СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Областной образовательный форум «Современное качество образования: курс на воспитание» Час муниципалитета: эффективные практики. « Эффективные приёмы, методы подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Областной образовательный форум «Современное качество образования: курс на воспитание» Час муниципалитета: эффективные практики. « Эффективные приёмы, методы подготовки к ЕГЭ по обществознанию»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа» Областной образовательный форум «Современное качество образования: курс на воспитание»  Час муниципалитета: эффективные практики.   « Эффективные приёмы, методы подготовки к ЕГЭ по обществознанию» Магас М.С., учитель истории и обществознания МБОУ «Жердевская СОШ» 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Областной образовательный форум «Современное качество образования: курс на воспитание»

Час муниципалитета: эффективные практики.

« Эффективные приёмы, методы подготовки к ЕГЭ по обществознанию»

Магас М.С.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «Жердевская СОШ»

2021

Основные проблемы подготовки к ЕГЭ по обществознанию:   -большой объём необходимой информации;  -большое количество учебных пособий по обществознанию, по подготовке ЕГЭ;  -низкая мотивация учащихся, «случайность» выбора предмета;  -практика «натаскивания»;  -организация занятий с учениками разного уровня подготовки и т.д.

Основные проблемы подготовки к ЕГЭ по обществознанию: -большой объём необходимой информации; -большое количество учебных пособий по обществознанию, по подготовке ЕГЭ; -низкая мотивация учащихся, «случайность» выбора предмета; -практика «натаскивания»; -организация занятий с учениками разного уровня подготовки и т.д.

Подготовка к ЕГЭ проходит в несколько этапов.

1 этап- знакомство с Кодификатором и Спецификацией. Предлагаю план занятий. Рекомендую пособия по подготовке к ЕГЭ, называю ссылки на полезные сайты:

1. http://www.fipi.ru/ 2. http://reshuege.ru/ 3. http://neznaika.pro/

2 этап- лекции по всем блокам вопросов обществознания и истории .

3 этап- отработка основных понятий блока . Для этого составлены тематические таблицы основных понятий.

4 этап- отрабатываем алгоритм решения различных заданий , для этого готовлю памятки «Как работать с текстом», «Как написать эссе», «Методика составления сложного плана»; использую презентации-тренажёры для отработки навыков решения конкретных заданий.

5 этап- решение тематических тестов , которые включают в себя все формы заданий, содержащиеся в структуре КИМа, но ориентированные на конкретный блок вопросов. На этом этапе использую различные тестовые пособия, презентации-тренажёры, составляю тренировочные тематические тесты. Перед решением теста обязательно повторяем теорию темы, просматривая презентацию по данному блоку вопросов.

6 этап- решение демонстрационных и тренировочных тестов, идёт отработка навыков решения тестов экзамена. Решение тестов может быть индивидуальным и групповым .

Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ Технологии личностно-ориентированного образования  Технологии проблемного обучения  Проектные технологии  Технологии эффективной речевой деятельности Технологии блочно-модульного обучения Метод «шесть шляп мышления» Кейс-технология и др.

Приоритетные технологии для подготовки к ЕГЭ

  • Технологии личностно-ориентированного образования
  • Технологии проблемного обучения
  • Проектные технологии
  • Технологии эффективной речевой деятельности
  • Технологии блочно-модульного обучения
  • Метод «шесть шляп мышления»
  • Кейс-технология и др.
Интерактивные методы обучения-  приемы, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

Интерактивные методы обучения- приемы, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

Он-лайн подготовка к ЕГЭ

Он-лайн подготовка к ЕГЭ

Имеется вся информация о ЕГЭ и ГиА Можно поработать с он-лайн тестами Просмотреть вебинары, видеоуроки Скачать различные демоверсии и рабочие варианты прошлых лет Сканкопии типовых заданий Часть предлагаемого – бесплатно.
  • Имеется вся информация о ЕГЭ и ГиА
  • Можно поработать с он-лайн тестами
  • Просмотреть вебинары, видеоуроки
  • Скачать различные демоверсии и рабочие варианты прошлых лет Сканкопии типовых заданий
  • Часть предлагаемого – бесплатно.
Приёмы работы с понятиями: 1.  Понятийный диктант (устно произношу определения, а дети записывают сами понятия). Данное упражнение позволяет тренировать умение детей в различении понятий; 2.  Специальные «терминологические» тесты. Все вопросы в них – это значения терминов, а из двух – трех предложенных вариантов ответов учащийся должен выбрать правильный ответ. 3.  «Четвертый лишний» (исключить одно слово из четырех, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три); 4.  «Продолжи ряд» (написаны два-три слова, ученик угадывает принцип (основание), по которому они подобраны, и демонстрирует свое понимание подбором подходящего слова); 5.  «Подбери понятия к обобщающему слову» (ученик подбирает понятия к обобщающим словам). 6.  Составляю по пройденным темам глоссарий, в котором есть определения, но нет терминов. Прошу заполнить имеющиеся пропуски.

Приёмы работы с понятиями:

  • 1. Понятийный диктант (устно произношу определения, а дети записывают сами понятия). Данное упражнение позволяет тренировать умение детей в различении понятий;
  • 2. Специальные «терминологические» тесты. Все вопросы в них – это значения терминов, а из двух – трех предложенных вариантов ответов учащийся должен выбрать правильный ответ.
  • 3. «Четвертый лишний» (исключить одно слово из четырех, самостоятельно определив основание, по которому объединены остальные три);
  • 4. «Продолжи ряд» (написаны два-три слова, ученик угадывает принцип (основание), по которому они подобраны, и демонстрирует свое понимание подбором подходящего слова);
  • 5. «Подбери понятия к обобщающему слову» (ученик подбирает понятия к обобщающим словам).
  • 6. Составляю по пройденным темам глоссарий, в котором есть определения, но нет терминов. Прошу заполнить имеющиеся пропуски.
 Задание 1. Установите соответствие между понятиями и его признаками. Предлагаются понятия: А – реформа, Б – революция Признаки: 1) разрушение основ существующего строя; 2) активное политическое действие народных масс; 3) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни; 4) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса; 5) сохранение фундаментальных основ существующего строя.  Задание 2. Выберите признаки понятия из списка. Понятие: традиционное общество  Признаки: 1. развитие ресурсосберегающих технологий; 2. сословное деление общества; 3. появление массовой культуры; 4. низкая социальная мобильность; 5. преобладание коллективистических взглядов.  Задание 3 . Подберите термины к обобщающим понятиям. а) избирательная система; б) элементы политической системы; в) типы политического лидерства; г) виды партийных систем; д) виды демократии. .

Задание 1. Установите соответствие между понятиями и его признаками.

Предлагаются понятия:

А – реформа, Б – революция

Признаки:

1) разрушение основ существующего строя;

2) активное политическое действие народных масс;

3) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни;

4) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса;

5) сохранение фундаментальных основ существующего строя.

Задание 2. Выберите признаки понятия из списка.

Понятие: традиционное общество

Признаки:

1. развитие ресурсосберегающих технологий;

2. сословное деление общества;

3. появление массовой культуры;

4. низкая социальная мобильность;

5. преобладание коллективистических взглядов.

Задание 3 . Подберите термины к обобщающим понятиям.

а) избирательная система;

б) элементы политической системы;

в) типы политического лидерства;

г) виды партийных систем;

д) виды демократии.

.

Презентации к работе с заданиями части 2 ЕГЭ по обществознанию с методическими рекомендациями:  Задание 25  Задание 26  Задание 27  Задание 28

Презентации к работе с заданиями части 2 ЕГЭ по обществознанию с методическими рекомендациями: Задание 25 Задание 26 Задание 27 Задание 28

Структура процесса обучения по кейс – технологии.   1.ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации – ученики учатся самостоятельно добывать информацию, ее обрабатывать, анализировать . 2.Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации. 3.Коллективное обсуждение вариантов решения - сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы.

Структура процесса обучения по кейс – технологии.

1.ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации – ученики учатся самостоятельно добывать информацию, ее обрабатывать, анализировать .

2.Выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации.

3.Коллективное обсуждение вариантов решения - сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы.

Что может усилить и украсить эссе:   Краткая информация об авторе высказываний (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.) Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.

Что может усилить и украсить эссе:

  • Краткая информация об авторе высказываний (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.)
  • Имена его предшественников, последователей или научных противников.
  • Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
  • Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
Алгоритм составления плана по теме: 1. Понятие, сущность … 2. Характерные черты (признаки): а)  б)  в) 3. Важнейшие задачи, основные функции: а)  б)  в) 4. Формы, типы, виды классификации: а)  б)  в) 5. Особенности (проблемы, специфика) в современную эпоху 6. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Алгоритм составления плана по теме:

1. Понятие, сущность …

2. Характерные черты (признаки):

а) б) в)

3. Важнейшие задачи, основные функции:

а) б) в)

4. Формы, типы, виды классификации:

а) б) в)

5. Особенности (проблемы, специфика) в современную эпоху

6. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Пример 1. Приведенный ниже план является простым по форме. Преобразуйте его в сложный.   План по теме «Социализация личности» 1.  Что такое социализация?; 2.  Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности; 3.  Первичная и вторичная социализация; 4.  Институты (агенты) социализации; 5.  СМИ как агенты социализации.

Пример 1. Приведенный ниже план является простым по форме. Преобразуйте его в сложный.

План по теме «Социализация личности»

1. Что такое социализация?;

2. Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности;

3. Первичная и вторичная социализация;

4. Институты (агенты) социализации;

5. СМИ как агенты социализации.

Пример 2. Задание: закончить написание плана-конспекта по теме «Право в системе социальных норм» 1.Понятие социальные нормы. 2. Виды социальных норм: А) ритуалы Б) мифы; В) религиозные нормы; Г) мораль; Д) правовые нормы и т.д.; 3. Право- система обязательных правил поведения. 4. Основные признаки права: А)… Б)… В)… Г)… 5. …

Пример 2. Задание: закончить написание плана-конспекта по теме «Право в системе социальных норм»

1.Понятие социальные нормы.

2. Виды социальных норм:

А) ритуалы

Б) мифы;

В) религиозные нормы;

Г) мораль;

Д) правовые нормы и т.д.;

3. Право- система обязательных правил поведения.

4. Основные признаки права:

А)…

Б)…

В)…

Г)…

5. …

Если тема, предложенная для составления плана многоаспектна…

необходимо определить /обозначить/:

I. Причинно-следственную связь между двумя явлениями /процессами/социальными институтами…(причины вмешательства государства в рыночную экономику)

II. Влияние (взаимовлияние) искомых явлений:

• Направления…(деятельности государства в экономике)

• Формы…(взаимодействия государства и права; государства и гражданского общества…)

• Пути…(решения глобальных проблем; решения социальных конфликтов)

• Характер…(отношений между обществом и природой, взаимодействия общества и государства…)

• Отличия…(права от других социальных норм, труда от игры, страты от класса, морали от права…)

• Функции одного в отношении другого…(государства в экономике; семьи как социального института)

• Роли одного (частного) в другом (общем)…(человека в решении проблем «общество-природа»; «антиинфляционной политики государства»; выборов в политическом процессе; социализации в жизни человека)

• Права и обязанности субъектов определенного социального института…(права и обязанности супругов, права и обязанности детей, права и обязанности участников судебного процесса…)

  Мои контакты :  marinamagas2011@mail.ru Тел.89537150812 МБОУ «Жердевская СОШ» mouzh@yandex.ru

Мои контакты :

[email protected]

Тел.89537150812

МБОУ «Жердевская СОШ» [email protected]

Список используемой литературы 1.  ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018.- 464с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе). 2.  Обществознание: полный экспресс-репетитор/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012. - 734. 3.  Сборник методических материалов по темам самообразования, по подготовке к государственной итоговой аттестации. – пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2017. – 60 с. Интернет – источники: 1.  http:// lmb.sosh.ru 2.  http://refoteka.ru/r-188450.html 3.  https://cknow.ru/knowbase/ege/soc/ 4.  http://www.moi –universitet.ru/ 5.  https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/11/21/metodika-podgotovki-uchashchikhsya-k-ege-po 6.  http://www.ege.ru 7.  http://portfolio.1september.ru 8.  https://www.metod-kopilka.ru/sistema-i-principi-podgotovki-uchaschihsya-k-ege-po-istorii-i-obschestvoznaniyu-60135.html
  • Список используемой литературы
  • 1. ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018.- 464с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
  • 2. Обществознание: полный экспресс-репетитор/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2012. - 734.
  • 3. Сборник методических материалов по темам самообразования, по подготовке к государственной итоговой аттестации. – пос. Рассвет: Изд-во АДЕККК, 2017. – 60 с.
  • Интернет – источники:
  • 1. http:// lmb.sosh.ru
  • 2. http://refoteka.ru/r-188450.html
  • 3. https://cknow.ru/knowbase/ege/soc/
  • 4. http://www.moi –universitet.ru/
  • 5. https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/11/21/metodika-podgotovki-uchashchikhsya-k-ege-po
  • 6. http://www.ege.ru
  • 7. http://portfolio.1september.ru
  • 8. https://www.metod-kopilka.ru/sistema-i-principi-podgotovki-uchaschihsya-k-ege-po-istorii-i-obschestvoznaniyu-60135.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!