СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающе-повторительный урок в 7 классе "Предлоги и союзы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающе-повторительный урок в 7 классе "Предлоги и союзы"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающе-повторительный урок в 7 классе "Предлоги и союзы"»



Аксенова Лариса Ивановна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Березовская СОШ им. Героя

Советского Союза Г.А.Рубцова»

Аннинского муниципального района


ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ

(Урок русского языка в VII классе)


Тип урока: Обобщающе-повторительный


Цель: Обобщить знания о предлогах и союзах, ликвидировать пробелы.

Задачи: 1. Закрепить правописание производных предлогов и подчинительных союзов;

2.Помочь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков;

3.Способствовать развитию коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.


Оборудование: учебники, словари, интерактивная доска, тесты, схемы «Союзы» и «Предлоги».

Ход урока.


  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и цели урока

  1. Повторение и обобщение изученного о предлогах и союзах.

1. Словарный диктант.

Как будто, вследствие, впоследствии, в течении реки, в течение недели, чтобы, в продолжение нескольких дней, в продолжении рассказа, из-под дивана, из подворотни, то есть, ибо, из-за шкафа, потому что, по-над Доном, скучаем по (вас, вам), тоскует по (нас, нам).


    • Проверяем. Исправляем ошибки.

    • Составляем предложения с теми словами, в которых допустил ошибки.

  • В словарном диктанте есть слово «чтобы». Какая это часть речи?

Как это слово пишется? Как произноситься?

  • Сделайте фонетический разбор этого слова.

2. Отличие предлогов от самостоятельных частей речи.

Запишем предложения:

Максим уходил от знакомых, благодаря их за теплый прием.

Благодаря помощи друга Алеша справился с трудностями.


  • Какой частью речи является слово «благодаря» в данных предложениях?

  • Сделайте синтаксический разбор первого предложения.

  • Сделайте морфологический разбор предлога «благодаря».

3. Значения предлогов.

Определите значения предлогов в следующих словосочетаниях:

Находиться около школы (место); выучить за ночь (время); отстать из-за болезни (причина); идти впереди всех (пространственные отношения); лекарство от болезни (целевые).

4. Тест «Предлоги и союзы».


  • Предлоги «в течение», «в продолжение» имеют:

а) значение места;

б) значение времени;

в) значение причины.


  • В словосочетании «писать без ошибок» предлог указывает на:

а) место;

б) время;

в) образ действия.

  • Подчинительные союзы соединяют:

а) члены предложения;

б) простые предложения в составе сложного;

в) однородные члены предложения.

  • Предлог «из» однозначный или многозначный? Он употребляется:

а) только с Р.п.;

б) с В.п. и Д.п.;

в) с несколькими падежами.

5. Самостоятельная работа. Заполните схемы:

Союзы


по значению делятся на


связывают


по строению бывают



Предлоги


по строению бывают


по происхождению


пишутся


IV. Подведение итогов. Как вы думаете, можно ли обойтись без предлогов и союзов?

Что будет, если из текста исключить все предлоги и союзы? Понятен ли будет смысл текста?


V. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!