СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Басни И. А. Крылова" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит разработку урока, презентации (биография автора, викторина по произведениям Крылова), тексты басен для инсценирования.

Материал можно использовать на внеклассном мероприятии, посвященном творчеству баснописца.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме Басни И. А. Крылова 4 класс»

И. А. Крылов и его басни

Задачи предлагаемого мероприятия:

· Привитие интереса к творчеству великого баснописца;

· Обогащение словарного запаса учащихся;

· Развитие воображения, творческих способностей детей.

1 часть

Слово о писателе (1 слайд)

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца «Дедушки Крылова», так любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат понимать нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

Ведущий 1: (2 – 3 слайд)

И.А. Крылов родился в Москве. Детство и отрочество его прошли в тяжёлых условиях. Андрей Прохорович Крылов, отец будущего писателя, был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. После смерти отца Крыловы жили в глубокой нищете. Мать ходила читать молитвы и отпевать покойников в богатые дворянские и купеческие дома, а будущий баснописец начал служить в одном из казённых учреждений «подканцеляристом». Он рано познакомился с судейским произволом, взяточничеством, унизительной атмосферой человеческого бесправия.

Ведущий 2: (4 слайд)

Будущий баснописец не учился в школе. Но в нём жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.

Жизнь не баловала Крылова, каждый шаг к успеху давался ему не даром. Крылов писал комедии для театра, выпускал журнал «Зритель». Но именно басня сделала его известным.

Ведущий 1: Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Из народного языка, из пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты для басен. По воспоминаниям одного из современников, Крылов «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площадки, кулачные бои, где толкался между пёстрою толпою, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов...»

Ведущий 2: По определению Н.В. Гоголя, басни Крылова - «книга мудрости самого народа». В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.

(5 слайд)

27 марта 1820 года Крылову был вручен орден св. Владимира 4 степени.

12 января 1823 г – Российская академия вручила ему золотую медаль.

(6 слайд)

Март 1841 год - Крылов выходит на пенсию. Живет с семьей своей удочеренной крестницы Александры Петровны Савельевой (вероятно родная дочь).

(7 слайд)

21 ноября 1844г. И А Крылов умирает.

С 22 ноября по 12мая 1855г. более тысячи человек получили последнее издание басен Крылова в 9 книгах, обернутых в траурные бумагу. Так хотел сам автор.

(8 слайд)

Памятник И.А. Крылову установлен

в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге

(9 слайд) – Что такое басня?

(10-11 слайды – книги, рис)

2 часть


Выступления учащихся


(Выразительное чтение басен наизусть,

инсценирование басен (чередовать))




3 часть


Викторина по басням Крылова



0 конкурс – узнай басню (слайды 2-18)



1 конкурс.


• Кому принадлежат слова?
- «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)
- «Всё про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
- «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум...» (Волку из басни «Волк на псарне»)
- «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой...» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
- «Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квартет»)











2 конкурс


  1. В каком городе баснописцу Крылову поставлен памятник?



2) Что означает слово квартет?

3) Из каких басен взяты эти строки?

а) «Да только воз и ныне там»

б) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
в) А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

г) Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
д) Голубушка! Как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!

Ответы к вопросам викторины:
1. В Петербурге, в Летнем саду.
2. Музыкальное произведение для четырёх инструментов
3. а) «Лебедь, щука и Рак»; б) «Стрекоза и Муравей»; в) «Квартет»; г) «Мартышка и очки»; д) «Ворона и Лисица».







3 конкурс
Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Объясните их смысл.


· «Слона-то я и не приметил»;
· «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»
· «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»
· «На задних лапках я хожу»
· «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
· «Да только воз и ныне там»
· «...рыльце у тебя в пуху»
5) В каких случаях употребляется выражение «демьянова уха»?
 
4 конкурс.
Вспомните пропущенное слово


«Крестьянин и …(Работник)».
«Слон и … (Моська)».
«Лисица и... (виноград)».
«Волк на … (псарне)».
«Демьянова …(уха)».
«Стрекоза и... (Муравей)».
«Осел и... (Соловей)».
«Кот и... (Повар)».
«Свинья под... (дубом)».
«Волки и... (Овцы)».


5 конкурс
«Мораль сей басни такова»
- В какой басне была такая мораль?
1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица».)



2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)
3. «Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)
4. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)


6 конкурс

Отличить стихотворение от басни.


1. а) Рыжая белочка с рыжим хвостом,
Маленький рыжик нашла под кустом
Маленький рыжик она засолила,
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
(Стихотворение)

б) В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На белку в колесе, зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост. (басня)

2 а) Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограда кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко.
(басня)

б) Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

3. а) Что за странный Олененок?
Он решил что он Осленок,
Повторял он целый день:
“Я осел, а не олень”.
И тогда сказала мама:
“До чего же ты упрямый,
Чуть с ума меня не свел,
Может, правда, ты осел”?

б) Осел увидел Соловья,
И говорит ему: “Послушай-ка, дружище!
Ты сказывают, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить твое услышав пенье,
Велико подлинно твое уменье”?

4. а) В прекрасный летний день,
Бросая по долине песнь,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленью,
И вот как о себе зефирам толковали.........

б) Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу:
С фиолетовой сирень будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

  • Как вы узнали, что это басня, по каким признакам?


7 Конкурс (на слайде 19)

Соотнесите черты характера человека с животными, героями басен.


Хитрость Волк

Злоба Лиса

Глупость Ягнёнок

Наивность Медведь

Трусость Свинья

Неблагодарность Обезьяна

Невежество Заяц

8 конкурс (на доске)
Кроссворд «И.А Крылов»

По вертикали:
1. «На ту беду … близёхонько бежала» (лиса).
2. «Проказница-Мартышка, Осёл» Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть ...» (квартет).
3. «Знать она сильна» что лает на слона». Кто это? (Моська).
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона).
5. «Вороне где-то Бог послал кусочек...» (сыр).
6. «По улицам ... водили, как видно, напоказ» (Слон).
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали* Что это? (Очки).
8. «Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал ...» Кто? (Волк).

4 часть

Заключительное слово учителя.

Поэт Батюшков писал о Крылове: «Это человек - загадка, и великая!». А великий критик Белинский восхищённо заметил: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее процветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского». Дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.

Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТ БАСЕН КРЫЛОВА для инсценирования»

КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК

Когда у нас беда над головой,

То рады мы тому молиться,

Кто вздумает за нас вступиться;

Но только с плеч беда долой,

То избавителю от нас же часто худо;

Все взапуски его ценят*;

И если он у нас не виноват,

Так это чудо!

Старик Крестьянин с Батраком

Шел, под вечер леском

Домой, в деревню, с сенокосу,

И повстречали вдруг медведя носом к носу.

Крестьянин ахнуть не успел,

Как на него медведь насел.

Подмял Крестьянина, ворочает, ломает

И, где б его почать, лишь место выбирает;

Конец приходит старику.

"Степанушка родной, не выдай, милый!" -

Из-под медведя он взмолился Батраку,

Вот новый Геркулес*, со всей собравшись силой,

Что только было в нем,

Отнес полчерепа медведю топором

И брюхо проколол ему железной вилой.

Медведь взревел и замертво упал;

Медведь мой издыхает.

Прошла беда; Крестьянин встал,

И он же Батрака ругает.

Опешил бедный мой Степан.

"Помилуй, - говорит, - за что?" - "За что, болван!

Чему обрадовался сдуру?

Знай колет: всю испортил шкуру!"


* Ценят - здесь: бранят, ругают.

* Геркулес - герой сказаний (мифов) Древней Греции, прославившийся своей

необычайной силой.


















КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК

Когда у нас беда над головой,

То рады мы тому молиться,

Кто вздумает за нас вступиться;

Но только с плеч беда долой,

То избавителю от нас же часто худо;

Все взапуски его ценят*;

И если он у нас не виноват,

Так это чудо!

Старик Крестьянин с Батраком

Шел, под вечер леском

Домой, в деревню, с сенокосу,

И повстречали вдруг медведя носом к носу.

Крестьянин ахнуть не успел,

Как на него медведь насел.

Подмял Крестьянина, ворочает, ломает

И, где б его почать, лишь место выбирает;

Конец приходит старику.

"Степанушка родной, не выдай, милый!" -

Из-под медведя он взмолился Батраку,

Вот новый Геркулес*, со всей собравшись силой,

Что только было в нем,

Отнес полчерепа медведю топором

И брюхо проколол ему железной вилой.

Медведь взревел и замертво упал;

Медведь мой издыхает.

Прошла беда; Крестьянин встал,

И он же Батрака ругает.

Опешил бедный мой Степан.

"Помилуй, - говорит, - за что?" - "За что, болван!

Чему обрадовался сдуру?

Знай колет: всю испортил шкуру!"


* Ценят - здесь: бранят, ругают.

* Геркулес - герой сказаний (мифов) Древней Греции, прославившийся своей

необычайной силой.

















ДЕМЬЯНОВА УХА

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай". -

"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" -

"Я три тарелки съел". - "И полно, что за счеты:

Лишь стало бы охоты, -

А то во здравье: ешь до дна!

Что за уха! Да как жирна;

Как будто янтарем подернулась она.

Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку

И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же еще тарелку он берет,

Сбирается с последней силой

И - очищает всю. "Вот друга я люблю! -

Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!"

Тут бедный Фока мой,

Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Кушак и шапку,

Скорей без памяти домой -

И с той поры к Демьяну ни ногой.


























ДЕМЬЯНОВА УХА

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай". -

"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!" -

"Я три тарелки съел". - "И полно, что за счеты:

Лишь стало бы охоты, -

А то во здравье: ешь до дна!

Что за уха! Да как жирна;

Как будто янтарем подернулась она.

Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку

И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же еще тарелку он берет,

Сбирается с последней силой

И - очищает всю. "Вот друга я люблю! -

Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!"

Тут бедный Фока мой,

Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Кушак и шапку,

Скорей без памяти домой -

И с той поры к Демьяну ни ногой.


























ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ


Осел увидел Соловья

И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?"

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры*;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,

"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился",

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.


СЛОН И МОСЬКА

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться, -

Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает. -

"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!"



ОСЁЛ И СОЛОВЕЙ


Осел увидел Соловья

И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

Хотел бы очень я

Сам посудить, твое услышав пенье,

Велико ль подлинно твое уменье?"

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало все тогда

Любимцу и певцу Авроры*;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,

"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,

Тебя без скуки слушать можно;

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом;

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился",

Услыша суд такой, мой бедный Соловей

Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.

Избави бог и нас от этаких судей.


СЛОН И МОСЬКА

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

"Соседка, перестань срамиться, -

Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает. -

"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!"

Просмотр содержимого презентации
«биография Крылова»

Иван Андреевич Крылов  13 февраля 1769 года-  21 ноября 1844 года  Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….  Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….

Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 года- 21 ноября 1844 года

Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….

  • Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника….

13 февраля 1769года-  родился Иван Андреевич Крылов. Место рождения точно не известно.  Отец – Андрей Прохорович. Начал службу рядовым, через 13 лет становится прапорщиком, еще через 2 года – поручиком.  Мать – Мария Алексеевна, неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына.  Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам .

13 февраля 1769года- родился Иван Андреевич Крылов. Место рождения точно не известно.

Отец – Андрей Прохорович. Начал службу рядовым, через 13 лет становится прапорщиком, еще через 2 года – поручиком.

Мать – Мария Алексеевна, неграмотная, но наделенная природным умом, следила за образованием сына.

Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам .

В 1778 году

В 1778 году

27 марта 1820г. 12 января 1823г.

27 марта 1820г.

12 января 1823г.

1823 год  Март 1841 год

1823 год

Март 1841 год

21 ноября 1844г.  С 22 ноября по 12мая  1855г.

21 ноября 1844г.

С 22 ноября по 12мая 1855г.

И.А. Крылову

И.А. Крылову

БАСНЯ -   короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

БАСНЯ -

короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Просмотр содержимого презентации
«викторина по басням Крылова»

Викторина  «Узнай басню!»

Викторина «Узнай басню!»

Басня И. А. Крылова  «Волк и Журавль» Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить.

Басня И. А. Крылова «Волк и Журавль»

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

Басня И. А. Крылова  «Мартышка и очки» Очков с полдюжины себе она достала;  Вертит Очками так и сяк То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак.

Басня И. А. Крылова «Мартышка и очки»

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Басня И. А. Крылова  «Лягушка и Вол» Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама в дородстве с ним сравняться: Она завистлива была. И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.

Басня И. А. Крылова «Лягушка и Вол»

Лягушка, на лугу увидевши Вола,

Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:

Она завистлива была.

И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.

Басня И. А. Крылова  «Мальчик и Змея» «Послушай, - говорит, - коль ты умней не будешь, То дерзость не всегда легко тебе пройдёт, На сей раз бог простит, но берегись вперёд И знай, с кем шутишь!»

Басня И. А. Крылова «Мальчик и Змея»

«Послушай, - говорит, - коль ты умней не будешь,

То дерзость не всегда легко тебе пройдёт,

На сей раз бог простит, но берегись вперёд

И знай, с кем шутишь!»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом  здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?  За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?

За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

Голодная кума Лиса залезла в сад,  В нем винограду кисти рделись.  У кумушки глаза и зубы разгорелись;  А кисти сочные как яхонты горят;  Лишь то беда, висят они высоко:  Отколь и как она к ним ни зайдет,  Хоть видит око,  Да зуб неймет.

Голодная кума Лиса залезла в сад,

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет.

« Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,- Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.» И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

« Послушай-ка, сосед,-

Тут ловчий перервал в ответ,-

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.»

И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

« Смотри-ка, говорит,- кум милый мой! Что там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»

« Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!

Что там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»

Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти жёлуди на мне растут!»

Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут!»

«Ворона и  Лисица»

«Ворона и Лисица»

«Слон и Моська»

«Слон и Моська»

«Мартышка и Очки»

«Мартышка и Очки»

Стрекоза и Муравей

Стрекоза и Муравей

7 Конкурс Соотнесите черты характера человека с животными, героями басен.  

7 Конкурс

  • Соотнесите черты характера человека с животными, героями басен.

 

  • Хитрость Волк
  • Злоба Лиса
  • Глупость Ягнёнок
  • Наивность Медведь
  • Трусость Свинья
  • Неблагодарность Обезьяна
  • Невежество Заяц


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!