СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок прошел на одном дыхании, не смотря на то, что класс очень слабый. Хорошо провести урок мне помогла программа Activ-Inspire. Дети с удовольствием классифицировали четырехугольники (фигуры легко перемещались по экрану)

Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники - 8'3' кл»

ФИО педагога: Сагидова Патимат Исаевна

Место работы: МБОУ «Гимназия № 33» г. Махачкалы РД

Предмет: геометрия

Класс: 8 – 3

УМК: «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. и др.

Тема урока: Четырехугольники. Обобщение

Тип урока: урок – игра

Технология: интерактивная.

Содержательная цель: Выявление уровня знаний по теме.

Деятельностная цель: Создание условий для самооценки учеников, обучение приемам самоанализа, обобщения, развитие навыков самостоятельной работы, умения работать в группах, развитие творческих способностей, познавательного интереса, лидерских качеств.

Оборудование: проектор, флип-чарт Activ-Inspire, учебник, доска.

Планируемые результаты:

личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания; умение работать в команде; ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций; представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач; осознанное чтение текста; способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;

предметные: понятие четырехугольников; умение использовать свойства и признаки четырехугольников решения задач; умение строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение изображать геометрические фигуры; использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).

Ход урока

1. Организационный. (2-3 мин). Проверка готовности к уроку. Настрой на работу.

Потому-то, ребята, мы с вами и будем сами изучать геометрию, а не наблюдать за тем, как это делают другие классы!


2. Актуализация опорных знаний. Геометрический диктант (9-10 мин.)

1) Параллелограмм, у которого все стороны равны.

а) четырехугольник

б) трапеция

в) ромб

г) прямоугольник

2) Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

а) трапеция

б) параллелограмм

в) ромб

г) прямоугольник

3) Всякий прямоугольник является:

а) квадратом

б) ромбом

в) трапецией

г) параллелограммом

4) Один из углов параллелограмма 640. Найдите остальные углы параллелограмма.

5) Трапеция, у которой один из углов равен 900, называется:

а) равнобокой

б) прямоугольной

в) остроугольной

г) тупоугольной

6) Периметр параллелограмма равен 100 см, одна из сторон равна 35 см. Найдите остальные стороны параллелограмма.

7) Диагонали … равны.

а) четырехугольника

б) ромба

в) прямоугольника

г) трапеции

8) Назовите основания трапеции КМNЕ.

9) Четырехугольник является … , если его противоположные … попарно параллельны. В задании дан(о) признак/свойство … .


Оценивает диктант сосед по парте по следующей шкале оценок

«5» - за 9 правильно выполненных заданий

«4» - за 7-8 правильных заданий

«3» - за 5-6 правильных заданий


3
. Работа по теории. Выстроить схему «Виды четырехугольников» из фигур, формулируя их определения (10-12 мин.), с целью формулирования темы урока

Итак, ребята, давайте сформулируем тему урока и цели, предстоящие перед нами. …


4. Проверка полученных знаний. Решение задач по теме на сайте www.yaklass.ru (14-15 мин)

1) Вычислить остальные углы параллелограмма, если угол С равен 220.

2) Дана трапеция АВСD. Найти B, D, если А= 460,С=1220

3) Вычислить периметр ромба, если одна из его сторон равна 7,5 см.

4) Площадь квадрата равна 36 м2. Чему равна сторона квадрата?


5. Рефлексия. (5 мин)

- Я знаю и могу применить свойства/признаки параллелограмма

- Я знаю и могу применить свойства/признаки ромба

- Я знаю и могу применить свойства/признаки прямоугольника

- Я знаю и могу применить свойства/признаки квадрата

- Я знаю и могу применить свойства трапеции


6. Домашнее задание: номера из учебника на доске (1-2 мин.)


7. Подведение итогов урока:

Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила удовольствие не только мне и вам, ребята, но и, я уверена, что урок понравился всем: и вам, и мне, и нашим гостям.


СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Использованные ресурсы:

1. Учебник «Геометрия, 7-9»: учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010 Рекомендован Министерством образования Российской Федерации

2. ЭОР www.yaklass.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!