СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме Климат

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

 

по теме „КЛИМАТ“ 1 вариант

 

  1.  

При движении с севера на юг количество солнечной радиации, получаемой территорией:

 

а)

уменьшается

 

б)

не изменяется

 

в)

увеличивается

  1.  

Самые низкие температуры Января в России наблюдаются:

 

а)

на Крайнем Севере

 

б)

на северо-востоке Сибири

 

в)

на Чукотке

  1.  

Климат России в зимнее время формируется под влиянием воздушных  масс:

 

а)

умеренных

 

б)

умеренных и арктических

 

в)

умеренных, арктических и тропических

  1.  

Большая часть России находится в климатическом поясе:

 

а)

арктическом

 

б)

субарктическом

 

в)

умеренном

 

г)

субтропическом

  1.  

На большей части территории России максимум осадков выпадает:

 

а)

летом

 

б)

осенью

 

в)

зимой

  1.  

С холодным атмосферным фронтом связана погода:

 

а)

тихая и солнечная

 

б)

облачная и безветренная

 

в)

облачная, ветреная,  с осадками

  1.  

В центральной части антициклона воздух:

 

а)

поднимается

 

б)

опускается

  1.  

При взаимодействии воздушных масс вверх поднимается воздух:

 

а)

тёплый

 

б)

холодный

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме Климат»

Итоговый урок по теме „Климат“

Задание 1. Географический диктант.

- Найдите соответствие между определениями и понятиями:

  1. Переходная полоса между двумя различными воздушными массами.

а) суммарная радиация (радиационный баланс)

  1. Соотношение осадков и испаряемости.

б) Атмосферный фронт.

  1. Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре.

в) Трансформация.

  1. Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре.

г) Циклон.

  1. Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли.

д) Антициклон.

  1. Явления повышения температуры с высокой в котловинах Сибири (перевёрнутая температура).

е) Коэффициент увлажнения.

  1. Оймякон.

ж) Агроклиматические ресурсы.

  1. Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха.

з) Засуха.

  1. Сильный и продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы.

и) Пыльные бури.

  1. Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

к) «Полюс холода».


л) Инверсия.


м) (Муссон) изотерма.


Результат запишите в таблицу:












Задание 2.

По карте климатической и климатических поясов и типов климата, определить тип климата в следующих районах России:


Район

Тип климата

Карелия


Подмосковье


Алтай


Север Западной Сибири


Сахалин


Остров Врангеля


Камчатка


Сихотэ-Алинь


Прикаспийская низменность


Среднесибирское плоскогорье



Задание 3.

Составить характеристику климата территории России (по выбору) по плану:

  1. Географическое положение.

  2. Суммарная радиация.

  3. Господствующие воздушные массы.

  4. Область атмосферы (циклон, антициклон).

  5. Средняя температура воздуха (января, июля, амплитуда)

  6. Годовое количество осадков.

  7. Неблагоприятные условия.

  8. Тип климата.


Задание 4.

Ответьте на два вопроса (по выбору) Итогового задания по теме на странице 71 учебника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!