СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФОП ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Обновленное содержание и технологии образовательной деятельности в группах раннего и дошкольного возраста в соответсвие с ФОП ДО"

Просмотр содержимого документа
«Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФОП ДО»

   Обновление содержания и технологий образовательной деятельности  в группах детей раннего и дошкольного возраста  в соответствие с ФОП ДО   Симакова Неля Михайловна старший воспитатель  МБДОУ «Ясли-сад № 402 г. Донецка »

Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возраста в соответствие с ФОП ДО

Симакова Неля Михайловна

старший воспитатель

МБДОУ «Ясли-сад № 402 г. Донецка »

Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” Федеральная образовательная программа дошкольного образования полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования”

Федеральная образовательная программа дошкольного образования полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Новое во всём содержательном разделе: - чёткое разделение по возрастам задач и содержанию работы педагога; - задачи не дублируются; - каждая образовательная область разделена на структурные части (от 4 до 6 частей); -в содержательном разделе появилось много материла, направленного на развитие эмоционального и социального интеллекта.

Новое во всём содержательном разделе:

  • - чёткое разделение по возрастам задач и содержанию работы педагога;
  • - задачи не дублируются;
  • - каждая образовательная область разделена на структурные части (от 4 до 6 частей);
  • -в содержательном разделе появилось много материла, направленного на развитие эмоционального и социального интеллекта.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие эмоционального интеллекта, освоение навыков культуры общения и поведения, формирование опыта социального взаимодействия. С трех лет вводится новый подраздел

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие эмоционального интеллекта, освоение навыков культуры общения и поведения, формирование опыта социального взаимодействия.
  • С трех лет вводится новый подраздел "Формирование основ гражданственности и патриотизма", содержание работы направлено на усвоение духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения через формирование представлений о малой родине и стране в целом, достижениях в области отечественной науки, культуры, спорта, волонтерской деятельности.
  • Актуальным и новым является формирование основ элементарных экономических представлений в старшем дошкольном возрасте, что способствует воспитанию ответственности и бережливости, уважения к труду.
  • В возрастной категории от трех до четырех лет добавляется подраздел "Формирование основ безопасного поведения" в быту, природе, социуме, сети Интернет.

Познавательное развитие

  •   "Сенсорные эталоны и познавательные действия", начиная со старшего дошкольного возраста, уделяется особое внимание исследовательской активности и предусмотрено ознакомление с цифровыми средствами познания
  • "Математическое развитие" базируется на традиционном для отечественного дошкольного образования содержании, учитывающем возрастные особенности детей и направленном на амплификацию детского развития.
  • "Окружающий мир", предусматривает формирование представлений ребенка о себе, семье, предметном мире, явлениях общественной жизни, исторических событиях в стране, инфраструктуре города, села, традициях народов нашей страны.
  • "Природа" предусмотрено формирование целостных представлений об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и разных природных зон, где в старшем дошкольным возрасте они рассматриваются во взаимосвязи со средой обитания. В подготовительной к школе группе делается акцент на понимании взаимосвязи человека и природы, его роли и деятельности в природной среде, профессиях, связанных с природой и ее охраной.
Речевое развитие В образовательной области  

Речевое развитие

  • В образовательной области  "Речевое развитие" содержание представлено подразделами в соответствии с отечественной классической методикой развития речи
  • Конкретизация подраздела "Подготовка детей к обучению грамоте", обозначены расширения средств речевого развития, включая информационно-коммуникационные технологии.
Художественно-эстетическое развитие Предусматривается ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного, музыкального искусства, средствами выразительности, конкретно указаны технические умения для их освоения, которые усложняются с возрастом. Особое внимание уделяется развитию творчества, импровизации и самостоятельности детей, ознакомлению с театром и театральной культурой, делается акцент на формировании интереса к музыке, живописи, архитектуре, народному искусству. Отдельно выделены разделы «Театрализованная деятельность», «Культурно-досуговая деятельность»

Художественно-эстетическое развитие

  • Предусматривается ознакомление детей с разными видами и жанрами изобразительного, музыкального искусства, средствами выразительности, конкретно указаны технические умения для их освоения, которые усложняются с возрастом.
  • Особое внимание уделяется развитию творчества, импровизации и самостоятельности детей, ознакомлению с театром и театральной культурой, делается акцент на формировании интереса к музыке, живописи, архитектуре, народному искусству.
  • Отдельно выделены разделы «Театрализованная деятельность», «Культурно-досуговая деятельность»
Физическое развитие Более детально прописаны физические упражнения. Традиционно выделяется обучение детей спортивным упражнениям, в качестве активного отдыха предлагаются туристские прогулки и экскурсии, которые являются средством оздоровления, активизации двигательной деятельности, ознакомления с природой родного края, формирования нравственно-волевых качеств, и которые организуются в зависимости от наличия необходимых для этого условий, оборудования, региональных и климатических особенностей. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование необходимых для этого представлений о факторах, влияющих на здоровье, воспитанию осознанного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интереса к физкультуре и спорту, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Физическое развитие

  • Более детально прописаны физические упражнения.
  • Традиционно выделяется обучение детей спортивным упражнениям, в качестве активного отдыха предлагаются туристские прогулки и экскурсии, которые являются средством оздоровления, активизации двигательной деятельности, ознакомления с природой родного края, формирования нравственно-волевых качеств, и которые организуются в зависимости от наличия необходимых для этого условий, оборудования, региональных и климатических особенностей.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование необходимых для этого представлений о факторах, влияющих на здоровье, воспитанию осознанного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интереса к физкультуре и спорту, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.
«Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,  воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» Б.Т.Лихачёв

«Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса»

Б.Т.Лихачёв

Современные педагогические технологии Здровьесберегающие технологии Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология ТРИЗ Личностно-ориентированная технология Цифровые технологии Игровая технология Технология интегрированного занятия Технология проблемного обучения Технология «Портфолио дошкольника» Технология «Создание предметно-развивающей среды» Технология «Социальные акции» И ДР.

Современные педагогические технологии

  • Здровьесберегающие технологии
  • Технология проектной деятельности
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология ТРИЗ
  • Личностно-ориентированная технология
  • Цифровые технологии
  • Игровая технология
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология проблемного обучения
  • Технология «Портфолио дошкольника»
  • Технология «Создание предметно-развивающей среды»
  • Технология «Социальные акции»
  • И ДР.
Виды здоровьесберегающих технологий   Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Технология психолого-педагогического сопровождения Технологи обучения здоровому образу жизни Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Виды здоровьесберегающих технологий

  • Медико-профилактические
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Технология психолого-педагогического сопровождения
  • Технологи обучения здоровому образу жизни
  • Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды
Технология проектной деятельности Проблема Проектирование или планирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)

Технология проектной деятельности

  • Проблема
  • Проектирование или планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)
Исследовательская деятельность методы и приёмы Постановка вопроса Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра Сказки, загадки, рассказы Фиксация результатов Эвристические беседы Моделирование Трудовые поручения Наблюдения Работы с родителями Опыты и эксперименты

Исследовательская деятельность методы и приёмы

  • Постановка вопроса
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактическая игра
  • Сказки, загадки, рассказы
  • Фиксация результатов
  • Эвристические беседы
  • Моделирование
  • Трудовые поручения
  • Наблюдения
  • Работы с родителями
  • Опыты и эксперименты
Технология ТРИЗ используется Кружковая работа Праздники Вечера развлечений Физминутки Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Занятия по всем образовательным областям

Технология ТРИЗ используется

  • Кружковая работа
  • Праздники
  • Вечера развлечений
  • Физминутки
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами
  • Занятия по всем образовательным областям
Личностно-ориентированные технологии  формы организации Игры, занятия, спортивные досуги Беседы, наблюдения Упражнения, гимнастика, массаж Тренинги, этюды, образно-ролевые игры Конкурсы и выставки детского творчества

Личностно-ориентированные технологии формы организации

  • Игры, занятия, спортивные досуги
  • Беседы, наблюдения
  • Упражнения, гимнастика, массаж
  • Тренинги, этюды, образно-ролевые игры
  • Конкурсы и выставки детского творчества
Цифровые технологии Видеокамера Проектор Телевизор Фотоаппарат Принтер Сканер Мультимедийная установка Компьютер Видеомагнитофон Интерактивная доска

Цифровые технологии

  • Видеокамера
  • Проектор
  • Телевизор
  • Фотоаппарат
  • Принтер
  • Сканер
  • Мультимедийная установка
  • Компьютер
  • Видеомагнитофон
  • Интерактивная доска
Игровые технологии  виды Сюжетно-ролевые Кроссворды Игры-викторины Дидактические Упражнения Словарные дидактические игры Интеллектуальные Виртуальные экскурсии

Игровые технологии виды

  • Сюжетно-ролевые
  • Кроссворды
  • Игры-викторины
  • Дидактические
  • Упражнения
  • Словарные дидактические игры
  • Интеллектуальные
  • Виртуальные экскурсии
Технология интегрированного занятия  педагогические возможности   Формирование в единстве знаний и умений Коммуникативность умений Повышение интереса к обучения Снятие напряжения, страха, неуверенности

Технология интегрированного занятия педагогические возможности

  • Формирование в единстве знаний и умений
  • Коммуникативность умений
  • Повышение интереса к обучения
  • Снятие напряжения, страха, неуверенности
Технология проблемного обучения  этапы Постановка проблемы Актуализация знаний Выдвижение гипотез, предположений Проверка решения Введение в систему знаний

Технология проблемного обучения этапы

  • Постановка проблемы
  • Актуализация знаний
  • Выдвижение гипотез, предположений
  • Проверка решения
  • Введение в систему знаний
Технология «Портфолио» Портфолио – «копилка» личных достижений ребёнка дошкольного возраста в различных видах деятельности Портфолио – способ активизации самопознания ребёнка Портфолио – способ фиксации индивидуальных достижений дошкольника

Технология «Портфолио»

  • Портфолио – «копилка» личных достижений ребёнка дошкольного возраста в различных видах деятельности
  • Портфолио – способ активизации самопознания ребёнка
  • Портфолио – способ фиксации индивидуальных достижений дошкольника
Технология создания предметно-развивающей среды  функции Информативность среды. Является средством передачи социального опыта (поскольку всякий предмет несет в себе определенные сведения об окружающем мире). Расширение «технического кругозора» дошкольников окружающими предметами (О.В.Артамонова), обеспечивающими художественное восприятие, открывающими мир музыки и искусства. Мир предметного окружения как источник познания внутреннего мира взрослого, его личностных и деловых качеств. Предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоциональный мир ребенка, побуждает его к деятельности и ставит в активную познавательную позицию.

Технология создания предметно-развивающей среды функции

  • Информативность среды. Является средством передачи социального опыта (поскольку всякий предмет несет в себе определенные сведения об окружающем мире).
  • Расширение «технического кругозора» дошкольников окружающими предметами (О.В.Артамонова), обеспечивающими художественное восприятие, открывающими мир музыки и искусства.
  • Мир предметного окружения как источник познания внутреннего мира взрослого, его личностных и деловых качеств.
  • Предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоциональный мир ребенка, побуждает его к деятельности и ставит в активную познавательную позицию.
Технология «Социальные акции»  классификация Исследовательские (проведение опроса разных групп населения) Благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе) Социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определённой категории населения к чему-либо)-патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, её истории: прошлому и настоящему Социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой) Трудовые (способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально-значимой трудовой деятельностью)

Технология «Социальные акции» классификация

  • Исследовательские (проведение опроса разных групп населения)
  • Благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе)
  • Социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определённой категории населения к чему-либо)-патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, её истории: прошлому и настоящему
  • Социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой)
  • Трудовые (способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально-значимой трудовой деятельностью)
«Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца» (С. Джобс) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца» (С. Джобс)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!