СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок математики в 9 классе (для обучающихся с ОВЗ) по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данной разработки являются отработка навыка нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа; обучение решению задач с практическим содержанием; систематизация знаний по нахождению процентов от числа нахождением дроби от числа; применение полученных знаний в решении задач; коррекция и развитие связной устной речи при пополнении и обогащении словарного запаса; коррекция и развитие зрительного восприятия путем выполнения упражнений; воспитание интереса к учёбе, к математике; воспитание умения работать индивидуально и коллективно; воспитание самостоятельности, аккуратности; обучение чётко, правильно высказывать своё мнение, сотрудничать в паре.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок математики в 9 классе (для обучающихся с ОВЗ) по теме: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат»

(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)







Обобщающий урок математики

9 класс


Тема: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»





Подготовила и провела:

С.А.Синцова










г. Онега

2019 г.

Цель: отрабатывать навык нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа. Уметь решать задачи с практическим содержанием.


Задачи:

образовательные:

- систематизировать знания по нахождению процентов от числа нахождением дроби от числа;

- учить применять полученные знания в применении практических и теоретических знаний в решении задач;


коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи при пополнении и обогащении словарного запаса;

- коррекция и развитие зрительного восприятия путем выполнения упражнений;


воспитательные:

- воспитывать интерес к учёбе, к математике;

- воспитывать умение работать индивидуально и коллективно;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.


коммуникативные:

- учиться чётко, правильно высказывать своё мнение, сотрудничать в паре.


Тип урока: комбинированный


Методы: обучающий


Наглядность и оборудование:

- учебники. тетради, таблица процентов, тестовые задания на карточках, карточки с заданиями, задачами, числами, дробями, магнитная доска, компьютер, мультимедиа, проектор














Ход урока:

I. Организационный момент.


1. Психолого-педагогический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Проверим, всё ли на месте: тетрадь, ручка, учебник, дневник.

- Улыбнитесь друг другу и гостям.

- Глубоко вдохнули, выдохнули, успокоились, сели ровно, красиво, пожелали себе успехов на уроке.

- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)

- Я желаю всем уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.


II. Устные упражнения.

- Посмотрите на доску, на слайд. Найдите процент от числа нахождением дроби от числа.

1

25% от 800

2

10% от 56

3

50% от 200

4

20% от 250

5

1% от 4200

6

5% от 400

Слайд.

Ответы ребят: 1. (200) 2. (5,6) 3. (100) 4. (50) 5. (42) 6. (20)


- Решим устно задачи:

Задача 1. В Белом море Насчитывается 10% () от 500 видов рыб. Сколько видов рыб насчитывается в Белом море?

Ответ: 500 : 10 = 50 (видов)

Слайд.


- Какие виды рыб водятся в Белом море?

- Назовите (треска. селёдка, морской окунь, навага, корюшка, зубатка, сёмга, камбала, горбуша и др.)


Задача 2. В Архангельской области насчитывается 160 видов птиц, а видов зверей 25% () от видов птиц. Сколько видов зверей насчитывается в Архангельской области?

Ответ: 160 : 4 = 40 (видов птиц)

Слайд.


III. Проверка домашнего задания.

- Откройте тетради и проверим домашнее задание.

стр. 98 № 3 (1 ст.) (1 и 2 пример)

20,08 : 4 + 8,6 = 5,02 + 8,6 = 13,62

7,173 · 15 – 14,07 = 107,595 – 14,07 = 93,525 Всем

Индивидуальное задание по карточке:

0,78 · 45 = 35,1 р. 50,506 т · 38 = 1919,228


Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.


IV. Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня на уроке закрепим ваши умения решать практические задачи на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа и закрепим решение примеров на все действия.


- В тетради записываем дату.

- Какое сегодня число? месяц? время года?

- Сколько дней в марте? (31 день)

- Запишите тему урока.


V. Закрепление и обобщение ранее изученного материала.

- Ребята, а что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Обучающие дают свои ответы на вопрос.

Примеры (скидки, банки, кредиты, …)

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты (в магазине. в банке, в аптеке, в газетах, в журналах, по телевизору и в школе).

Например: каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. высчитывает процент качества знаний, процент успеваемости.

- Решим задачу о заработной плате.


Задача 1. Средняя зарплата работника предприятия составляет 21000 р. 13% с этой суммы отчисляется в фонд государства. какую сумму работник получает на руки?

1) 21000 : 100 · 13 = 210 · 13 = 2730 р.

2) 21000 – 2730 = 18270 р.

Ответ: 18270 р.

- Кто знает, что такое подоходный налог?

- Подоходный налог – сумма, которая удерживается с зарплаты работников и подлежит перечислению в фонд государства (в государственную казну).


Задача 2. (у доски индивидуально)


В мебельном магазине можно сделать покупку в кредит на 4 месяца при оплате 50% стоимости сразу. Рассчитайте, сколько нужно будет заплатить сразу и по сколько денег платить 4 месяца, если стоимость шкафа-купе – 9033 р. 90 к.


Кредит – предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов.

1) 9033 р. 90 к. : 2 = 4517 р. 50 к.

2) 933 р. 90 к. – 4517 р. 50 к. = 4516 р. 40 к.

30 4516 р. 40 к. : 4 = 1129 р. 10 к.

Ответ:1129 р. 10 к.


Задача 3. (у доски индивидуально)

В магазине предпраздничная распродажа. Скидка на все товары – 10%. Внесите изменения в ценник на товар – костюм мужской.

Старая цена – 5400 р.

Скидка - ? 10%

Новая цена - ? р.


1) 5400 : 10 = 540 р.

2) 5400 – 540 = 4860 р.

Ответ: 4860 р.


VI. Самостоятельная работа

Задание-тест. Выполнять индивидуально, проверка в парах.

- Выберите для каждого процента в левом столбце соответствующую ему дробь:















1%


50%


90%


25%

20%


30%


75%

10%


5%


Физкультминутка – гимнастика для глаз.


- Резко зажмурьте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и поморгайте!

- Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх, вниз, вправо, влево!


VII. Работа по учебнику.


Решение примеров (у доски 3 чел.)

Стр. 205 № 993 (1) (1; 2; 3 примеры)


VII. Домашнее задание.


Стр. 205 № 993 (2) (1 пример) – всем.

Индивидуально – 2 чел. по карточкам.


IX. Рефлексия.


- Какие трудности вам встретились в течение урока?

- Все ли задания вы смогли выполнить?

- Кто справился со всеми заданиями, поднимите четырёхугольник.

- Кто не все задания успел выполнить, поднимите треугольник.


X. Подведение итогов урока.

Оценивание работы обучающихся.

- Чему вы учились на уроке? Как найти процент от числа нахождением дроби от числа?

- Какие % от числа вы можете заменить нахождением дроби от числа?

- В каких жизненных ситуациях мы сталкиваемся с нахождением % от числа?





































Используемая литература.


1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика, 9 класс. М.Н.Перова: Просвещение, 2015 г.

2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика, 9 класс. А.П.Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, М: Просвещение, 2008 г.

3. Рабочая тетрадь по математике. 9 класс под ред. М.Н.Перовой, И.М.Яковлевой – М.: Просвещение, 2006 г.

4. Учебник. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.Н. Перова – М.: Владос, 2001 г.

5. Учебно-методическое издание. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. Ф.Р.Залялетдинова – М.: ВАКО, 2007 г.

6. Учебно-методическое пособие. Математика. Тесты. Начальная школа. 1-3 классы. М.В.Александров, О.И. Волошина – М.: Издательский дом «Дрофа», 2000 г.

7. Учебно-методическое издание. Сборник текстовых задач по математике. 1-4 классы М.В. Беденко – М.: ВАКО, 2006 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!