СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»»

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» МБОУ СОШ с. Найхин Оненко Александра Юрьевна 2016г.

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»

МБОУ СОШ с. Найхин

Оненко Александра Юрьевна

2016г.

Методические подходы при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» в начальной школе в курсе математики авторов М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова (УМК «Планета знаний»)

Методические подходы при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» в начальной школе в курсе математики авторов М.И. Башмаков, М. Г. Нефедова (УМК «Планета знаний»)

УМК «Планета знаний», разработана в соответствии с требованиями Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»; Авторская программа курса  «Математика» М.И Башмаков, М.Г. Нефёдова. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.)

УМК «Планета знаний», разработана в соответствии с требованиями

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
  • Авторская программа курса  «Математика» М.И Башмаков, М.Г. Нефёдова. (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2012.)
 В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.  При изучении  геометрического материала  учащиеся: овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

При изучении  геометрического материала  учащиеся:

  • овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем,
  • учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
  • Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы.
  • Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
УЧИСЬ, РАЗВИВАЙСЯ - ДЕЙСТВУЙ!

УЧИСЬ, РАЗВИВАЙСЯ - ДЕЙСТВУЙ!

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

ВСЕ УЧЕБНИКИ ИМЕЮТ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

Учебники Математика 1-4 класс Башмаков М. И., Нефёдова М.Г. В 2-частях

Учебники Математика 1-4 класс

Башмаков М. И., Нефёдова М.Г. В 2-частях

ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова Рабочие тетради (в 2 -х частях)

ЛИНИЯ УМК «МАТЕМАТИКА» авт. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова

Рабочие тетради (в 2 -х частях)

Дидактические пособия: Проверочные работы и Устные упражнения       

Дидактические пособия:

Проверочные работы и Устные упражнения

 

 

 

     

 

 

 

Пособия для внеурочной деятельности Методические пособия  М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Обучение с 1- 4 класс по учебнику

Пособия для внеурочной деятельности

Методические пособия

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

Обучение с 1- 4 класс по учебнику "Математика"

М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации.

Полезная ссылка http://www.planetaznaniy.astrel.ru /

Полезная ссылка http://www.planetaznaniy.astrel.ru /

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО (Основная образовательная программа начального общего образования)   Содержательная линия «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»   Учащиеся научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

(Основная образовательная программа начального общего образования)

  Содержательная линия

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

 

Учащиеся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;        
  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);          сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах; распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); различать плоские и пространственные геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;  Учащиеся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО Содержательная линия «Геометрические величины» Учащиеся научится:   измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника. измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорй на иллюстрации); вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники. решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

Содержательная линия «Геометрические величины»

Учащиеся научится:

 

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорй на иллюстрации);
  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути); различать окружность и круг; делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)  Учащиеся получат возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников
  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Учащиеся получат возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников

Математика. 5 класс. Учебник.   Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Математика. 5 класс. Учебник.   Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН 77  2.1. Прямая. Луч. Отрезок   2.2. Измерение отрезков 81  2.3. Метрические единицы длины 84  2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 86  2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 89  2.6. Углы. Измерение углов 92  2.7. Треугольники 98  2.8. Четырёхугольники 101  2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 105  2.10. Прямоугольный параллелепипед 109  2.11 Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 112  2.12. Единицы массы 115  2.13. Единицы времени 116  2.14. Задачи на движение 118  Дополнения к главе 2 125  1. Многоугольники —  2. Исторические сведения 130

ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН 77 2.1. Прямая. Луч. Отрезок  2.2. Измерение отрезков 81 2.3. Метрические единицы длины 84 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче 86 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар 89 2.6. Углы. Измерение углов 92 2.7. Треугольники 98 2.8. Четырёхугольники 101 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади 105 2.10. Прямоугольный параллелепипед 109 2.11 Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма 112 2.12. Единицы массы 115 2.13. Единицы времени 116 2.14. Задачи на движение 118 Дополнения к главе 2 125 1. Многоугольники — 2. Исторические сведения 130

ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 163 4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 230

ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 163

4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 230

Наглядная геометрия Ученик научится: •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники; •  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды; •  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность научиться: •  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; •  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

•  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

•  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

•  строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

•  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

•  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

•  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин Ученик научится: •  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; Ученик получит возможность научиться: •  вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

•  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

•  вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Обеспечение преемственности на уровнях ООП НОО при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» по УМК «Планета знаний»………..

Обеспечение преемственности на уровнях ООП НОО при работе с содержательными разделами «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины» по УМК «Планета знаний»………..

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!