Предмет: Химия Учитель: Турчин Д. В.
Класс: 11 № п/п: ______
Дата проведения:
Тема: Обобщающее повторение по теме «Основы химии»
Цель: Подготовиться к контрольной работе.
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Уметь решать задачи и выполнять упражнения. Научится систематизировать и обобщить полученные знания по теме.
Метапредметные.
- составлять обобщающие схемы.
- осуществлять познавательную рефлексию
- соотносить собственные достижения в процессе решения учебных и познавательных задач
Личностные.
в интеллектуальной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: доска, мел, учебник, тетрадь.
Ход урока
Организационный этап
Готовность к уроку. Приветствие. Перекличка.
Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня на уроке мы подготовимся к Контрольной работе. Повторим и обобщим знания по пройдённой теме.
Актуализация знаний
В первой части уроке организовать фронтальную работу по повторению теоретического материала по теме обобщающего повторения. Она включает обсуждение следующих понятий:
строение атома;
зависимость свойств элементов и их соединений от строения атома;
химическая связь;
строение вещества, зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки;
классификация химических реакций;
окислительно-восстановительные реакции;
основные классы неорганических соединений;
реакции ионного обмена;
гидролиз.
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
Применение знаний и умений на новом уровне.
Вторая часть первого урока отводится для выполнения упражнений различной степени сложности на применение знаний по основам химии.
https://infourok.ru/uroki-obobschayuschee-povtorenie-po-teme-osnovi-himii-3087417.html
Задания
1. Определите количество электронов в частицах: S0, S+4, S-2, S+6. Приведите по одному примеру изоэлектронных частиц, соответствующих каждой частице.
2. В ряду элементов Р →Si →Al → Mg определите, как изменяются:
радиус атома;
электроотрицательность;
металлические свойства;
число энергетических уровней;
количество валентных электронов.
Составьте формулы высших оксидов и соответствующих им гидроксидов. Определите их характер.
Из перечня веществ NH4Cl, PH3, H2SO4, KH, N2 выпишите отдельно вещества:
с ковалентной полярной связью;
с ковалентной неполярной связью;
с ионной связью;
с ионной и ковалентной связями.
В указанных веществ связи наиболее полярные:
хлороводород, фтор, вода, аммиак, сероводород? Ответ поясните.
Осуществите цепочку превращений: Fe(OH)3 —- Х—» — FeCl3 — FeCl2. Определите вещество X. Назовите класс соединений, к которому относится каждое вещество. Уравнение 3 рассмотрите с точки зрения окисления—восстановления, определите его вид.
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении, схема которого:
H2S + KMnО4= MnO2 + S + KOH + H2O. Укажите вид ОВР.
Составьте молекулярное и ионное уравнения реакции обмена между нитратом алюминия и гидроксидом калия. Укажите сумму коэффициентов в сокращенном уравнении реакции.
Выпишите формулы солей, водные растворы которых имеют рН
Навеску технической поваренной соли, содержащей нерастворимые примеси массой 25 г, растворили в 60 г воды и получили раствор с массовой долей хлорида натрия 25%. Какова массовая доля нерастворимых примесей в образце соли?
Уместится ли в мерной колбе на 500 мл 20%-й раствор, содержащий 120 г растворенного вещества? Плотность раствора равна 1,15 г/мл.
Сколько соли надо растворить в 150 г 15%-го раствора соли, чтобы получить 25%-й раствор?
Рефлексия