СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление содержания предметов начальной школы на основе новой философии образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надёжного здания. Для крепкого устойчивого здания необходим надёжный фундамент. Педагог начальных классов, готовый «добиваться и соответствовать» — это и есть учитель новой формации — надёжный фундамент обновления образования. Для того чтобы стать таким учителем нужно развивать свое мастерство, совершенствовать профессиональную компетентность, осмыслить свой профессиональный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Обновление содержания предметов начальной школы на основе новой философии образования»

Обновление содержания предметов начальной школы на основе новой философии образования.

Скажи мне и я забуду

покажи мне и я запомню.

Дай мне действовать

самому и я научусь.

Конфуций.


Ускоренная глобализация влияет не только на наличие рабочих мест, но и влияет на требования к работникам, и в связи с этим на знания и навыки, необходимые для получения профессии – все они указывают на то, что в настоящее время учащимся в школах требуются различные навыки, отличные от устаревших навыков, для успешного взаимодействия в современном и, конечно же, в завтрашнем мире.

Системы среднего образования стран по всему миру задаются такими вопросами, как «что необходимо изучать детям, чтобы быть успешными в ХХІ веке?» и «каков наиболее эффективный способ обучения их этому?». Эти вопросы тесно связаны с образовательной программой и с соответствующей методикой обучения в процессе ее реализации. В Казахстане уже ведется работа по развитию системы среднего образования в соответствии с глобальными вызовами.

Слова президента Н.А.Назарбаева, представленные в Стратегии Казахстан 2030 :

Во-первых, все развитые страны имеют уникальную высококачественную систему образования. Мы проводим большую работу по совершенствованию качества всех элементов национальной системы образования. К 2020 мы ожидаем, что все казахстанские дети от 3 до 6 лет будут охвачены в дошкольном обучении. Тем не менее, важнейшей задачей является обучение детей с применением современных методов обучения в соответствии с личностными потребностями. В среднем образовании, необходимо улучшать стандарты обучения во всех школах на уровне Назарбаев Интеллектуальных школ. Выпускники школ должны уметь говорить на казахском, русском и английском языках. В результате обучения у учащихся должны быть сформированы навыки критического мышления, самостоятельного исследования и глубокого анализа информации.

Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в Государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования c учётом международного опыта. Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из мероприятий по достижению поставленных целей. Образовательная программа поможет учащимся развивать навыки, связанные с чтением, письмом, говорением, решением разнообразных проблем, исследованиями и изучением справочных материалов. Предполагается, что учащиеся сформируют понимание, основываясь на каждой сфере предметной образовательной программы для начальных классов с тем, чтобы в дальнейшем они могли обобщать и применять эти знания в других ситуациях. Поэтому учащиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придется столкнуться в будущее.Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире.

Педагогический подход в рамках предметов начальных классов основывается на активном обучении, что является конструктивизмом . При таком подходе учащиеся принимают активное участие в процессе обучения, а потому сами для себя определяют его значимость. Это более мощный инструмент для обучения, нежели когда учитель дает знания пассивным учащимся. Педагогические подходы включают стратегии обучения с помощью справочных материалов. Учителя свободны в выборе заданий, которые они определяют, учитывая интересы учащихся и расширенную учебную программу. Планирование на основе интересов учащихся поощряет «преподавание с осознанием сущности учащихся» что само по себе поддерживает дифференциацию. Учителя контролируют прогресс конкретных учащихся и помогают им достичь целей обучения.

Обновление содержания предметов в начальной школы согласуются с конструктивистской теорией обучения. Конструктивистские подходы к обучению, по сравнению с «традиционными» подходами передачи знаний, приводят к повышению успехов обучения . Эти подходы основаны на концепции понимания учащимися новых знаний и понятий и их взаимодействия с имеющимися знаниями. Важным моментом здесь является то, что предыдущий опыт учащихся оказывает влияние на то, как они принимают новые концепции и, без учета этого, знание может быть поверхностным, а не глубоким.

Обновление содержания образования предполагает  отход  от традиционной организации учебного процесса, когда, прежде всего, определялось содержание образования, отражаемое в учебных программах  (при этом каждый из разработчиков старался охватить как можно больше теоретического материала), и базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по образовательным областям и отражают деятельностный аспект, т.е.  учащиеся  «знают», «понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».

Характеристики эффективного преподавания и учения, которые учителю необходимо использовать при преподавании.

1Активное обучение.

2. Коллаборативное обучение

3. Дифференциация

4. Межпредметные связи

5. Реагирование на потребности учащихся

6. Учебное взаимодействие/диалоговое обучение

7. Использование электронного обучения и ИКТ

8. Моделирование



В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которая служит основой для определения содержания учебного предмета. Предмет «Обучение грамоте» является составной частью программ по предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования, а также представляет собой основу для всего последующего обучения. Цель учебной программы по предмету «Обучение грамоте» – создание условий для формирования функционально грамотной личности в процессе освоения навыков слушания, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с формированием элементарных грамматических представлений. При изучении предмета работа над развитием навыков чтения и письма проводится в интеграции.

Математика, как предмет, значительно влияет на важные цели и вопросы начального образования учащихся. Научившись основам математического языка, учащиеся смогут понять более сложные разделы математики, необходимые для изучения других предметов, например, естествознания. Кроме того, математика помогает понять, как реагировать и решать проблемы любого типа, развивая навыки логического мышления, применяя арифметические алгоритмы, выполняя геометрические построения и проводя математические исследования. Основываясь на целях обучения, учащиеся поймут математику, узнают о числах и величинах, алгебре, геометрии и математическом моделировании .Принимая участие в математических исследованиях, учащиеся должны использовать знания, процедуры, стратегии и технологии для ответа на собственные вопросы и вопросы других людей.

Предмет Естествознания акцентирует внимание на навыках проведения исследований и знаниях о мире, в котором мы живем. Изучение разделов поможет учащимся развивать следующие навыки: выбирать тему для исследования; задавать вопросы и продумывать ответы на них; составлять план проведения исследования; выдвигать гипотезы; проводить исследование с целью найти ответы на вопросы, собирать, обрабатывать и разъяснять различные формы данных, полученных в результате исследования, готовит их к дальнейшим исследованиям в области биологии, химии и физики в старших классах и высших учебных заведениях.

Предмет Познание мира в начальных классах построен вокруг нескольких концепций, сфокусированных на потребности учащегося думать как историк, географ и обществовед, нежели просто запомнить какие-либо факты и цифры. Он нацелен на развитие фактических знаний и информационного контента, которые являются важной частью исторического, географического и социального понимания процессов, происходящих в окружающем нас мире ; отображает социальный, моральный, креативный и коммуникативный опыт людей в Республике Казахстан.

Обучение по предмету «Художественный труд» осуществляется за счет непосредственного применения художественного опыта учащихся, в котором приоритет обучения направлен как на процесс, так и на результаты. Учащихся всех классов поощряют к действиям и размышлениям с позиции художников – творчески исследовать идеи и материалы, изучать на основе искусства, музыки, движения и речи. Делается акцент на индивидуальное самовыражение и творчество, реализующееся через экспериментирование и критическое освоение действительности.

Предмет «Музыка» направлен на формирование у учащихся ценностных отношений к музыке как части жизни человека, овладение базовыми музыкальными знаниями, умениями и видами музыкальной деятельности, формирование умений творческого самовыражения и коммуникаций в процессе музыкальной деятельности, воспитание нравственно-эстетического отношения к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

Предмет «Физическая культура» предполагает развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.


Результат обновления содержания образования заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надёжного здания. Для крепкого устойчивого здания необходим надёжный фундамент. Педагог начальных классов, готовый «добиваться и соответствовать» — это и есть учитель новой формации — надёжный фундамент обновления образования.
Для того чтобы стать таким учителем нужно развивать свое мастерство, совершенствовать профессиональную компетентность, осмыслить свой профессиональный опыт.











Обновление содержания предметов начальной школы на основе новой философии образования. Скачкова С.А. ш/г № 5 «А»

Тезисы

Ускоренная глобализация влияет не только на наличие рабочих мест, но и влияет на требования к работникам, и в связи с этим на знания и навыки, необходимые для получения профессии – все они указывают на то, что в настоящее время учащимся в школах требуются различные навыки, отличные от устаревших навыков, для успешного взаимодействия в современном и, конечно же, в завтрашнем мире.

Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в Государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования.

Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из мероприятий по достижению поставленных целей, с учётом международного опыта.

Педагогический подход в рамках предметов начальных классов основывается на активном обучении, что является конструктивизмом . При таком подходе учащиеся принимают активное участие в процессе обучения, а потому сами для себя определяют его значимость. Это более мощный инструмент для обучения, нежели когда учитель дает знания пассивным учащимся. Педагогические подходы включают стратегии обучения с помощью справочных материалов. Учителя свободны в выборе заданий, которые они определяют, учитывая интересы учащихся и расширенную учебную программу. Планирование на основе интересов учащихся поощряет «преподавание с осознанием сущности учащихся» что само по себе поддерживает дифференциацию. Учителя контролируют прогресс конкретных учащихся и помогают им достичь целей обучения.

Обновление содержания предметов в начальной школы согласуются с конструктивистской теорией обучения. Конструктивистские подходы к обучению, по сравнению с «традиционными» подходами передачи знаний, приводят к повышению успехов обучения . Эти подходы основаны на концепции понимания учащимися новых знаний и понятий и их взаимодействия с имеющимися знаниями. Важным моментом здесь является то, что предыдущий опыт учащихся оказывает влияние на то, как они принимают новые концепции и, без учета этого, знание может быть поверхностным, а не глубоким.

Учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надёжного здания. Для крепкого устойчивого здания необходим надёжный фундамент. Педагог начальных классов, готовый «добиваться и соответствовать» — это и есть учитель новой формации — надёжный фундамент обновления образования.
Для того чтобы стать таким учителем нужно развивать свое мастерство, совершенствовать профессиональную компетентность, осмыслить свой профессиональный опыт.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!