СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объемные изображения в скульптуре

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скульпту?ра ( лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова - искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение.

Просмотр содержимого документа
«Объемные изображения в скульптуре»

Презентацию подготовила:  И.А.Шевчик Преподаватель технологии и ИЗО МОБУ СОШ № 1 пгт Лучегорск

Презентацию подготовила:

И.А.Шевчик

Преподаватель технологии и ИЗО

МОБУ СОШ № 1

пгт Лучегорск

Скульптура – высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов и создаваемые посредством лепки.

Скульптура – высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов и создаваемые посредством лепки.

ГЛИНА ГРАНИТ МРАМОР ДЕРЕВО

ГЛИНА

ГРАНИТ

МРАМОР

ДЕРЕВО

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ РЕЛЬЕФ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ

РЕЛЬЕФ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СКУЛЬПТУРА

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

ВИДЫ СКУЛЬПТУР РЕЛЬЕФ КРУГЛАЯ

ВИДЫ СКУЛЬПТУР

  • РЕЛЬЕФ
  • КРУГЛАЯ
 РЕЛЬЕФ

РЕЛЬЕФ

Виды скульптуры: мелкая пластика [древние глиптики – резьба на полудрагоценных минералах; резьба по кости; фигурки из разных материалов, амулеты и талисманы; медали и т.д.];

Виды скульптуры:

  • мелкая пластика [древние глиптики – резьба на полудрагоценных минералах; резьба по кости; фигурки из разных материалов, амулеты и талисманы; медали и т.д.];
Монументальная скульптура Является одним из древнейших видов скульптуры, имевших культовое, мемориальное назначение.  К ней относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы.  Андреева И.А.

Монументальная скульптура

  • Является одним из древнейших видов скульптуры, имевших культовое, мемориальное назначение.
  • К ней относятся однофигурные и многофигурные композиции, конные памятники, мемориальные ансамбли, монументы в память выдающихся людей и событий, памятные статуи, бюсты, рельефы.

Андреева И.А.

 МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА   Она рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Она рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах.

монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.];
  • монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, произведения, предназначенные для парков и скверов, декорации фонтанов и т.д.];
ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

ПАРКОВАЯ СКУЛЬПТУРА

станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером ];
  • станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения, близкая к натуре реальных размеров человеческого тела, автономна и не требующая связи с конкретным интерьером ];
скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия ];
  • скульптура малых форм [статуэтки до полуметра жанровой тематики, предназначенные для интерьеров и рассчитанные на камерность восприятия ];
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

Андреева И.А. XX век принес разнообразие новых модернистских направлений, стилей, тематики и материалов одарило человечество несметным богатством новых удивительных творений. Авангардная скульптура – экспериментальные , модернистские начинания в искусстве: отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Поп-а́рт — направление в искусстве 60-х годов, использующее образы продуктов потребления., консервные банки бутылки кока-колы и другие предметы   Андеграунд --неофициальное, не признанное властями искусство, авторы его были вынуждены скрывать свои произведения, устраивать тайные «домашние выставки». Это привело к неестественному, уродливому развитию скульптуры .

Андреева И.А.

XX век принес разнообразие новых модернистских направлений, стилей, тематики и материалов одарило человечество несметным богатством новых удивительных творений.

Авангардная скульптура – экспериментальные , модернистские начинания в искусстве: отказ от норм классического изображения, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования.

Поп-а́рт — направление в искусстве 60-х годов, использующее образы продуктов потребления., консервные банки бутылки кока-колы и другие предметы

Андеграунд --неофициальное, не признанное властями искусство, авторы его были вынуждены скрывать свои произведения, устраивать тайные «домашние выставки». Это привело к неестественному, уродливому развитию скульптуры .

Абстрактная скульптура – это отказ от привычных форм и попытка скульптора вызвать конкретные ассоциации через нестандартные элементы. Сюрреалистическая скульптура - отличается господством вымысла, открывает технические возможности новых материалов, новые темы и методы создания образов . Андреева И.А.

Абстрактная скульптура

это отказ от привычных форм и попытка скульптора вызвать конкретные ассоциации через нестандартные элементы.

  • Сюрреалистическая скульптура - отличается господством вымысла, открывает технические возможности новых материалов, новые темы и методы создания образов .

Андреева И.А.

Оптическая скульптура – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Кинетическая скульптура - отличительной чертой данного «жанра» является движение предметов.  В России идеи кинетического искусства связаны прежде всего с именем В.Татлина, создавшего модель памятника башни III Интернационала (1919—1920 ). Андреева И.А.

Оптическая скульптура – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

  • Кинетическая скульптура - отличительной чертой данного «жанра» является движение предметов.

В России идеи кинетического искусства связаны прежде всего с именем В.Татлина, создавшего модель памятника башни III Интернационала (1919—1920 ).

Андреева И.А.

Хенд-мэй – песчаная и бумажная скульптура Забавные скульптуры Андреева И.А.
  • Хенд-мэй – песчаная и бумажная скульптура

Забавные скульптуры

Андреева И.А.

По жанрам  скульптура разделяется на Портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Жан-Антуан Гудон (1741-1828)        Граждане Кале (1894). Огюст Роден     Памятник героям Бухенвальда (1958). Фриц Кремер      Укротители коней (1850). Петр Карлович Клодт

По жанрам скульптура разделяется на

Портретную, бытовую (жанровую),

анималистическую, историческую и др.

Жан-Антуан Гудон (1741-1828)

       Граждане Кале (1894). Огюст Роден

   Памятник героям Бухенвальда (1958). Фриц Кремер

     Укротители коней (1850). Петр Карлович Клодт

Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет. Но настоящее развитие он получает с крушением антропоцентрических представлений о мире и осознании человеком единой материальности мира. Чижик-Пыжик. Резо Габриадзе
  • Анималистический жанр развивается в скульптуре еще раньше, чем портрет. Но настоящее развитие он получает с крушением антропоцентрических представлений о мире и осознании человеком единой материальности мира.

Чижик-Пыжик. Резо Габриадзе

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Анималистический жанр

Анималистический жанр

Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Родоначальником этого жанра считают О. Родена. Роден, «Граждане Кале». Музей Родена в Филадельфии
  • Особое место в скульптуре получает жанр фрагмента – отдельных частей тела человека. Родоначальником этого жанра считают О. Родена.

Роден, «Граждане Кале». Музей Родена в Филадельфии

Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий и рассказом об их участниках. Чаще всего этот жанр реализует себя в монументальных формах. Памятник Николаю I, Петр Карлович Клодт и Огюст Монферран
  • Исторический жанр связан с отражением конкретных исторических событий и рассказом об их участниках. Чаще всего этот жанр реализует себя в монументальных формах.

Памятник Николаю I, Петр Карлович Клодт и Огюст Монферран

Главным объектом для скульптора является человек , который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).         Памятник А.С. Пушкину (1880). Александр Опекушин Пьер Пюже (1620-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)
  • Главным объектом для скульптора является человек , который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

        Памятник А.С. Пушкину (1880). Александр Опекушин

Пьер Пюже (1620-1694)

Франсуа Жирардон (1628-1715)

Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744)

Материалы для изготовления моделей скульптур: Пластилин, гипс, пластик, дерево.

Материалы для изготовления моделей скульптур:

  • Пластилин, гипс, пластик, дерево.
Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
  • Воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей
Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
  • Полистирол (пенопласт) - ячеистый пластик
Заключение Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.

Заключение

Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.

Знаешь ли ты, где находятся эти скульптуры?

Знаешь ли ты, где находятся эти скульптуры?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!