СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обличение человеческих пороков в басне И.Крылова "Волк и ягненок". Презентация.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по басне И.Крылова "Волк и ягненок"

Просмотр содержимого документа
«Обличение человеческих пороков в басне И.Крылова "Волк и ягненок". Презентация.»

Муниципальный конкурс «Урок, который состоялся…»    Тема «И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».  Автор: Оникова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ р.п.Мишеронский»

Муниципальный конкурс «Урок, который состоялся…»

Тема

«И.А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».

Автор: Оникова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ р.п.Мишеронский»

Артикуляционная разминка  В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Артикуляционная разминка

  • В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
  • У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

 Лексическое значение слова  Пруд - искусственный водоем, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и других целей. (Большой Энциклопедический словарь )

Лексическое значение слова

Пруд - искусственный водоем, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и других целей. (Большой Энциклопедический словарь )

МОСКВА ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

МОСКВА

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Патриа́ршие пруды́ — общее название единственного из сохранившихся до нашего времени пруда, окружающего его сквера и жилого микрорайона, расположенного в Центральном административном округе города Москвы. ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ

Патриа́ршие пруды́ — общее название единственного из сохранившихся до нашего времени пруда, окружающего его сквера и жилого микрорайона, расположенного в Центральном административном округе города Москвы.

ПАТРИАРШИЕ ПРУДЫ

 В 1976 году на Патриарших прудах был установлен памятник Ивану Андреевичу Крылову работы Скульпторов А. А. Древина и Д. Ю. Митлянского и архитектора А. Г. Чалтыкьяна. Рядом с памятником Крылову стоят весьма забавные стелы с барельефами на темы басен А.Крылова (скульптор Митлянский).

В 1976 году на Патриарших прудах был установлен памятник Ивану Андреевичу Крылову работы Скульпторов А. А. Древина и Д. Ю. Митлянского и архитектора А. Г. Чалтыкьяна.

Рядом с памятником Крылову стоят весьма забавные стелы с барельефами на темы басен А.Крылова (скульптор Митлянский).

 Лексическое значение слова  Барельеф – рельефное скульптурное изображение, выпуклая часть которого выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема.

Лексическое значение слова

Барельеф – рельефное скульптурное изображение, выпуклая часть которого выступает над плоскостью не более чем на половину своего объема.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ  Кто не слыхал его живого слова?  Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.  М. Исаковский .    Портрет И. А. Крылова работы К. П. Брюллова

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский .

Портрет И. А. Крылова работы К. П. Брюллова

Крылатые слова « Да работала ль ты в лето?» «Так поди же, попляши!» «Сыр выпал- с ним была плутовка такова» «А вы, друзья, как не садитесь,  Все в музыканты не годитесь»  «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»  « Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет,  И выйдет из него не дело,  Только мука.»

Крылатые слова

  • « Да работала ль ты в лето?»
  • «Так поди же, попляши!»
  • «Сыр выпал- с ним была плутовка такова»
  • «А вы, друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь»

  • «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»
  • « Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

Только мука.»

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

 ВОРОНА И ЛИСИЦА

ВОРОНА И ЛИСИЦА

КВАРТЕТ

КВАРТЕТ

КУКУШКА И ПЕТУХ

КУКУШКА И ПЕТУХ

 ЛЕЬЕДЬ, ЩУКА И РАК

ЛЕЬЕДЬ, ЩУКА И РАК

Жанровое своеобразие

Жанровое своеобразие

Басня-  это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Басня-

это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Мораль- начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Мораль-

  • начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Аллегория-  иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.  Волк - злой человек, лиса - хитрый человек, ягненок - беззащитный человек.

Аллегория-

иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Волк - злой человек, лиса - хитрый человек, ягненок - беззащитный человек.

 Персонажи басен

Персонажи басен

Физкульминутка «Буратино»  Буратино потянулся,  Раз – нагнулся,  Два – нагнулся,  Три – нагнулся.  Руки в сторону развел,  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать,  Нужно на носочки встать.

Физкульминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Иллюстрации к басне

Иллюстрации к басне

Волк и ягненок  Художник РСФСР Е. Рачёв .  Художник РСФСР Е. Рачёв .

Волк и ягненок

Художник РСФСР Е. Рачёв .

  • Художник РСФСР Е. Рачёв .
сила и слабость «Волк и ягненок» Волк: «..волк, ищущий приключений..», «…зверь, полный ярости…»; «…жестокий зверь»  – Обращение волка к Ягненку:  «…храбрый..» волк и ягненок = сила и слабость 4. Мораль Обращение Ягненка к волку: «…Сир», «Ваше Величество, пусть не гневается, пусть посмотрит, не могу замутить Вашу воду, как я мог» Обращение волка к Ягненку:   «…негодный», «..щенок», «..наглец», «…нечистым рылом». Автор смеется над человеческой слабостью, которая боится противостоять силе открыто. 5. Вывод Обращение Ягненка к волку: «…Светлейший волк», «…Светлость, позволит, осмелюсь донесть, гневаться напрасно он изволит, помилуй, ах, в чем я виноват» Ж.Лафонтен, называя ягненка храбрым, иронизирует, храбрость ягненка проявляется только в том, что он может лишь лестью избежать смерти.  Волк же до конца пытается оправдываться и скрывает свою личину, перекладывая вину за свой поступок на других: «Мне так сказали: мне надо отомстить» И.А. Крылов приходит к такому же выводу, но его волк более агрессивен, он злой разбойник с большой дороги, который очень силен и потому ему не приходится скрывать своих намерений. Персонаж И.А. Крылова не оправдывается и съедает ягненка лишь потому, что он становится ему неинтересен: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». " width="640"

      Критерии анализа

1. Название

Ж. Лафонтен

«Волк и ягненок»

2. Смысл аллегории

И.А. Крылов

3. Языковые средства, характеризующие главных героев

волк и ягненок =сила и слабость

«Волк и ягненок»

Волк: «..волк, ищущий приключений..», «…зверь, полный ярости…»; «…жестокий зверь»  – Обращение волка к Ягненку:  «…храбрый..»

волк и ягненок = сила и слабость

4. Мораль

Обращение Ягненка к волку: «…Сир», «Ваше Величество, пусть не гневается, пусть посмотрит, не могу замутить Вашу воду, как я мог»

Обращение волка к Ягненку:   «…негодный», «..щенок», «..наглец», «…нечистым рылом».

Автор смеется над человеческой слабостью, которая боится противостоять силе открыто.

5. Вывод

Обращение Ягненка к волку: «…Светлейший волк», «…Светлость, позволит, осмелюсь донесть, гневаться напрасно он изволит, помилуй, ах, в чем я виноват»

Ж.Лафонтен, называя ягненка храбрым, иронизирует, храбрость ягненка проявляется только в том, что он может лишь лестью избежать смерти.  Волк же до конца пытается оправдываться и скрывает свою личину, перекладывая вину за свой поступок на других: «Мне так сказали: мне надо отомстить»

И.А. Крылов приходит к такому же выводу, но его волк более агрессивен, он злой разбойник с большой дороги, который очень силен и потому ему не приходится скрывать своих намерений.

Персонаж И.А. Крылова не оправдывается и съедает ягненка лишь потому, что он становится ему неинтересен: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Сиквейн 1. Имя существительное. 2.Имя прилагательное + имя прилагательное. 3. Глагол + глагол + глагол 4.Небольшое предложение. 5.Слово, передающее ваше отношение к герою.

Сиквейн

  • 1. Имя существительное.
  • 2.Имя прилагательное + имя прилагательное.
  • 3. Глагол + глагол + глагол
  • 4.Небольшое предложение.
  • 5.Слово, передающее ваше отношение к герою.
Домашнее задание Задание на выбор: 1. Сочинение-миниатюра « Как вы понимаете выражение «У сильного всегда бессильный виноват?» 2. Инсценируйте басню. 3. Выучить басню наизусть.

Домашнее задание

  • Задание на выбор:
  • 1. Сочинение-миниатюра « Как вы понимаете выражение «У сильного всегда бессильный виноват?»
  • 2. Инсценируйте басню.
  • 3. Выучить басню наизусть.
Ресурсы  http://www.stihi.ru/avtor/basne http://www.sch1262.ru/krylov/me thod1.html http://loveki.ru/moscow/patriarshye/sculpture_krylov/ http://galina-lukas.ru/article/318 http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://img-2007-07.photosight.ru/03/2177404.jpg http://www.efremova.info/word/bareljef.html http://jandelafonten.ru/volk_i_yagnenok_2  http://jandelafonten.ru/audiobasni/ http://video.yandex.ru/users/wolenko1973/view/10/ http://www.youtube.com/user/Ivanov602?feature=watch http://tonkonog.com.ua/content/svitova-literatura-6-klas http://festival.1september.ru/articles/571612/

Ресурсы

  • http://www.stihi.ru/avtor/basne
  • http://www.sch1262.ru/krylov/me thod1.html
  • http://loveki.ru/moscow/patriarshye/sculpture_krylov/
  • http://galina-lukas.ru/article/318
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://img-2007-07.photosight.ru/03/2177404.jpg
  • http://www.efremova.info/word/bareljef.html
  • http://jandelafonten.ru/volk_i_yagnenok_2
  • http://jandelafonten.ru/audiobasni/
  • http://video.yandex.ru/users/wolenko1973/view/10/
  • http://www.youtube.com/user/Ivanov602?feature=watch
  • http://tonkonog.com.ua/content/svitova-literatura-6-klas
  • http://festival.1september.ru/articles/571612/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!