СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновленный ФГОС- старт в будущее

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обновленный ФГОС- старт в будущее»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА» Обновлённый  ФГОС НОО:  старт в будущее Семьян Анастасия Александровна Заместитель директора по УВР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА»

Обновлённый ФГОС НОО: старт в будущее

Семьян Анастасия Александровна

Заместитель директора по УВР

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Общие положения Требования к структуре программы НОО Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы ФГОС НОО (пункт 2) не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Общие положения
  • Требования к структуре программы НОО
  • Требования к условиям реализации программы
  • Требования к результатам освоения программы

ФГОС НОО (пункт 2) не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Новые возможности при разработке программ НОО ФГОС НОО: углубленное изучение предметов, модульная структура программ, индивидуальные учебные планы Наличие в основной образовательной программе: • Части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного блока учебного предмета (далее – учебный модуль ) 2) Возможность разработки программ, предусматривающих углубленное изучение отдельных предметов  3) Разработка  индивидуальных учебных планов , соответствующих образовательным потребностям обучающихся. Потребуется консультирование учителей по вопросам разработки модульных программ и организации углубленного изучения предметов на уровне НОО, а также доработка программ учебных предметов Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП

Новые возможности при разработке программ НОО

ФГОС НОО: углубленное изучение предметов, модульная структура программ, индивидуальные учебные планы

  • Наличие в основной образовательной программе:

• Части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного блока учебного предмета (далее – учебный модуль )

2) Возможность разработки программ, предусматривающих углубленное изучение отдельных предметов

3) Разработка индивидуальных учебных планов , соответствующих образовательным потребностям обучающихся.

Потребуется консультирование учителей по вопросам разработки модульных программ и организации углубленного изучения предметов на уровне НОО, а также доработка программ учебных предметов

Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП

Новые особенности реализации программ Утверждена возможность ускоренного обучения 17. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет . Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам , срок получения начального общего образования может быть сокращен. 19. При реализации программы начального общего образования Организация вправе применять: • различные образовательные технологии, в том числе  электронное обучение, дистанционные образовательные технологии ; • модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов , использования соответствующих образовательных технологий. Необходимо исследование запросов родителей на организацию ускоренного обучения . Для обучающихся в режиме «эффективной начальной школы» потребуется создать индивидуальные учебные планы. Исследование выбора ускоренного обучения

Новые особенности реализации программ

Утверждена возможность ускоренного обучения

17. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет .

Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам , срок получения начального общего образования может быть сокращен.

19. При реализации программы начального общего образования Организация вправе применять:

• различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии ;

модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов , использования соответствующих образовательных технологий.

Необходимо исследование запросов родителей на организацию ускоренного обучения . Для обучающихся в режиме «эффективной начальной школы» потребуется создать индивидуальные учебные планы.

Исследование выбора ускоренного обучения

Организация образовательной деятельности Деление обучающихся на группы 20 . … различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости , образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (дифференциация обучения).

Организация образовательной деятельности

Деление обучающихся на группы

20 . … различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости , образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающей углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (дифференциация обучения).

Названия предметных областей и учебных предметов ФГОС НОО: изменено название и обновлены результаты модуля ОРКСЭ 32.1 В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Предметная область Родной язык и литературное чтение на родном языке Учебные предметы (учебные модули) Основы религиозных культур и светской этики Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Основы религиозных культур и светской этики:  учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России» Актуализация учебных планов Рассмотрение на Педагогическом совете Потребуется указать правильное название учебных модулей в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.

Названия предметных областей и учебных предметов

ФГОС НОО: изменено название и обновлены результаты модуля ОРКСЭ

32.1 В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):

Предметная область

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Учебные предметы (учебные модули)

Основы религиозных культур и светской этики

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации

Основы религиозных культур и светской этики:

учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»

Актуализация учебных планов

Рассмотрение на

Педагогическом совете

Потребуется указать правильное название учебных модулей в соответствии с обновленными требованиями ФГОС.

    Предметные  области Учебные  предметы Обязательная  часть Количество  часов  в  неделю 1 Русский  язык  и литературное  чтение класс Русский  язык   2 Литературное  чтение класс 5 Родной язык и  литературное  чтение  на родном  языке 3 Родной язык и (или) государственный язык республики Российской федерации 4 4 класс 5 Всего Литературное  чтение  на - 3 класс Иностранный язык   5 родном  языке Английский язык Математика  и информатика   3 5 0,5   Математика -   Обществознание и  естествознание 3 - 0,5 20   Основы  религиозных  культур и светской  этики 0,5 («окружающий  мир») 4 2 0,5   12 Основы  религиозных  культур и светской  этики Окружающий  мир 0,5       4 2 1,5 Музыка 0,5   Искусство   2 4     - 1 Технология   Изобразительное  искусство 1,5 4   2 6   Технология - 1     2   1 16 Физическая 1     -   1 2 Физическая культура Итого: 1 культура 1 1 2   1   1 2 Часть, формируемая  участниками  образовательных 1 4 1 1 8  20 отношений Физическая культура 2 1 22 Физическая культура 4 2   Итого: 4  1 22 2 Максимальная допустимая  нагрузка 23 8 1 (5-дневная  неделя) 21 87 1   23 - 21     23 3 23 23   23   90 23   90

 

 

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть

Количество часов в неделю

1

Русский язык и литературное чтение

класс

Русский язык

 

2

Литературное чтение

класс

5

Родной язык и литературное чтение на родном языке

3

Родной язык и (или) государственный язык республики Российской федерации

4

4

класс

5

Всего

Литературное чтение на

-

3

класс

Иностранный язык

 

5

родном языке

Английский язык

Математика и информатика

 

3

5

0,5

 

Математика

-

 

Обществознание и естествознание

3

-

0,5

20

 

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

(«окружающий мир»)

4

2

0,5

 

12

Основы религиозных культур и светской этики

Окружающий мир

0,5

 

 

 

4

2

1,5

Музыка

0,5

 

Искусство

 

2

4

 

 

-

1

Технология

 

Изобразительное искусство

1,5

4

 

2

6

 

Технология

-

1

 

 

2

 

1

16

Физическая

1

 

 

-

 

1

2

Физическая культура

Итого:

1

культура

1

1

2

 

1

 

1

2

Часть, формируемая участниками образовательных

1

4

1

1

8

20

отношений

Физическая культура

2

1

22

Физическая культура

4

2

 

Итого:

4

1

22

2

Максимальная допустимая нагрузка

23

8

1

(5-дневная неделя)

21

87

1

 

23

-

21

 

 

23

3

23

23

 

23

 

90

23

 

90

Требования к результатам освоения программы начального общего образования Личностные результаты 41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе , в том числе в части: 41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания: 41.1.2. Духовно-нравственного воспитания: 41.1.3. Эстетического воспитания: 41.1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: 41.1.5. Трудового воспитания: 41.1.6. Экологического воспитания: 41.1.7. Ценности научного познания:

Требования к результатам освоения программы начального общего образования

Личностные результаты

41.1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе , в том числе в части:

41.1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

41.1.2. Духовно-нравственного воспитания:

41.1.3. Эстетического воспитания:

41.1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

41.1.5. Трудового воспитания:

41.1.6. Экологического воспитания:

41.1.7. Ценности научного познания:

Требования к результатам освоения программы начального общего образования Метапредметные результаты 42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия базовые исследовательские действия работа с информацией 42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение 2) совместная деятельность (проектные задания) 42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация 2) самоконтроль

Требования к результатам освоения программы начального общего образования

Метапредметные результаты

42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  • базовые логические действия
  • базовые исследовательские действия
  • работа с информацией

42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение

2) совместная деятельность (проектные задания)

42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация

2) самоконтроль

Требования к результатам освоения программы начального общего образования Действующий ФГОС НОО Обновленный ФГОС НОО сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналоги  объединять части объекта по определенному признаку объединять части объекта по определенному признаку Изменилась лишь структура, формулировки незначительно трансформировались

Требования к результатам освоения программы начального общего образования

Действующий ФГОС НОО

Обновленный ФГОС НОО

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения
  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналоги

  • объединять части объекта по определенному признаку
  • объединять части объекта по определенному признаку

Изменилась лишь структура, формулировки незначительно трансформировались

Детализированные требования к предметным результатам Математика (примеры результатов) Действующий ФГОС НОО приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Обновленный ФГОС НОО использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач  овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи  развитие пространственного мышления: умения распознавать , изображать  (от руки) и выполнять  построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов  овладение элементами математической речи: умения  формулировать  утверждение  (вывод, правило), строить  логические  рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок «если ..., то ...», «и», «все», «некоторые»  Актуализация рабочих программ Потребуется обновить результаты освоения образовательных программ в соответствии с новыми требованиями ФГОС.  Рассмотрение на Педагогическом совете

Детализированные требования к предметным результатам

Математика (примеры результатов)

Действующий ФГОС НОО

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Обновленный ФГОС НОО

использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

развитие пространственного мышления: умения распознавать , изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов

овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок «если ..., то ...», «и», «все», «некоторые»

Актуализация рабочих программ

Потребуется обновить результаты освоения образовательных программ в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Рассмотрение на Педагогическом совете

Как подготовиться к изменениям? Содержательная сторона вопроса Проверяем результаты обучения Формальная сторона вопроса Пояснительная записка (прописана в локальном акте школы) Содержание образования (по годам обучения) Планируемые результаты освоения учебного предмета Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использовать по этой теме электронных образовательных ресурсов .

Как подготовиться к изменениям?

Содержательная сторона вопроса

Проверяем результаты обучения

Формальная сторона вопроса

Пояснительная записка (прописана в локальном акте школы)

  • Содержание образования (по годам обучения)
  • Планируемые результаты освоения учебного предмета
  • Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использовать по этой теме электронных образовательных ресурсов .
Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й КЛАСС

№ п/п

Тема/Раздел

Сравнение и счет предметов (12 часов)

1

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

2

Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

ЭОР и ЦОР

Разговор о величине. Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.

1

3

1. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/5/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

1

Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

 

1. https://get-books.ru/fullpage/? Dy1fw0T35afcSS/7/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

1

 

1. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/9/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

2. https://get-books.ru/ fullpage /?Dy1fw0T35afcSS/6/ matematika / knizhki-po-matematike /10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

 

2. https://get-books.ru/fullpage/?Dy1fw0T35afcSS/8/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

 

2. https://get-books.ru/fullpage/? Dy1fw0T35afcSS/10/matematika/knizhki-po-matematike/10799-chitat-matematika-1-klass-dorofeev-onlain

 

 

План действий  образовательной организации 4 2 5 3 1 Рассмотрение актуализированных программ на Педагогическом совете Обновление информации на сайте образовательной организации Актуализация календарного учебного графика, учебных планов, рабочих программ до Исследование мнения родителей о выборе предметов (модулей) Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП НОО и учебных материалов

План действий образовательной организации

4

2

5

3

1

Рассмотрение актуализированных программ на Педагогическом совете

Обновление информации на сайте образовательной организации

Актуализация календарного учебного графика, учебных планов, рабочих программ до

Исследование мнения родителей о выборе предметов (модулей)

Проведение заседаний школьных методических объединений и рабочих групп по обновлению ООП НОО и учебных материалов

Методическое обеспечение ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО https://instrao.ru /  Реестр примерных основных общеобразовательных программ Портал Единого содержания общего образования https://edsoo.ru /  https://fgosreestr.ru /

Методическое обеспечение

ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО

https://instrao.ru /

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Портал Единого содержания общего образования

https://edsoo.ru /

https://fgosreestr.ru /

Методическое обеспечение http://старовичугскаяшкола.вичугский-роо.рф/ https://unoi.ru/home

Методическое обеспечение

http://старовичугскаяшкола.вичугский-роо.рф/

https://unoi.ru/home

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА» Обновлённый  ФГОС НОО:  старт в будущее Семьян Анастасия Александровна Заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОВИЧУГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.Г.В. ПИСАРЕВА»

Обновлённый ФГОС НОО: старт в будущее

Семьян Анастасия Александровна

Заместитель директора по УВР,

учитель высшей квалификационной категории


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!