ФИО педагога: Сагидова Патимат Исаевна
Место работы: МБОУ «Гимназия № 33» г. Махачкалы РД
Предмет: геометрия
Класс: 8 – 3
УМК: «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. и др.
Тема урока: Четырехугольники. Обобщение
Тип урока: урок – игра
Технология: интерактивная.
Содержательная цель: Выявление уровня знаний по теме.
Деятельностная цель: Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей, познавательного интереса, лидерских качеств.
Оборудование: проектор, флип-чарт Activ-Inspire, учебник, доска.
Планируемые результаты:
личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания; умение работать в команде; ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций; представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
метапредметные: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач; осознанное чтение текста; способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;
предметные: понятие четырехугольников; умение использовать свойства и признаки четырехугольников решения задач; умение строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение изображать геометрические фигуры; использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
Ход урока
1. Организационный. (2-3 мин). Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.
Потому-то, ребята, мы с вами и будем сами изучать геометрию, а не наблюдать за тем, как это делают другие классы!
2. Актуализация опорных знаний. Геометрический диктант (9-10 мин.)
1) Параллелограмм, у которого все стороны равны.
а) четырехугольник
б) трапеция
в) ромб
г) прямоугольник
2) Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
а) трапеция
б) параллелограмм
в) ромб
г) прямоугольник
3) Всякий прямоугольник является:
а) квадратом
б) ромбом
в) трапецией
г) параллелограммом
4) Один из углов параллелограмма 640. Найдите остальные углы параллелограмма.
5) Трапеция, у которой один из углов равен 900, называется:
а) равнобокой
б) прямоугольной
в) остроугольной
г) тупоугольной
6) Периметр параллелограмма равен 100 см, одна из сторон равна 35 см. Найдите остальные стороны параллелограмма.
7) Диагонали … равны.
а) четырехугольника
б) ромба
в) прямоугольника
г) трапеции
8) Назовите основания трапеции КМNЕ.
9) Четырехугольник является … , если его противоположные … попарно параллельны. В задании дан(о) признак/свойство … .
Оценивает диктант сосед по парте по следующей шкале оценок
«5» - за 9 правильно выполненных заданий
«4» - за 7-8 правильных заданий
«3» - за 5-6 правильных заданий
3
. Работа по теории. Выстроить схему «Виды четырехугольников» из фигур, формулируя их определения (10-12 мин.), с целью формулирования темы урока
Итак, ребята, давайте сформулируем тему урока и цели, предстоящие перед нами. …
4. Проверка полученных знаний. Решение задач по теме на сайте www.yaklass.ru (14-15 мин)
1) Вычислить остальные углы параллелограмма, если угол С равен 220.
2) Дана трапеция АВСD. Найти ∢B, ∢D, если ∢А= 460, ∢С=1220
3) Вычислить периметр ромба, если одна из его сторон равна 7,5 см.
4) Площадь квадрата равна 36 м2. Чему равна сторона квадрата?
5. Рефлексия. (5 мин)
- Я знаю и могу применить свойства/признаки параллелограмма
- Я знаю и могу применить свойства/признаки ромба
- Я знаю и могу применить свойства/признаки прямоугольника
- Я знаю и могу применить свойства/признаки квадрата
- Я знаю и могу применить свойства трапеции
6. Домашнее задание: номера из учебника на доске (1-2 мин.)
7. Подведение итогов урока:
Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила удовольствие не только мне и вам, ребята, но и, я уверена, что урок понравился всем: и вам, и мне, и нашим гостям.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Использованные ресурсы:
1. Учебник «Геометрия, 7-9»: учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010 Рекомендован Министерством образования Российской Федерации
2. ЭОР www.yaklass.ru