СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по чтению "Басни И.А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по чтению "Басни И.А. Крылова"»

1769-1844

1769-1844

 И.А.Крылов (1769–1844) родился в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. В детстве жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было огромным: он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.   С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.  По свидетельству современника, уже в детстве он “посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов”.  Народность крыловской басни — органическая и истинная, словно сама старая Русь с её обычаями, нравами, характерами оживает в созданиях Крылова. Даже те басни, сюжеты которых он позаимствовал у французского писателя Лафонтена, силой его могучего таланта стали неподражаемо русскими. Гоголь писал о Крылове, что “всюду у него Русь и пахнет Русью” и что басни его — “книга мудрости самого народа”.

И.А.Крылов (1769–1844) родился в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. В детстве жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было огромным: он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.

По свидетельству современника, уже в детстве он “посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов”.

Народность крыловской басни — органическая и истинная, словно сама старая Русь с её обычаями, нравами, характерами оживает в созданиях Крылова. Даже те басни, сюжеты которых он позаимствовал у французского писателя Лафонтена, силой его могучего таланта стали неподражаемо русскими. Гоголь писал о Крылове, что “всюду у него Русь и пахнет Русью” и что басни его — “книга мудрости самого народа”.

« Люблю, где случай есть пороки пощипать »                И.А. Крылов

« Люблю, где случай есть

пороки пощипать »  

             И.А. Крылов

1 .«Лето красное пропела; Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.»Кто это? 2.Кто «в тёмный лес Ягнёнка поволок»? 3.Один из героев квартета. 4.Кого« по улицам водили, Как будто напоказ»? 5.Кого «сырный дух пленил»? 6.Кто хвалит Петуха «за чистый голосок»? 7.В каком предмете Мартышка увидела свой образ? Задание 4. о л н с и т р е з к а о с а у е к р у к ш а к в о л л ё а л о с

1 .«Лето красное пропела;

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.»Кто это?

2.Кто «в тёмный лес Ягнёнка поволок»?

3.Один из героев квартета.

4.Кого« по улицам водили,

Как будто напоказ»?

5.Кого «сырный дух

пленил»?

6.Кто хвалит Петуха

«за чистый голосок»?

7.В каком предмете Мартышка

увидела свой образ?

Задание 4.

о

л

н

с

и

т

р

е

з

к

а

о

с

а

у

е

к

р

у

к

ш

а

к

в

о

л

л

ё

а

л

о

с

   Из какой басни фраза? «Лебедь, Щука и Рак»

Из какой басни фраза?

«Лебедь, Щука и Рак»

«Ворона  и  Лисица».

«Ворона

и

Лисица».

"Волк

И

Ягнёнок"

 «Слон  и Моська»

«Слон

и Моська»

«Кот  и  повар»

«Кот

и

повар»

 «Квартет»

«Квартет»

«Любопытный»

«Любопытный»

«Гуси»

«Гуси»

«Ты всё пела? Это дело...»   « Так поди же, попляши!»

«Ты всё пела? Это дело...»

« Так

поди же, попляши!»

 «А сапоги тачать пирожник»

«А сапоги

тачать

пирожник»

«Чем кумушек считать  трудиться...»  Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

«Чем кумушек считать

трудиться...»

Не лучше ль

на себя,

кума,

оборотиться?

«Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды,» «Не чувствуя,  что он вкушает их  плоды.»

«Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,»

«Не чувствуя,

что он

вкушает их

плоды.»

Узнай басню. Стрекоза и Муравей

Узнай басню.

Стрекоза и Муравей

«Осёл и Соловей»

«Осёл

и

Соловей»

«Волк на псарне»

«Волк на

псарне»

«Мартышка и очки»

«Мартышка и очки»

«Волк и ягнёнок»

«Волк и ягнёнок»

«Кот и повар»

«Кот

и

повар»

«Лебедь, рак и щука»

«Лебедь, рак и щука»

«Слон-живописец»

«Слон-живописец»

Узнай басню. Ворона и Лисица

Узнай басню.

Ворона и Лисица

Узнай басню. Мартышка и очки

Узнай басню.

Мартышка и очки

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва. И в памяти на веки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва.

И в памяти на веки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!