СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен опытом по теме "Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по формированию здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом по теме "Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по формированию здорового образа жизни". В помощь классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом по теме "Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися по формированию здорового образа жизни"»



МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»







Выступление на МО классных руководителей







«Формы и методы работы классного руководителя

с обучающимися по формированию

здорового образа жизни »


(обмен опытом)







Подготовила : классный руководитель 5 класса

Капустина В.И.










Ноябрь 2020г




Справедлива мысль,  что здоровье не все, но без здоровья все ничто.

        Современный ритм жизни, экологические проблемы, последствия технического прогресса - все это оказывает негативное влияние на здоровье людей и, прежде всего, на здоровье  молодежи. В современном мире имеет место опасная тенденция к снижению мотиваций здорового образа жизни среди широких слоев  населения, в том числе и среди молодежи. В результате отмечают неутешительную динамику нарушений состояния здоровья подрастающего поколения. Следовательно, необходимы срочные меры по созданию системы охраны здоровья и формирования привычек здорового образа жизни молодежи. Формирующийся образ жизни молодого человека – явление чрезвычайно сложное. Это процесс, который совершается на наших глазах сегодня и сориентирован в завтрашний день.

       Много сложных задач приходится решать молодому человеку на пороге взрослой жизни. Но иначе не может быть.

       В последние десятилетия жизнь старшеклассников заметно усложнилась.           Возрастают требования к человеку, его ответственности, растет цена ошибок. Тяжелее становятся последствия необдуманного поступка. Следовательно, надо предупредить запоздалые раскаяния и досаду на себя. Поэтому моя роль как классного руководителя состоит в том, чтобы предупредить, оказать своевременную помощь, дать необходимые ориентиры на этом нелегком пути взросления.

        

       Целью моей работы является воспитание человека готового и способного к позитивному изменению, умеющему контролировать себя, человека, который осознает необходимость ЗОЖ, испытывает устойчивое стремление к регулярным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

       Задачи, которые ставлю перед собой:

     - информировать учащихся о негативном влиянии на здоровье вредных привычек (пьянства, курения, наркомании, токсикомании);

    -научить противостоять вредным привычкам;

    -воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

    -воспитывать стремление к физическому здоровью и физическому совершенству;

     -воспитывать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

     -создать в классе культ здоровья и здорового образа жизни;

     -информировать учащихся о принципах здорового питания;

     -вовлекать родителей учащихся в активную работу по формированию здорового образа жизни.

     Чтобы максимально реализовать педагогические возможности относительно данной проблемы, воспитательные средства должны быть взаимосвязаны и упорядочены.

        Для изучения проблемы склонности к проявлению вредных привычек в своем классном коллективе провожу анкетирование.

       Вместе с ребятами готовлю блок тематических классных часов по проблеме ЗОЖ, с использованием таких приемов, как «Мозговой штурм», составление ассоциограмм, обсуждение пословиц, синквейн, составление ассоциативных связей.

      Дети участвуют в конкурсах плакатов, рисунков. Проводятся видео – классные часы, снимают видеоролики.

       В воспитании здорового образа жизни не должно быть постоянных, бесконечных, нудных лекций, которые ведут к отторжению информации. Они должны быть заменены современными и интересными приемами, которые смогут заинтересовать ребенка. Дать возможность ему самому говорить, выражать свое видение проблемы.

       С целью воспитания критического отношения к вредным привычкам использую технологию развития критического мышления и технологию групповой дискуссии.

       Интересны и полезны приемы «Анализ ситуации», «Граффити».

       Идеальным же вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

            Дети активно участвуют в различных спортивных мероприятиях.

         В результате моей работы по формированию ЗОЖ ни один ребенок не курит, не стоит на внутришкольном учете и на учете в детской комнате милиции. Нет нареканий ни со стороны администрации школы, ни со стороны правоохранительных органов.

Деятельность классного руководителя по здоровьесбережению:

- сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

- организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

- использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

- организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

- формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся

1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.

2. Организация работы с комплексом физкультминуток для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.

3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:

- влажная уборка,

- расписание уроков,

- создание интерьера класса

4. Работа с паспортом здоровья учащихся класса.

5. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.

6. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.

7. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.

8. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

9. Составление вставки книг по вопросам здоровья.

10. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.

11. Участие в конкурсах плакатов, рисунков.

12. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.

13. Консультирование родителей.

14. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.

15. Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

16. Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГАИ, пожарной службы.

17. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.

18. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.

19. Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.

Примерная тематика родительских собраний, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся

1. Детский травматизм на дорогах.

2. За здоровый образ жизни.

3. Психологическая поддержка младших школьников.

Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья

1. Беседа «В здоровом теле здоровый дух»

2. Беседа «Осторожно на дорогах!»

3. Классный час «Мои увлечения»

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя