СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен мнениями "Влияние родительских установок на развитие детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Обмен мнениями

"Влияние родительских установок на развитие детей"

Цель: обогащение знаний родителей о влиянии их установок на детей; помочь родителям в сложном процессе воспитания детей; раскрыть их родительский потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Обмен мнениями "Влияние родительских установок на развитие детей"»

Обмен мнениями

"Влияние родительских установок на развитие детей"

Цель: обогащение знаний родителей о влиянии их установок на детей; помочь родителям в сложном процессе воспитания детей; раскрыть их родительский потенциал.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.

Приветствие родителей, рассадить родителей по кругу, объявление цели и задачи встречи.

  1. Беседа.

Душевная жизнь человека очень сложна. Родителям особенно важно понять, какую роль в развитии ребенка играют родительские установки. Ведь родители - самые первые и главные воспитатели в жизни ребенка. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей выражается словами: "Мама сказала.", "Папа велел." и т.п. Дети не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которое они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость – глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

(выслушивание мнений родителей)

Посмотрите на плакаты. (Заранее вывешены плакаты с фразами) Это родительские установки. Подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Негативные установки Сказав это, «Сильные люди не плачут» «Думай только о себе, не жалей никого» «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)» «Дурачок ты мой!» «Уж лучше бы тебя вообще не было на свете» «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (твоя мама)» «Не будешь слушаться – заболеешь» «Яблоко от яблоньки недалеко падает» «Не твоего ума дело» «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет» "Ты всегда это делаешь хуже других!" "Ты всегда будешь грязнулей!" "Будешь букой - один останешься!" Позитивные установки исправьтесь: «Поплачь – легче будет» «Сколько отдашь, столько и получишь" «Какая мама умница! Какой папа молодец! Они самые хорошие» «В тебе все прекрасно!» «Какое счастье, что ты у нас есть!» «Каждый сам выбирает свой путь» «Ты всегда будешь здоров!» «Что посеешь, то и пожнешь» «Твое мнение всем интересно» «Как ты относишься к людям, так и они к тебе» "Каждый может ошибаться. Попробуй еще раз!" "Чистота - залог здоровья!" "Люби себя - и другие тебя полюбят!"

Этот список вы, родители, можете продолжить сами, если подумаете, какие установки мешают вам жить и не давать их своим детям, если, конечно, вы не хотите, чтобы что-то плохое в вашей жизни повторялось в ваших детях. Вспомните, как часто вы говорите своими детям: "Я сейчас занята", "Что ты натворил?!", "Ты все не так делаешь!", "Ты сведешь меня с ума", "Вечно ты во все лезешь!", "Уйди от меня!" и т. п. Все эти фразы крепко цепляются и надолго остаются в подсознании ребенка! Не удивляйтесь потом, почему ваш малыш от вас отдалился, стал скрытным, недоверчивым.

Какие бы вы не хотели слышать фразы, если бы вы были на месте ребенка?

(выслушивание мнений родителей) А вот эти фразы ласкают душу ребенка. Запомните их: "Ты самый любимый!", "Ты очень многое можешь!", Что бы я без тебя делала!", "Молодец! Спасибо!", Иди ко мне!", "Я радуюсь твоим успехам!", "Мне без тебя не справиться!".

  1. Итог

Что для вас было интересно?

Что вам не понравилось сегодня?

(выслушивание мнений родителей)

И напоследок хочется вас сказать, уважаемые родители: чувство вины и стыда еще никого не сделали счастливым! И тем более не сделают вашего ребенка здоровым. Не превращайте жизнь ваших детей в уныние, ведь иногда ребенку не нужна оценка его деятельности, ему нужна ваша поддержка и внимание!

Ребенок - не соломинка на ветру, а как травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Помогите им вырасти здоровыми и сильными! Ведь многое в процессе воспитание зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать своего ребенка и понимать его без слов!

Такие мероприятия способствуют взаимодействию педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. В данной беседе родители выступают активными участниками диалога. В процессе консультации используются словесный метод работы, наглядный, метод беседы, мозговой штурм, дискуссия.

Список литературы:

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

3. 3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

5. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2007г.

6. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика. – 2011 № 4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!