СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее мероприятие по теме осень в интегрированной форме «Лунтик и осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лунтик и осень» Цель: •    закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей. •    Сформировать целостное представление об осени в лесу у детей средней группы.   Задачи: •    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, через проблемную ситуацию и мультипликационного героя Лунтика. •     Закрепить умение сравнивать по величине, сортировать по признаку, считать в пределах пяти.  •    Повторить пройденный материал по темам съедобные и несъедобные грибы, осенняя одежда, перелетным и зимующим птицам.  Материал: •    Наглядные пособия по перелетным и зимующим птицам  •    Авторский фильм-презентация «Лунтик и осень» •    Раздаточный материал (одежда, осенние листья) •    Проектор, экран, компьютер (телевизор, dvd-плеер)  

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее мероприятие по теме осень в интегрированной форме «Лунтик и осень»»

Обобщающее мероприятие по теме осень в интегрированной форме

МКДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»

Бойковой В.О.

«Лунтик и осень»

Цель:

  • закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

  • Сформировать целостное представление об осени в лесу у детей средней группы.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, через проблемную ситуацию и мультипликационного героя Лунтика.

  • Закрепить умение сравнивать по величине, сортировать по признаку, считать в пределах пяти.

  • Повторить пройденный материал по темам съедобные и несъедобные грибы, осенняя одежда, перелетным и зимующим птицам.

Материал:

  • Наглядные пособия по перелетным и зимующим птицам

  • Авторский фильм-презентация «Лунтик и осень»

  • Раздаточный материал (одежда, осенние листья)

  • Проектор, экран, компьютер (телевизор, dvd-плеер)

Звучит музыка телепортатора, дети и воспитатель заходят в групповую комнату.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?

Давайте.

Воспитатель:- « Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите пожалуйста телевизор. (появление Лунтика).

Пожалуйста помогите рассказать Лунтику что же происходит с листочками и когда это происходит. Мы для связи с ним оставляем телевизор и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной который перемещает предметы в телевизор и обратно. С уважением деда Шер и баба Каппа.»

Воспитатель:- Ребята, надо выполнить просьбу. Расскажем Лунтику, что же такое происходит с листочками. Почему они желтеют? Как вы думаете.

Наступила осень.

Воспитатель:- Начнем с того, что осень - это врем года. Правильно ребята?

Да

Воспитатель:- А какие еще времена года вы знаете и можете рассказать Лунтику?

Весна, зима, лето

Воспитатель:- Молодцы .

Ребята, какое время года изображено на этой картинке?

(воспитатель показывает на картинки и спрашивает, последним показывает осень)

А на этой картинке что за время года?

Осень.

Воспитатель:- А после какого времени года наступает осень? А перед каким?

Правильно, молодцы. Я думаю Лунтик понял. Правда Лунтик?

(появляется увеличенная картинка)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, наш Лунтик оказался в осеннем лесу и что же он там увидел? Кустик с которого падают желтые листья. А как называется такое природное явление?

Листопад

Воспитатель:- А, только ли желтыми бывают осенние листья?

Нет. Бывают красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель:- А давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев? Но он будет необычный, в нем все листочки должны быть разного размера. Хорошо?

Да

Воспитатель:- А теперь воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.

(появляется букет у Лунтика)

Воспитатель:- Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи, стало холодно и пошел дождь. А что Лунтик должен взять в такую погоду?

Зонтик

(появляется зонтик)

(дождь усиливается)

Воспитатель:- Какую одежду надо одевать в холодную дождливую погоду?

Теплые вещи и резиновые сапоги.

Воспитатель:- Посмотрите, Лунтик нуждается в нашей помощи.

(появляется одежда Лунтика)

Он не знает какую одежду нужно одевать в холодную и дождливую погоду.

Поможем ему?

(звук телепортации)

Это нам лунтик шлет свою одежду чтобы мы могли помочь ему.

Вот она. Посмотрим и выберем ту, которую одевают в холодную и дождливую осеннюю погоду.

(задание «Одежда для Лунтика»)

Отправляем обратно?

Да

Воспитатель:- Он все сделал правильно?

Да

Воспитатель:- Молодцы ребята, помогли Лунтику, теперь он не замерзнет и не заболеет.

Посмотрите ребята, после дождя в лесу появились …?

Грибы

Воспитатель:- А какие грибы вы знаете?

Да

(дети говорят название грибов)

Воспитатель:- Правильно.

А все ли грибы нужно собирать?

Воспитатель:- А сейчас я загадаю загадки, а вы должны будите их вместе с Лунтиком отгадать и запомнить.

( «Загадки про грибы»)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
Я съедобный , во какой.
Ответ (Подосиновик)


На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются ...
Ответ ( грибы опята)



Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную...
Ответ (Поганку)


Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Ответ (гриб подберёзовик)


Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный...
Ответ (мухомор)


Воспитатель:- Молодцы все загадки отгадали, но у Лунтика опять вопрос.

(звучит звук телепортации)

(достается корзинка и ведро и записка)

Воспитатель:- «Название грибов ребята, я запомнил, а какие из них съедобные или несъедобные забыл. Помогите разобраться. Вот вам ведерко для несъедобных и корзинка для съедобных »

Ребята, поможем Лунтику разобраться? Тогда давайте я разложу на нашей полянке картинки грибов, а вы как можно быстрее разложите их согласно указаниям Лунтика. Помните. Съедобные в корзину, а несъедобные в ведерко. Все понятно? На старт внимание марш.

(игра)

Воспитатель:- Молодцы справились с заданием!

(«Лунтик и улетающие птицы»)

Воспитатель:- Посмотрите Лунтик опять в лесу. Что там такое происходит?

Птицы улетают на юг, в теплые края.

Воспитатель:- А как же называют таких птиц?

Перелетные.

Воспитатель:- А каких перелетных птиц вы знаете?

Ласточки, журавли, дикие утки, лебеди.

(показ тематических картинок)

Воспитатель:- Покажите их на доске.

Воспитатель:- А те которые на зиму ни куда не улетают, как называют?

Зимующими.

Воспитатель:- А каких зимующих птиц вы знаете?

Воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, ворона.

(показ тематических картинок)

Воспитатель:- Покажите их на доске.

Воспитатель:- Лунтик, ты понял какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Сейчас мы проверим.

Слайд №10 («Проверка Лунтика»)

Воспитатель:- Ребята мы сейчас тоже с вами превратимся в перелетных птиц. У нас есть разноцветные острова: Желтый - осенний, голубой - зимний, зеленый - весенний и красный - летний.

Мы под музыку будем перелетать с одного острова на другой. Пока музыка играет мы летаем и кружимся, как только она прекращается мы должны сесть на корточки возле островка. Не забудем, что первым островом будет осенний, потом зимний, потом весенний, и последним будет летний, согласно очередности времен года. Все понятно. Тогда полетели.

Слайд №11(игра «Перелетные птицы»)

Воспитатель:- Молодцы прилетели, ни кого не потеряли за время полета?

Нет.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, что Лунтик приготовил нам за время полета. Он снял целый фильм про осень и хочет нам его показать. Давайте сядем по удобнее и посмотрим.

(«Лунтик» фильм представляет)

Воспитатель:- Молодец Лунтик.

(звук телепортации)

Воспитатель:- Опять нам Лунтик что то телепортирует.

Опять записка.

Читаем «В знак благодарности примите листочки-медальки. Я теперь понял, что кустик не заболел и никого не заразил, просто наступила осень. И одежду я приготовил теплую, осеннюю, что бы не заболеть. Даже про птиц узнал, что они бывают перелетными и зимующими. А еще какие грибы съедобные а какие несъедобные. Спасибо вам большое. Пойду расскажу своим друзьям. Пока.»

(вручение медалек)

Воспитатель:- Спасибо и тебе Лунтик.

Приходи к нам в гости еще. До свидания!

А мы пойдем собираться на прогулку, по осенней алее нашего детского сада.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!