21. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!