СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития»

КритерийVII . Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Описание работы над темой самообразования. Результаты работы над темой самообразования.

Название методического объединения

Тема, над которой работает объединение

Тема, над которой работает учитель в рамках методического объединения

Сроки работы

Объединение учителей –предметников гуманитарного цикла:

  • Русский язык и литература

  • Английский язык

  • История и обществознание

Современный урок: каким ему быть?

Компьютерные технологии нового поколения на уроках русского языка и литературы

2010г.- 2015г.


Достаточное долгое время я работала над темой самообразования «Технология опорных схем на уроках русского языка и литературы». Проделана большая системная работа, которая в своё время прошла апробацию и сегодня даёт хорошие результаты. Работа с опорами нравится ребятам, с каждым классом создаём свои, совершенствуя старые. Однако время не стоит на месте, и сегодня активно развиваются новые технологии, которые мне тоже интересны.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Конечно, на период 2010 года я уже владела многими компьютерными приёмами, но они мне оказались уже не столь интересными, тем более что появляется всё больше новых возможностей. Это и обусловило выбор новой темы самообразования и её цели: развитие нестандартности, оригинальности подхода к давно известному и отработанному материалу, совершенствование знаний, умений и навыков для достижения высокого уровня профессиональной компетентности, повышения эффективности и качества процесса образования через использование на уроках интерактивной доски.

Безусловно, в системе образования создаётся огромное количество ПО для поддержки учебного процесса, освоение его требует времени, поэтому всё сразу не охватить, и появилась необходимость плановых действий: изучение литературы по вопросу, отбор компьютерных программ, внедрение их в учебный процесс, отслеживание результатов.

За небольшой период времени самостоятельно освоила программы SMART Notebook, ActivInspire для интерактивных досок, конструктор мультфильмов «Мульти-пульти», программу «Prezi». С введением новой технологии провожу наблюдения за ростом развития учащихся, и результаты наблюдений таковы:

  • повысилась активность познавательной деятельности учащихся, дети заинтересованы в обучении

  • сложный материал стал доступным всем, в работу вовлеклись даже те, кто до этого компьютером не владел

  • повысились темп работы и плотность урока

  • пятиклассники за урок успевают выполнить до 4-6 упражнений разного плана, хотя уровень темпа письма разный

  • повысились плотность оценок и уровень знаний

Конечно, подготовка к урокам требует большего времени, зато работа с интерактивной доской помогает добиться хороших результатов. Я создаю собственные флипчарты, наполняя их разными эффектами доски: водоворот, тестирование, шторка, куб, волшебные чернила, волшебный сундучок, лупа, контейнеры, система голосования и многое другое. «Волшебство», которое создаётся с помощью новой технологии, завораживает детей, а я чувствую себя волшебницей, творящей чудо. Свои наработки и результаты по теме самообразования представляла педагогическому сообществу района и республики, помогаю учителям района в освоении интерактивной доски:

  • открытые уроки

  • являюсь руководителем творческой группы учителей района по использованию интерактивной доски

  • курсы для руководителей образовательных учреждений

Не менее интересной оказалась работа по созданию мультфильмов. Для их создания придумываю сюжет, в ходе которого должны реализоваться образовательные цели. В основном мультфильмы помогают мне ввести ненавязчиво детей в тему, выстроить наблюдение и последующее объяснение материала. В рамках обмена опытом провела мастер-класс по созданию мультфильма в МБОУ «Боровская СОШ» Калевальского р-на.

Это только начало пути. Сегодня осваиваю программы создания сайтов: команды A5, Jimdo, Gloster, Multiurok. Работа трудоёмкая, но интересная. Сайты находится в работе, периодически обновляется (http://wkmaster8.jimdo.com/ http://multiurok.ru/strok73/)

Описание работы учителя и результатов в составе временных творческих/проектных групп.

Название группы

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель

Сроки работы

Результаты

Ученик – учитель года

Сотрудничество ученика и учителя в профессиональном самоопределении учащегося

Учить – это здорово!


Апрель 2013г




Апрель 2015.

Совместный урок русского языка с ученицей 11 класса Мышевой А. (2013г.) и Пеньковской Анной(2015г.)

Клуб молодого педагога

Методическая помощь молодому специалисту

Использование инноваций на уроке; помощь молодому специалисту

Март-апрель 2012г.

Открытый урок учителя истории Коханович С.А.

Творческая группа учителей района по использованию интерактивной доски (руководитель)

Методическая помощь учителям района

Использование новых технологий на уроках

2012г.- 2013г.

Открытые уроки учителей района, обмен опытом, провела 5 обучающих занятий

Творческая группа учителей района «Творческий учитель-залог успеха ученика» (руководитель)

Методическая помощь учителям района, обмен опытом

Использование новых технологий на уроках

2013-2014

и далее

Открытые уроки учителей района, обмен опытом, организовала выездные семинары


Творческая группа воспитателей детских садов по использованию интерактивной доски

Методическая помощь воспитателям детских садов района

Использование новых технологий на занятиях в детском саду

2014-2015

Открытые занятия, провела 3 обучающих семинара (15 часов)

Подготовка победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года-2024» к республиканскому этапу

Методическая помощь учителям района, обмен опытом

Создание эссе, подготовка классного часа

2013-2014

Гайдукова А.Ю. стала лауреатом конкурса «Учитель Карелии-2014»



Участие в профессиональных конкурсах

Участие в конкурсах (уровни)

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Муниципальный


Член жюри

Конкурс «Учитель года-2014»

Приказ №20 от 24.01.2014г.


Региональный


Победитель ПНПО

Конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями



Федеральный

Лауреат(2 место)

финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»



Победитель(1 место)

Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший урок с использованием ИКТ»


Сотрудничество со структурами повышения квалификации

  • 1.03.2013г. Провела курсовую подготовку для руководителей образовательных учреждений района по теме «Интерактивная доска: программное обеспечение и основные принципы работы с ним, подготовка флипчартов»

  • 5-6.11.2014г. Провела мастер-класс для учителей республики в рамках республиканской эстафеты педагогического мастерства «Учитель-учителю»


Участие в работе экспертных групп или жюри на окружном, муниципальном или региональном уровнях

  • Приказ №54 от 26.11.2013г. – член аттестационной комиссии педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности

  • Приказ №45 01.11.2013г. – председатель жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников литературе

  • Приказ № 02.11 .2014г. – председатель жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников литературе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!