Закрепление изученного материала. Сообщение темы и цели урока. Итог урока, рефлексия. Дз | А.С Пушкин… мы знакомы с его сказками с раннего детства. Трудно найти человека, который не знал бы замечательные произведения русского писателя. Прошло много лет ,как погиб поэт , а наша любовь к нему всё еще не ослабевает. А стихи и сказки становятся чуть ближе и нужнее. Мы чтить тебя привыкли с ранних лет . И дорог нам твой образ благородный. Ты рано смолк, но в памяти народной. Ты не умрёшь , возлюбленный поэт! Сегодня нам предстоит выяснить, насколько понята « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». урок наш необычный, т.к мы будем выполнять задания с различным уровнем сложности. 1 –й уровень сложности: 1. Чей это портрет? Белолица , черноброва, нраву кроткого такого.( царевна) 2. Чей это портрет? Высока , стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда , ломлива, своенравна и ревнива. (царица) 3. Кто к кому обращается со словами? Жизнь моя в чем, скажи, виновна? Не губи меня ,девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. ( царевна к чернавке) 4. Кто к кому обращается со словами? Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал. Да хозяев поджидал. ( старший богатырь к царевне) 5. Кто к кому обращается со словами? Не видал я девы красной, на стороже я стою только в очередь мою.(месяц к королевичу Елисею). 2 –й уровень сложности: 1. найдите в тексте сказки эпизоды , изображённые на рисунках. ( слайд презентации) с 101, 96, 104 , 106. 3 –й уровень сложности: 1. какие пословицы , по вашему мнению, могут быть отнесены к царице-мачехе , а какие к царевне?( на слайде) 1)При солнышке тепло а при матери добро 2)Злой человек как уголь если не жжёт то чернеет 3)На языке мёд а на сердце лёд 4)Терпение и труд всё перетрут 5)Белые руки чужие труды любят 6)Деревья смотри в плодах а людей смотри в делах 7)Не всё то золото что блестит 2. какой персонаж видит такую картину? Только видит: вьётся вьюга. Снег валится на поля, Вся белешенька земля. 3. какому эпизоду соответствует данное описание природы? Там речкой тихострунной Есть высокая гора, В ней глубокая нора… . Детям даются опорные слова для задания 4 (на доске, распечатанные) 4. восстановите полный текст пушкинских строк: Позвала к себе … И наказывает ей , … девушке своей, Весть царевну… Лесную И , связав её, живую … оставить там На съедение … . 4 –й уровень сложности: 1. Объясните значение слов: «издалече» «приданое» «клюка» «кручиниться» «светлица» «мачеха» Творческое задание ( если успеют): Сочинение на тему: «о чем заставила задуматься меня сказка?» В сказках всё бывает, В сказках чудеса: Спящая царевна, Девица- краса, Золушки и принцы, Ведьмы ,короли. Что свершится , Если веришь ты. Мертвая царевна, Проснулась неспроста , Ей людская верность , Счастье принесла, Потому что миром Правит доброта, Людям помогает светлая мечта. Сказка нас научит, Зло как победить, Как с врагами сладить, Счастье как добыть, Нам всегда помогут Добрые друзья. Будут рядом биться Верные сердца. А сейчас, ребята, мне интересно , как вы оцениваете свою работу на уроке. Узнаем мы это с помощью колеса вопросов: -сегодня я узнал… -я запомнил(а)… -у меня появился… Домашнее задание | Слушают Царевна Царица Царица чернавке Старший богатырь царевне Месяц к королевичу Елисею Раз царевна молодая… ..И кой что тебе снесу. Вот чернавка в лес пошла…. ..Не кручинься , бог с тобой. Сотворив обряд печальный … ..Только гробу одному. Елисей ,не унывая … .Кроме бога одного. 1)царевна 2)царица 3)царица 4)царевна 5)царевна 6)царевна 7)царица ..чернавку ..сенной ..в глушь ..под сосной ..волкам 1.издалека 2. имущество невесты от родителей ( деньги , вещи, недвижимость). 3. палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе. 4.горевать , печалиться 5.светлая , парадная комната в доме. 6. неродная мать для детей своего супруга , оставшихся у него от предшествующего брака. | |