СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"»

Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"

Цели и задачи урока:





Образовательные: · Систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»;

закрепить навыки решения уравнений различных типов;

готовить к ЕГЭ: решение задач В5; В12;

формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления.



Развивающие: Сформировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений. Продолжить развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес к предмету. Развивать творческие способности учащихся. Прививать навыки свободного выбора заданий в зависимости от собственной самооценки;







Оборудование:

1.Интерактивная доска.

2. Сборники ЕГЭ 3000 задач под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко.

3.Памятки для учащихся ( решение задач по формулам В12)



План урока:



  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

а) «Мозговой штурм» по теме «Свойства показательной функции».

б) Классификация показательных уравнений( презентация)

3. Самостоятельная работа на рейтинговой основе.

4.Применение показательной функции (презентация)

5.Решение задачи с практическим содержанием из ЕГЭ (В12)

6. Домашнее задание.

7.Подведение итогов урока.









































«Мозговой штурм».

  1. Какая функция называется показательной?

  2. Является ли функция у = показательной? Почему?

  3. Какова область определения показательной функции?

  4. Какова область значений показательной функции?

  5. При каком значении а показательная функция убывает?

  6. При каком значении а показательная функция возрастает?



























Самостоятельная работа на рейтинговой основе.



1)Решите уравнения:



=

=125

- = 6

корень уравнения:

4х – 5 ∙ 2х + 4 = 0.

Критерий оценивания:

2 задания– оценка «3»;

3 задания– оценка «4»;

4 задания– оценка «5».











Проверка: 1) а) 2

б) -7

в) 1

2) корень уравнения:

4х – 5 ∙ 2х + 4 = 0, т. к. 4х = ( 22)х = (2х )2, то

( 2х)2 – 5∙ 2х + 4 = 0,

пусть у = 2х, тогда

у2 – 5у + 4 = 0,

Д = 25 – 16 = 9,

у1 = 4; у2 = 1;

1) 2х = 4, 2) 2х = 1;

2х = 22, 2х = 20,

х = 2 х = 0.

Ответ: 2

























Релаксация:









Опросный лист

Вопрос

Варианты ответа (поставьте галочку)

1

На уроке я работал

  • активно

  • пассивно

2

Своей работой на уроке я

  • доволен

  • не доволен

3

Урок для меня показался

  • коротким

  • длинным

4

За урок я

  • не устал

  • устал

5

Моё настроение

  • стало лучше

  • стало хуже

6

Материал урока мне был

  • понятен

  • не понятен

  • полезен

  • бесполезен

  • интересен

  • скучен

7

Домашнее задание мне кажется

  • легким

  • трудным

  • интересным

  • не интересным




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!