Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"»
Обобщающий урок по теме "Решение показательных уравнений"
Цели и задачи урока:
Образовательные: · Систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»;
закрепить навыки решения уравнений различных типов;
готовить к ЕГЭ: решение задач В5; В12;
формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления.
Развивающие: Сформировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений. Продолжить развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес к предмету. Развивать творческие способности учащихся. Прививать навыки свободного выбора заданий в зависимости от собственной самооценки;
Оборудование:
1.Интерактивная доска.
2. Сборники ЕГЭ 3000 задач под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко.
3.Памятки для учащихся ( решение задач по формулам В12)
План урока:
Организационный момент.
Повторение.
а) «Мозговой штурм» по теме «Свойства показательной функции».
б) Классификация показательных уравнений( презентация)
3. Самостоятельная работа на рейтинговой основе.
4.Применение показательной функции (презентация)
5.Решение задачи с практическим содержанием из ЕГЭ (В12)
6. Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока.
«Мозговой штурм».
Какая функция называется показательной?
Является ли функция у =
показательной? Почему?
Какова область определения показательной функции?
Какова область значений показательной функции?
При каком значении а показательная функция убывает?
При каком значении а показательная функция возрастает?
Самостоятельная работа на рейтинговой основе.
1)Решите уравнения:
=
=125
-
= 6
корень уравнения:
4х – 5 ∙ 2х + 4 = 0.
Критерий оценивания:
2 задания– оценка «3»;
3 задания– оценка «4»;
4 задания– оценка «5».
Проверка: 1) а) 2
б) -7
в) 1
2)
корень уравнения:
4х – 5 ∙ 2х + 4 = 0, т. к. 4х = ( 22)х = (2х )2, то
( 2х)2 – 5∙ 2х + 4 = 0,
пусть у = 2х, тогда
у2 – 5у + 4 = 0,
Д = 25 – 16 = 9,
у1 = 4; у2 = 1;
1) 2х = 4, 2) 2х = 1;
2х = 22, 2х = 20,
х = 2 х = 0.
Ответ: 2
Релаксация:
Опросный лист
№ | Вопрос | Варианты ответа (поставьте галочку) |
1 | На уроке я работал | |
2 | Своей работой на уроке я | |
3 | Урок для меня показался | |
4 | За урок я | |
5 | Моё настроение | |
6 | Материал урока мне был | понятен не понятен полезен бесполезен интересен скучен |
7 | Домашнее задание мне кажется | легким трудным интересным не интересным |