ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №17
«ТЕРЕМОК» г. ИЛОВАЙСК
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
Конспект
объёмного моделирования
во 2 младшей группе
Капитошки
«Ёлочка»
Подготовила:
воспитатель
Билык В.В.
г. Иловайск
2017
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги и ватных дисков в виде елки.
2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.
3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.
Материал и оборудование: чудесный мешочек, письмо, образец ели из ватных дисков, ватные диски; конусы из плотной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея.
Предварительная работа: Беседы о ели, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей, стихи и загадки.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришла Зима и принесла с собой чудесный мешочек (в мешочке лежит образец ели и письмо).
Воспитатель проводит словесную игру (зачитывает письмо) (стихи Е. Благининой):
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).
Воспитатель: - Вы любите праздник Новый год?
Ответа детей: - Да.
Воспитатель: - Скажите, без какого украшения не может обойтись Новый год?
Ответа детей: - (Елки)
Воспитатель: - А что вы можете рассказать про ёлочку? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто знает стихи про елочку?
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Что за чудо, чудо-ёлка,
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!
2 ребёнок
Стоит она пушистая,
От снега серебристая!
Красивые иголки,
У Новогодней ёлки.
3 ребёнок
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы немного поиграем и разомнем пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика. “Елочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью Новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Дети садятся за столы.
3.Воспитатель достает из посылки ёлочку. Рассматривание образа, обсуждение.
Воспитатель: - Посмотрите на елочку и скажите, из чего она сделана?
Воспитатель показывает образец ели. Рассказывает, из какого материала сделан образец, с помощью какого изобразительного материала можно изготовить такую же поделку.
4. Практическая часть. Способ изготовления:
Шаг 1 Заранее воспитатель для каждого ребенка подготовила конус из картона или плотной бумаги, который скрепила степлером, для прочности.
Шаг 2. Дети берут заранее заготовленный конус, клей ПВА и ватные диски, наклеивают кружочки снизу по кругу вверх. Кружки наклеивают внахлест, чтобы создать пышность.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям в выполнении работы.
5. Анализ работ детей.
Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, какие красивые ёлочки у нас получились. Молодцы, ребята! Все отлично справились. Какие у вас красивые получились работы. Вы очень аккуратно наносили клей, и в итоге получились очень красивые ёлочки. Я думаю, что Зиме они тоже обязательно понравятся и она подарит нам много-много снега. Вам понравилось? Мне тоже было приятно наблюдать, как вы трудились и старались. Предлагаю устроить выставку наших работ.
6. Физкультурная минутка.
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)