СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по сказке А.С Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по сказке А.С Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».»

Тема : обобщающий урок по сказке А.С Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Цель: расширение и обобщение знаний уч-ся о творчестве А.С Пушкина, формирование умений выразительно читать отрывки из сказки.

УУД:


личностные:

Самоопределение , нравственно-этическая ориентация

познавательные

Общеучебные ,универсальные учебные действия ,логические универсальные учебные действия постановки решения проблемы

коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ,постановка вопросов

Регулятивные

Целеполагание ,планирование ,прогнозирование ,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция





Этап урока. Методы и приемы


Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

Настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

Я вижу что вы пришли на урок с хорошим настроением.

Надеюсь, оно поможет вам в овладении новым материалом.

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?

На парте должны лежать : учебник , тетрадь, дневник, пенал.


Проверка готовности


Закрепление изученного материала.

Сообщение темы и цели урока.













































































































































Итог урока, рефлексия.

























































Дз

А.С Пушкин… мы знакомы с его сказками с раннего детства. Трудно найти человека, который не знал бы замечательные произведения русского писателя. Прошло много лет ,как погиб поэт , а наша любовь к нему всё еще не ослабевает. А стихи и сказки становятся чуть ближе и нужнее.

Мы чтить тебя привыкли с ранних лет .

И дорог нам твой образ благородный.

Ты рано смолк, но в памяти народной.

Ты не умрёшь , возлюбленный поэт!

Сегодня нам предстоит выяснить, насколько понята « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
урок наш необычный, т.к мы будем выполнять задания с различным уровнем сложности.

1 –й уровень сложности:

1. Чей это портрет?

Белолица , черноброва, нраву кроткого такого.( царевна)

2. Чей это портрет?

Высока , стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда , ломлива, своенравна и ревнива. (царица)

3. Кто к кому обращается со словами?

Жизнь моя в чем, скажи, виновна? Не губи меня ,девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. ( царевна к чернавке)

4. Кто к кому обращается со словами?

Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал. Да хозяев поджидал. ( старший богатырь к царевне)

5. Кто к кому обращается со словами?

Не видал я девы красной, на стороже я стою только в очередь мою.(месяц к королевичу Елисею).

2 –й уровень сложности:

1. найдите в тексте сказки эпизоды , изображённые на рисунках. ( слайд презентации) с 101, 96, 104 , 106.















3 –й уровень сложности:

1. какие пословицы , по вашему мнению, могут быть отнесены к царице-мачехе , а какие к царевне?( на слайде)

1)При солнышке тепло а при матери добро
2)Злой человек как уголь если не жжёт то чернеет
3)На языке мёд а на сердце лёд
4)Терпение и труд всё перетрут
5)Белые руки чужие труды любят
6)Деревья смотри в плодах а людей смотри в делах
7)Не всё то золото что блестит



2. какой персонаж видит такую картину?

Только видит: вьётся вьюга.

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

3. какому эпизоду соответствует данное описание природы?

Там речкой тихострунной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора… .

Детям даются опорные слова для задания 4 (на доске, распечатанные)

4. восстановите полный текст пушкинских строк:

Позвала к себе …

И наказывает ей ,

… девушке своей,

Весть царевну…

Лесную

И , связав её, живую

… оставить там

На съедение … .

4 –й уровень сложности:

1. Объясните значение слов:

«издалече»

«приданое»

«клюка»

«кручиниться»

«светлица»

«мачеха»

Творческое задание ( если успеют):

Сочинение на тему:

«о чем заставила задуматься меня сказка?»





В сказках всё бывает,

В сказках чудеса:

Спящая царевна,

Девица- краса,

Золушки и принцы,

Ведьмы ,короли.

Что свершится ,

Если веришь ты.

Мертвая царевна,

Проснулась неспроста ,

Ей людская верность ,

Счастье принесла,

Потому что миром

Правит доброта,

Людям помогает светлая мечта.

Сказка нас научит,

Зло как победить,

Как с врагами сладить,

Счастье как добыть,

Нам всегда помогут

Добрые друзья.

Будут рядом биться

Верные сердца.

А сейчас, ребята, мне интересно , как вы оцениваете свою работу на уроке.

Узнаем мы это с помощью колеса вопросов:

-сегодня я узнал…

-я запомнил(а)…

-у меня появился…



Домашнее задание

Слушают




















Царевна




Царица





Царица чернавке




Старший богатырь царевне



Месяц к королевичу Елисею


Раз царевна молодая… ..И кой что тебе снесу.


Вот чернавка в лес пошла…. ..Не кручинься , бог с тобой.


Сотворив обряд печальный … ..Только гробу одному.


Елисей ,не унывая … .Кроме бога одного.



















1)царевна

2)царица

3)царица

4)царевна

5)царевна

6)царевна

7)царица




























..чернавку


..сенной


..в глушь


..под сосной


..волкам






1.издалека

2. имущество невесты от родителей ( деньги , вещи, недвижимость).

3. палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

4.горевать , печалиться

5.светлая , парадная комната в доме.

6. неродная мать для детей своего супруга , оставшихся у него от предшествующего брака.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!