СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме 7 класса «Работа, мощность, энергия» (1-й урок в 8 классе)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме 7 класса «Работа, мощность, энергия» является 1-м уроком в 8 классе. Предлагается разработка урока и презентация к нему.

Просмотр содержимого документа
«s1699549_0»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок»




Обобщающий урок

по теме 7 класса

«Работа, мощность, энергия»

(1-й урок в 8 классе)





Цели:

Образовательная: систематизировать знания, имеющиеся у обучающихся о понятиях: «работа», «мощность», «КПД», «энергия», расширить область знаний о данных понятиях.

Развивающая: выработать умения анализировать учебный материал; развивать логическое мышление.

Воспитательная: развивать интеллект, воспитывать навыки самостоятельной работы и интерес к предмету физика.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Форма урока: традиционный с элементами исследовательской и поисковой работы.

Оборудование: доска, компьютер, рабочие тетради, карточки с задачами.





Девиз урока:

«Не бойся, что не знаешь – бойся,

что не научишься»

(Китайская мудрость)



Ход урока.

1. Организационный момент.Мотивация учебной деятельности.

На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность, КПД, энергию, простые механизмы. На сегодняшнем уроке мы с вами повторим ранее изученные темы и узнаем, готовы ли мы к контрольной работе. И начнем наш урок с повторения теоретических сведений. 


2. Актуализация опорных знаний «Разминка».

А) Некоторым учащимся дается карточка с термином. По заданному слову на карточке ученик должен сформулировать определение, а ребята класса угадывают этот понятие (термин)


  1. Механическая работа. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь. (физическая величина, зависящая от численного значения и направления силы и от перемещения точки ее приложения).


  1. Мощность. Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы. (показывает какая работа совершается за единицу времени).


  1. КПД. Характеристика механизма, определяющая,  какую долю полезная работа составляет от полной.


  1. Энергия. Физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу.


  1. Потенциальная энергия. Энергия взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.


  1. Кинетическая энергия. Энергия движущихся тел.


  1. Простые механизмы. Устройства, предназначенные для изменения силы.


Б) Продолжаем: на слайде учащиеся определяют, какой буквой обозначают и какова единица измерения величины.


В ) На следующем слайде: вставить пропущенную букву в формулу и записать в тетрадь.













В ) Перевести единицы измерения в систему СИ.



3 . Решение задач. 





























1. Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию.



2. При падении воды массой 2 т совершается работа 400 кДж. С какой высоты падает вода?



3. Вентилятор мощностью 400 Вт совершил работу 24 кДж. Какое время он работал?



4. Определите мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин.



5. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см. Определите длину большего плеча.



6. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, динамометр, присоединенный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м, высота 30 см.



4. Домашнее задание: повторить п. 33-41, решить задачи по карточкам

А. Задачи на расчет работы:

1. В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м?

2. Из ведра с высоты 1,5 м высыпали 15 кг угля. Найти работу силы тяжести.


3. При равномерном подъёме гранитной плиты на высоту 12 м была совершена работа 624кДж. Определите объем плиты. Плотность гранита считать равной 2600 кг /м3 .

Б. Задачи на расчет мощности:

1. Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ ч при силе тяги 12,8 кН.

2. Какой мощностью должно обладать подъемное устройство, чтобы за 20с поднять груз массой 500кг на высоту 48м ?

3. Полезная мощность насоса 10000Вт. Какой объем воды может поднять этот насос на поверхность земли с глубины 18 м в течение 30мин? Плотность воды принять равной 1000кг /м3

В. Задачи на расчет КПД:

1. При равномерном перемещении груза весом 150 Н по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу, показывал силу 40Н. Определите КПД наклонной плоскости, если её длина 1,8 м, а высота – 0,3 м.


2. Определите КПД рычага, с помощью которого груз массой 80кг был поднят равномерно на высоту 90см. При этом длинное плечо рычага, к которому была приложена сила 500 Н, опустилось на расстояние 1,8м.


3. При помощи подвижного блока КПД которого 91%, равномерно поднимают груз, действуя на веревку с силой 220Н. Определите массу груза.


В. Задачи на условие равновесия тела с закрепленной осью вращения:

1. К рычагу слева приложена сила 4Н, плечо этой силы 0,5м. каким должно быть плечо силы 10Н, чтобы рычаг находился в равновесии?

2. К концам невесомого рычага приложены силы 40Н и 240Н. расстояние от точки опоры до меньшего груза равно 6см. Определите длину рычага, если он находится в равновесии.

3. Два малых по размерам груза массами 4кг и 2кг скреплены невесомым стержнем длиной 0,6м. Центр тяжести такой системы находится на расстоянии, равном:

1) 0,20м; 2) 0,15м;

3) 0,25м.; 4)0,30м; 5) 0,10м


5. Подведение итогов.

Какие знания по теме мы обобщили и закрепили.


Как работали дети на уроке. Выставление оценок за урок.


Ученики высказывают свои впечатления по уроку.



Решать задачи можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем вам за урок,

А главное, чтоб он был впрок



Урок окончен. Всем спасибо.



Механическая работа

Мощность

Энергия

КПД

Простые механизмы

Потенциальная энергия

Кинетическая энергия




Просмотр содержимого презентации
«s1699549_1»

Обобщающий урок   по теме:  «Работа, мощность, энергия»

Обобщающий урок

по теме:

«Работа, мощность, энергия»

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Какой буквой обозначают и какова единица измерения величины: A - работа – объём – высота – скорость – - мощность – - плотность – - энергия – - момент силы – сила – путь – время – масса – плечо – - КПД – V м 3 Дж N Вт h м Дж м/с υ E F кг/м 3 Н ρ s Н*м м M t м с l кг m η %

Какой буквой обозначают и какова единица измерения величины:

A

- работа –

  • объём –
  • высота –
  • скорость –

- мощность –

- плотность –

- энергия –

- момент силы –

  • сила –
  • путь –
  • время –
  • масса –
  • плечо –

- КПД –

V

м 3

Дж

N

Вт

h

м

Дж

м/с

υ

E

F

кг/м 3

Н

ρ

s

Н*м

м

M

t

м

с

l

кг

m

η

%

Вставить пропущенную букву: А E п M Е к  m υ F η N

Вставить пропущенную букву:

А

E п

M

Е к

m

υ

F

η

N

Перевести единицы измерения  в СИ 0,25 кДж = 2,2 кВт = 0,15 МДж = 1,2 МВт = 3,6 км/ч = 72 км/ч =

Перевести единицы измерения в СИ

0,25 кДж =

2,2 кВт =

0,15 МДж =

1,2 МВт =

3,6 км/ч =

72 км/ч =

Перевести единицы измерения  в СИ 15 т = 500 г = 8 мин = 3 ч = 40 см =

Перевести единицы измерения в СИ

15 т =

500 г =

8 мин =

3 ч =

40 см =

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию.

Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч.

Определите ее

кинетическую энергию.

При падении воды массой 2 т совершается работа 400 кДж. С какой высоты падает вода?

При падении воды массой 2 т совершается работа 400 кДж.

С какой высоты падает вода?

Вентилятор мощностью 400 Вт совершил работу 24 кДж. Какое время он работал?

Вентилятор мощностью

400 Вт совершил работу 24 кДж.

Какое время он работал?

Определите мощность насоса , который подает воду объемом 4,5 м 3 на высоту 5 м за 5 мин.

Определите мощность насоса , который подает воду объемом 4,5 м 3 на высоту 5 м за 5 мин.

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см. Определите длину большего плеча.

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см.

Определите длину большего плеча.

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, динамометр, присоединенный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости , если ее длина 1,8 м, высота 30 см.

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, динамометр, присоединенный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости , если ее длина 1,8 м, высота 30 см.

Домашнее задание: 1. Повторить теорию (определения, формулы).  2. решить задачи:  1) В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м?  2) Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ч при силе тяги 12,8 кН.

Домашнее задание:

1. Повторить теорию (определения, формулы). 2. решить задачи: 1) В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м? 2) Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ч при силе тяги 12,8 кН.

Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок»

Обобщающий урок   по теме:  «Работа, мощность, энергия»

Обобщающий урок

по теме:

«Работа, мощность, энергия»

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Какой буквой обозначают и какова единица измерения величины: A - работа – объём – высота – скорость – - мощность – - плотность – - энергия – - момент силы – сила – путь – время – масса – плечо – - КПД – V м 3 Дж N Вт h м Дж м/с υ E F кг/м 3 Н ρ s Н*м м M t м с l кг m η %

Какой буквой обозначают и какова единица измерения величины:

A

- работа –

  • объём –
  • высота –
  • скорость –

- мощность –

- плотность –

- энергия –

- момент силы –

  • сила –
  • путь –
  • время –
  • масса –
  • плечо –

- КПД –

V

м 3

Дж

N

Вт

h

м

Дж

м/с

υ

E

F

кг/м 3

Н

ρ

s

Н*м

м

M

t

м

с

l

кг

m

η

%

Вставить пропущенную букву: А E п M Е к  m υ F η N

Вставить пропущенную букву:

А

E п

M

Е к

m

υ

F

η

N

Перевести единицы измерения  в СИ 0,25 кДж = 2,2 кВт = 0,15 МДж = 1,2 МВт = 3,6 км/ч = 72 км/ч =

Перевести единицы измерения в СИ

0,25 кДж =

2,2 кВт =

0,15 МДж =

1,2 МВт =

3,6 км/ч =

72 км/ч =

Перевести единицы измерения  в СИ 15 т = 500 г = 8 мин = 3 ч = 40 см =

Перевести единицы измерения в СИ

15 т =

500 г =

8 мин =

3 ч =

40 см =

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч. Определите ее кинетическую энергию.

Акула массой 250 кг плывет со скоростью 18 км/ч.

Определите ее

кинетическую энергию.

При падении воды массой 2 т совершается работа 400 кДж. С какой высоты падает вода?

При падении воды массой 2 т совершается работа 400 кДж.

С какой высоты падает вода?

Вентилятор мощностью 400 Вт совершил работу 24 кДж. Какое время он работал?

Вентилятор мощностью

400 Вт совершил работу 24 кДж.

Какое время он работал?

Определите мощность насоса , который подает воду объемом 4,5 м 3 на высоту 5 м за 5 мин.

Определите мощность насоса , который подает воду объемом 4,5 м 3 на высоту 5 м за 5 мин.

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см. Определите длину большего плеча.

При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 3 кН, на большее 1,5 кН. Длина меньшего плеча 50 см.

Определите длину большего плеча.

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, динамометр, присоединенный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости , если ее длина 1,8 м, высота 30 см.

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости, динамометр, присоединенный к грузу, показывал силу, равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости , если ее длина 1,8 м, высота 30 см.

Домашнее задание: 1. Повторить теорию (определения, формулы).  2. решить задачи:  1) В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м?  2) Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ч при силе тяги 12,8 кН.

Домашнее задание:

1. Повторить теорию (определения, формулы). 2. решить задачи: 1) В каком случае совершается большая работа: при действии силы 6Н на расстоянии 70 см или при действии силы 7Н на расстоянии 0,8 м? 2) Найдите мощность, развиваемую колесным трактором, движущимся со скоростью 36 км/ч при силе тяги 12,8 кН.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!