МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА»
Обновлённый ФГОС НОО: старт в будущее
Семьян Анастасия Александровна
Заместитель директора по УВР
Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Общие положения
- Требования к структуре программы НОО
- Требования к условиям реализации программы
- Требования к результатам освоения программы
ФГОС НОО (пункт 2) не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Новые возможности при разработке программ НОО
ФГОС НОО: углубленное изучение предметов, модульная структура программ, индивидуальные учебные планы
- Наличие в основной образовательной программе:
• Части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного блока учебного предмета (далее – учебный модуль )
2) Возможность разработки программ, предусматривающих углубленное изучение отдельных предметов
3) Разработка индивидуальных учебных планов , соответствующих образовательным потребностям обучающихся.
Потребуется консультирование учителей по вопросам разработки модульных программ и организации углубленного изучения предметов на уровне НОО, а также доработка программ учебных предметов
Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП
Новые особенности реализации программ
Утверждена возможность ускоренного обучения
17. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет .
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам , срок получения начального общего образования может быть сокращен.
19. При реализации программы начального общего образования Организация вправе применять:
• различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии ;
• модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов , использования соответствующих образовательных технологий.
Необходимо исследование запросов родителей на организацию ускоренного обучения . Для обучающихся в режиме «эффективной начальной школы» потребуется создать индивидуальные учебные планы.
Исследование выбора ускоренного обучения
Организация образовательной деятельности
Деление обучающихся на группы
20 . … различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости , образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (дифференциация обучения).
Названия предметных областей и учебных предметов
ФГОС НОО: изменено название и обновлены результаты модуля ОРКСЭ
32.1 В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметная область
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Учебные предметы (учебные модули)
Основы религиозных культур и светской этики
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
Основы религиозных культур и светской этики:
учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»
Актуализация учебных планов
Рассмотрение на
Педагогическом совете
Потребуется указать правильное название учебных модулей в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Количество часов в неделю
1
Русский язык и литературное чтение
класс
Русский язык
2
Литературное чтение
класс
5
Родной язык и литературное чтение на родном языке
3
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской федерации
4
4
класс
5
Всего
Литературное чтение на
-
3
класс
Иностранный язык
5
родном языке
Английский язык
Математика и информатика
3
5
0,5
Математика
-
Обществознание и естествознание
3
-
0,5
20
Основы религиозных культур и светской этики
0,5
(«окружающий мир»)
4
2
0,5
12
Основы религиозных культур и светской этики
Окружающий мир
0,5
4
2
1,5
Музыка
0,5
Искусство
2
4
-
1
Технология
Изобразительное искусство
1,5
4
2
6
Технология
-
1
2
1
16
Физическая
1
-
1
2
Физическая культура
Итого:
1
культура
1
1
2
1
1
2
Часть, формируемая участниками образовательных
1
4
1
1
8
20
отношений
Физическая культура
2
1
22
Физическая культура
4
2
Итого:
4
1
22
2
Максимальная допустимая нагрузка
23
8
1
(5-дневная неделя)
21
87
1
23
-
21
23
3
23
23
23
90
23
90
Требования к результатам освоения программы начального общего образования
Личностные результаты
41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе , в том числе в части:
41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания:
41.1.2. Духовно-нравственного воспитания:
41.1.3. Эстетического воспитания:
41.1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
41.1.5. Трудового воспитания:
41.1.6. Экологического воспитания:
41.1.7. Ценности научного познания:
Требования к результатам освоения программы начального общего образования
Метапредметные результаты
42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия
- базовые исследовательские действия
- работа с информацией
42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение
2) совместная деятельность (проектные задания)
42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация
2) самоконтроль
Требования к результатам освоения программы начального общего образования
Действующий ФГОС НОО
Обновленный ФГОС НОО
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналоги
- объединять части объекта по определенному признаку
- объединять части объекта по определенному признаку
Изменилась лишь структура, формулировки незначительно трансформировались
Детализированные требования к предметным результатам
Математика (примеры результатов)
Действующий ФГОС НОО
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Обновленный ФГОС НОО
использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
развитие пространственного мышления: умения распознавать , изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов
овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок «если ..., то ...», «и», «все», «некоторые»
Актуализация рабочих программ
Потребуется обновить результаты освоения образовательных программ в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Рассмотрение на Педагогическом совете
Как подготовиться к изменениям?
Содержательная сторона вопроса
Проверяем результаты обучения
Формальная сторона вопроса
Пояснительная записка (прописана в локальном акте школы)
- Содержание образования (по годам обучения)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использовать по этой теме электронных образовательных ресурсов .
Рабочая программа
Рабочая программа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й КЛАСС
№ п/п
Тема/Раздел
Сравнение и счет предметов (12 часов)
1
Количество академических часов, отводимых на освоение темы
2
Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.
ЭОР и ЦОР
Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.
1
3
1. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/5/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
1
Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу
1. https://get-books.ru/fullpage/? Dy1fw0T35afcSS/7/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
1
1. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/9/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
2. https://get-books.ru/ fullpage /?Dy1fw0T35afcSS/6/ matematika / knizhki-po-matematike /10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
2. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/8/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
2. https://get-books.ru/fullpage/? Dy1fw0T35afcSS/10/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain
План действий образовательной организации
4
2
5
3
1
Рассмотрение актуализированных программ на Педагогическом совете
Обновление информации на сайте образовательной организации
Актуализация календарного учебного графика, учебных планов, рабочих программ до
Исследование мнения родителей о выборе предметов (модулей)
Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП НОО и учебных материалов
Методическое обеспечение
ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО
https://instrao.ru /
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Портал Единого содержания общего образования
https://edsoo.ru /
https://fgosreestr.ru /
Методическое обеспечение
http://старовичугскаяшкола.вичугский-роо.рф/
https://unoi.ru/home
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА»
Обновлённый ФГОС НОО: старт в будущее
Семьян Анастасия Александровна
Заместитель директора по УВР,
учитель высшей квалификационной категории