Обобщающее мероприятие по теме осень в интегрированной форме
МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»
Бойковой В.О.
«Лунтик и осень»
Цель:
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, через проблемную ситуацию и мультипликационного героя Лунтика.
Закрепить умение сравнивать по величине, сортировать по признаку, считать в пределах пяти.
Повторить пройденный материал по темам съедобные и несъедобные грибы, осенняя одежда, перелетным и зимующим птицам.
Материал:
Наглядные пособия по перелетным и зимующим птицам
Авторский фильм-презентация «Лунтик и осень»
Раздаточный материал (одежда, осенние листья)
Проектор, экран, компьютер (телевизор, dvd-плеер)
Звучит музыка телепортатора, дети и воспитатель заходят в групповую комнату.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?
Давайте.
Воспитатель:- « Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите пожалуйста телевизор. (появление Лунтика).
Пожалуйста помогите рассказать Лунтику что же происходит с листочками и когда это происходит. Мы для связи с ним оставляем телевизор и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной который перемещает предметы в телевизор и обратно. С уважением деда Шер и баба Каппа.»
Воспитатель:- Ребята, надо выполнить просьбу. Расскажем Лунтику, что же такое происходит с листочками. Почему они желтеют? Как вы думаете.
Наступила осень.
Воспитатель:- Начнем с того, что осень - это врем года. Правильно ребята?
Да
Воспитатель:- А какие еще времена года вы знаете и можете рассказать Лунтику?
Весна, зима, лето
Воспитатель:- Молодцы .
Ребята, какое время года изображено на этой картинке?
(воспитатель показывает на картинки и спрашивает, последним показывает осень)
А на этой картинке что за время года?
Осень.
Воспитатель:- А после какого времени года наступает осень? А перед каким?
Правильно, молодцы. Я думаю Лунтик понял. Правда Лунтик?
(появляется увеличенная картинка)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наш Лунтик оказался в осеннем лесу и что же он там увидел? Кустик с которого падают желтые листья. А как называется такое природное явление?
Листопад
Воспитатель:- А, только ли желтыми бывают осенние листья?
Нет. Бывают красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель:- А давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев? Но он будет необычный, в нем все листочки должны быть разного размера. Хорошо?
Да
Воспитатель:- А теперь воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.
(появляется букет у Лунтика)
Воспитатель:- Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи, стало холодно и пошел дождь. А что Лунтик должен взять в такую погоду?
Зонтик
(появляется зонтик)
(дождь усиливается)
Воспитатель:- Какую одежду надо одевать в холодную дождливую погоду?
Теплые вещи и резиновые сапоги.
Воспитатель:- Посмотрите, Лунтик нуждается в нашей помощи.
(появляется одежда Лунтика)
Он не знает какую одежду нужно одевать в холодную и дождливую погоду.
Поможем ему?
(звук телепортации)
Это нам лунтик шлет свою одежду чтобы мы могли помочь ему.
Вот она. Посмотрим и выберем ту, которую одевают в холодную и дождливую осеннюю погоду.
(задание «Одежда для Лунтика»)
Отправляем обратно?
Да
Воспитатель:- Он все сделал правильно?
Да
Воспитатель:- Молодцы ребята, помогли Лунтику, теперь он не замерзнет и не заболеет.
Посмотрите ребята, после дождя в лесу появились …?
Грибы
Воспитатель:- А какие грибы вы знаете?
Да
(дети говорят название грибов)
Воспитатель:- Правильно.
А все ли грибы нужно собирать?
Воспитатель:- А сейчас я загадаю загадки, а вы должны будите их вместе с Лунтиком отгадать и запомнить.
( «Загадки про грибы»)
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, Я съедобный , во какой. Ответ (Подосиновик) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b0bbf1eca2/742674_1.jpeg) |
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются ... Ответ ( грибы опята) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b0bbf1eca2/742674_2.jpeg) |
Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную... Ответ (Поганку) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b0bbf1eca2/742674_3.jpeg) |
Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Ответ (гриб подберёзовик) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b0bbf1eca2/742674_4.jpeg) |
Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин - Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот - красный... Ответ (мухомор) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0b0bbf1eca2/742674_5.jpeg) |
Воспитатель:- Молодцы все загадки отгадали, но у Лунтика опять вопрос.
(звучит звук телепортации)
(достается корзинка и ведро и записка)
Воспитатель:- «Название грибов ребята, я запомнил, а какие из них съедобные или несъедобные забыл. Помогите разобраться. Вот вам ведерко для несъедобных и корзинка для съедобных »
Ребята, поможем Лунтику разобраться? Тогда давайте я разложу на нашей полянке картинки грибов, а вы как можно быстрее разложите их согласно указаниям Лунтика. Помните. Съедобные в корзину, а несъедобные в ведерко. Все понятно? На старт внимание марш.
(игра)
Воспитатель:- Молодцы справились с заданием!
(«Лунтик и улетающие птицы»)
Воспитатель:- Посмотрите Лунтик опять в лесу. Что там такое происходит?
Птицы улетают на юг, в теплые края.
Воспитатель:- А как же называют таких птиц?
Перелетные.
Воспитатель:- А каких перелетных птиц вы знаете?
Ласточки, журавли, дикие утки, лебеди.
(показ тематических картинок)
Воспитатель:- Покажите их на доске.
Воспитатель:- А те которые на зиму ни куда не улетают, как называют?
Зимующими.
Воспитатель:- А каких зимующих птиц вы знаете?
Воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, ворона.
(показ тематических картинок)
Воспитатель:- Покажите их на доске.
Воспитатель:- Лунтик, ты понял какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Сейчас мы проверим.
Слайд №10 («Проверка Лунтика»)
Воспитатель:- Ребята мы сейчас тоже с вами превратимся в перелетных птиц. У нас есть разноцветные острова: Желтый - осенний, голубой - зимний, зеленый - весенний и красный - летний.
Мы под музыку будем перелетать с одного острова на другой. Пока музыка играет мы летаем и кружимся, как только она прекращается мы должны сесть на корточки возле островка. Не забудем, что первым островом будет осенний, потом зимний, потом весенний, и последним будет летний, согласно очередности времен года. Все понятно. Тогда полетели.
Слайд №11(игра «Перелетные птицы»)
Воспитатель:- Молодцы прилетели, ни кого не потеряли за время полета?
Нет.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, что Лунтик приготовил нам за время полета. Он снял целый фильм про осень и хочет нам его показать. Давайте сядем по удобнее и посмотрим.
(«Лунтик» фильм представляет)
Воспитатель:- Молодец Лунтик.
(звук телепортации)
Воспитатель:- Опять нам Лунтик что то телепортирует.
Опять записка.
Читаем «В знак благодарности примите листочки-медальки. Я теперь понял, что кустик не заболел и никого не заразил, просто наступила осень. И одежду я приготовил теплую, осеннюю, что бы не заболеть. Даже про птиц узнал, что они бывают перелетными и зимующими. А еще какие грибы съедобные а какие несъедобные. Спасибо вам большое. Пойду расскажу своим друзьям. Пока.»
(вручение медалек)
Воспитатель:- Спасибо и тебе Лунтик.
Приходи к нам в гости еще. До свидания!
А мы пойдем собираться на прогулку, по осенней алее нашего детского сада.