СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме "Основные алгоритмические конструкции"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения с использованием сервиса learningapps.org

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме "Основные алгоритмические конструкции"»

Учебное занятие по информатике

Класс 7

Тема: Обобщающее повторение

по теме «Основные алгоритмические конструкции»


Цель урока:

повторение и систематизация теоретических знаний по теме «Основные алгоритмические конструкции»;


Задачи личностного развития:

1) создать условия для развития логического и алгоритмического мышления учащихся при выполнении заданий по составлению программ;

2) содействовать развитию умений анализировать, сравнивать и делать выводы;

3) создать условия для развития умений работать в команде при выполнении заданий урока.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра.


Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап


  1. Объявить учащимся, что на данном уроке им предстоит повторить и обобщить знания по теме «Основные алгоритмические конструкции».

  2. Совместно с учащимися сформулировать цель урока: успешно вы­полнить задания урока и подготовиться к контрольной работе.

  3. Класс делится на три команды. Из гостей выбираем жюри. Членам жюри выдаётся карточка с таблицей критериев оценки ра­боты на уроке.


Задание

Максимальный балл

Команда

_________

Команда

_________

Команда

_________

Тест

3




«Домино»

2




«Составь понятие»

2




«Я — художник»

2




«Организация вычислений»





«Я — компьютер»

2




«Значение выражения»

2




Итого





2. Организационно-познавательный этап


1. Проверка домашнего задания


Выполните тест:

  1. Укажите, какая из арифметических операций используется для вычиления остатка от деления:

а) /; б) div; в) –; г) mod.


  1. Запишите арифметические операции, которые можно выполнять над переменными целого типа: ____, ____, ____, ____, ____.


  1. Установите соответствие:

Арифметическое выражение

Результат

1

123 div 30

А

3

2

31 div 5

Б

7

3

31 mod 7

В

4

4

98761 mod 10

Г

5

5

77 div 11

Д

6

6

77 mod 9

Е

1

Ответы впишите в бланк ответов.


4. Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при вы­полнении заданий

— Начинаем нашу игру!


  1. Задание «Домино» (Составь пару в LearningApps https://learningapps.org/display?v=p9232wd8k20 )


Команда цикла с параметром

Подключение исполнителя Робот

uses Robot

Вызов готового задания с обстановкой

Task('a3')

Закрашивание текущей ячейки

Paint

Перемещение Робота на 1 клетку вниз

Down

Условие истинное, если снизу от Робота свободно

FreeFromDown

Условие истинное, если сверху от Робота стена

WallFromUp

Условие истинное, если клетка, в которой на­ходится Робот, закрашена

CelllsPainted

if условие then команда 1 else команда 2;

Команда ветвления

while условие do тело цикла;

Команда цикла с предусловием

for i:= N1 to N2 do тело цикла


2. Задание «Составь понятие» (Установите соответствие в LearningApps).


Используя предложенный набор слов, необходимо составить определения понятий. Набор слов учащимся предложить на карточках:


а) алгоритмическая конструкция «цикл с предусловием».

(https://learningapps.org/display?v=pmfi5jxqj20 )

Слова на карточках, котором, способ, цикла, при, истинности, коли­чество, команд, выполнений, тела, цикла, организации, от, условия, или, ложности, цикла, зависит;


б) алгоритмическая конструкция «цикл с параметром».

(https://learningapps.org/display?v=pvxj3tava20 )

Слова на карточках, количество, организации, цикла, и, способ, при, повторов, котором, от, зависит, цикла, конечного, параметра, значений, начального.


3. Задание «Я — художник» (выполняется на компьютере).

Создать поле размером 7x7 клеток. Начальное положение Робота — центр поля. Нужно составить программу создания следующего изо­бражения.


4. Физкультминутка

Метод «Поменяться местами». Нужно поменяться местами тем учащимся (внутри команды), ко­торые положительно отвечают на утверждения:

— у вас обувь черного цвета;

— вы любите мёд;

— вы добирались до школы пешком;

— вы легли спать в три часа ночи;

— вы добирались до школы на общественном транспорте;

— вы пили на завтрак кофе;

— вы готовы к контрольной работе.



  1. Задание «Организация вычислений» Заполните пропуски в LearningApps).

(https://learningapps.org/display?v=pq5ove66520 )

program krug;
var 

r, pi, c, s: real;

begin

write ('Введите r =');

read (r)

pi:= 3.14;
c:= 2 * pi * r;
s:= pi * r * r;
writeln ('Длина окружности =', c);
writeln ('Площадь круга =', s);
end.


6. Задание «Я — компьютер» Что получится в результате выполнения программы?

-

а) Program z3;

Var a, b, c: integer;

d: real;

begin

b:=3;

a:=10;

c:=a*b;

writeln ('a*b равно ', c);

d:=c div 7;

writeln (d);

end.

б) Program z4;

Var a, b, c: integer;

d: real;

begin

b:=3;

a:=10;

c:=a*(b-1);

writeln ('a*(b-1) равно ', c);

d:=sqr (c);

writeln (d);

end.

Ответ напишите на бланке выполнения заданий.


7. Задание «Значение выражения» (Если есть время)

Упражнение 1 (3) (с. 101, учебное пособие).


5. Контрольно-оценочный этап.


1. Подведение итогов

При подведении итогов предложить жюри подсчитать общее количество баллов за выполненные задания. Оценить работу учащихся согласно набранным баллам.


2. Информация о домашнем задании

Повторить материал § 8—16. Для успешного повторения предложить учащимся таблицу.


3. Рефлексия

Предложить учащимся сформулировать:

— два пожелания на будущее: при выполнении контрольной работы на следующем уроке и при изучении языка программирования в дальнейшем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!