СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-соревнование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-соревнование»

План-конспект урока

по английскому языку в 5 классе



Вспомнить все

Обобщающий урок-соревнование
















«Вспомнить все»

Обобщающий урок-соревнование



образовательный аспект:

  • создать условия для подготовки учащихся к контрольной работе;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным в данном разделе темам («Повелительные предложения», «Цвета», «Личные и притяжательные местоимения», Числительные»);

  • тренировать учащихся в построении простых предложений, употребляя повелительное наклонение; распознавании цветов, числительных;

воспитательный аспект:

  • способствовать формированию у учащихся умения работать в команде;

развивающий аспект:

  • создать условия для развития познавательных способностей учащихся (внимание, память, речь, восприятие).

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: соревнование

Уровень: базовый.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для игры в лексическое домино (по группам), картинки для раскрашивания, фломастеры, карандаши, две чаши (баночки) для рефлексии.

Сопровождение: презентация Power Point по материалам урока.

Вариант деления на группы: при входе в класс, учащиеся получают карточку из цветного картона (количество цветов будет зависеть от количества предполагаемых групп) и садятся за тот стол, на котором лежит такая же карточка (группы можно так и называть: blue group, red group etc).

Языковой материал:

  • цвета (blue, red, yellow, green, brown, orange);

  • личные местоимения: she, he, it, you, we, they, I

  • притяжательные местоимения:my, his, her, its, their, our, your

  • глаголы: read, ask, write, phone, help, give, look, dust

  • числительные от 1 до 100

  • конструкции there is/there are;

  • формы глагола to be в Present Simple

На доске: Вспомнить все

  • she, he, it, you, we, they, I

  • his, her, its, their, our, your

  • read, ask, write, phone, help, give, look, dust

Примечание: некоторые фразы классного обихода дублируются на русском языке, так как на этом этапе ребята еще привыкают к ним. Там, где посильно ребятам, перевод не требуется.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент



Речевая разминка

Good morning, girls and boys! I’m very glad to see you! Sit down, please. Who is on duty today? Masha, who is away today? Thank you, Masha.

I’m fine today! What about you? How are you?


Thank you.


У1 – I am. У1 – Nobody is away today.

У2 – I’m fine. Thank you.

У3 - Not so good. Thank you.

Уn….

Учитель опрашивает каждого ученика; либо учитель начинает, и далее продолжают ученики по цепочке.

Сообщение цели урока












Проверка домашнего задания

Now, let’s start. Ребята, как вы думаете, почему я выбрала для нашего урока такое название «Вспомнить все»?


Правильно! Мы будем повторять изученный материал. А для чего мы будем это делать?


Совершенно верно. Но, вы будете не просто выполнять упражнения, чтобы подготовиться к контрольной работе. А у нас будет соревнование! И в конце урока мы с вами узнаем, кто же из вас лучше всех готов к контрольной работе!


-But, first of all, we should check up your homework. What was your homework, Kate?

-Good of you, Kate, thank you!


-Сережа, что еще надо было сделать дома?


-Good of you, Sergey, thank you.

And now, I’ll show you some pictures and you should say what the colour is, OK? (Слайды № 2-8).

Учитель показывает цвет. What is the colour?



Very well done! Look at the blackboard, please. Let’s read and translate these words. One pupil will read and translate, everybody will repeat.



OK, very well!


-Let’s count girls and boys in our groups! Давайте посчитаем, сколько девочек и мальчиков у нас в группах! Чтобы сказать по-английски «В нашей группе столько-то человек», какую конструкцию мы будем использовать для этого, ребята?


-В чем особенность таких предложений?




-Правильно, молодцы. Sveta, how many girls are there in red group?


-OK. Dima, how many boys are there in your group?





Ребята предлагают свои варианты: «Будем вспоминать что-то! Повторять!» ...


Ребята: «Потому что на следующем уроке контрольная!», «Чтобы хорошо контрольную написать!» и др. варианты.








-Нашим домашним заданием было повторить названия цветов, повелительные предложения.


-Еще надо было повторить глаголы и местоимения.







Ребята называют цвет по-английски.

Red! Green! Brown! Orange! Black! Yellow! Blue!



У4 - she, he, it, you, we, they, I

У5 - his, her, its, their, our, your

У6 - read, ask, write, phone, help, give, look, dust).








-There is/there are!!!


-На русский язык они переводятся с конца. Для единственного числа - there is, для множественного - there are (слайд №9).



Уn -There are 4 girls in our/red group.




-There are 2 boys in our group.






































На доске написаны глаголы и местоимения, которые учащимся уже знакомы, их было необходимо повторить дома.













Опросить все группы. Затем спросить ребят, сколько всего учеников в одной группе, в двух, трех и т.д.

Таким образом, мы повторим числительные.


Внимание! Все задания выполняются в группах!!!


Соревнование












Работа с лексическими единицами

Лексическое домино (см. примечания)











Аудирование

(мини – упражнение на тренировку памяти)







Now, let’s start our competition! Давайте начнем наше соревнование!











Учитель объясняет правила игры.

Первое задание - лексическое домино (Приложение 2). Правила игры: раздать карточки (глаголы -21 карточка, местоимения – 22) поровну. Начинает тот, у кого карточка с пустой левой частью. Составить карточки так, чтобы русское слово в правой части карточки соответствовало английскому слову в левой части.

Учитель (либо жюри) проверяет и оценивает получившиеся комбинации карточек.

Все повторить со вторым набором карточек. (слайды №10, 11)


Good for you!



Второе задание:

OK. Now listen to me carefully. Перед вами шотландский килт (Приложение 3). Вы должны его раскрасить. Я назову три цвета и покажу на экране, что именно надо раскрасить определенным цветом. (слайд №12)

Are you ready? Listen to me carefully! Black stripe, orange stripe, red rhomb.

Let’s check your answers.



Very well!

В каждой группе ребята могут выбрать «хранителя времени» - тот, кто следит за временем, писаря – тот, кто будет писать ответы, художника.

















Ребята играют в лексическое домино. После того как последняя карточка будет выложена, игра считается оконченной.














Ребята выполняют задание.








(Ребята показывают результат, озвучивают цвета и сверяют свой рисунок с тем, что на экране). (слайд №13)



Все задания оцениваются. Результаты заносятся в оценочный лист (Приложение 1) учителем (либо можно выбрать по одному представителю от группы в жюри и они сами будут выставлять баллы).


Время игры зависит от уровня группы. Обычно 5-7 минут бывает достаточно.

Количество баллов равно количеству правильно подобранных слов.

Домино с глаголами и местоимениями – разные игры. Их можно запустить по очереди или чередовать с другими заданиями.


Можно разным группам дать разные цвета.






Три угаданных цвета – три балла, два-2, один – 1, ноль – 0.


Чтение с извлечением конкретной информации

(с этой целью цифры даны не по порядку)


Третье задание: раскрасьте ромашку согласно инструкции

(Приложение 4).

  • one-blue

    • three-red

    • five-green

  • seven-orange

    • nine-blue

    • two-brown

  • four-orange

    • six-yellow

    • eight-red

Let’s check your answers.


Молодцы!

Ребята выполняют задания.












Ребята меняются ромашками (группы), глядя на экран, сверяют полученный результат, выставляют баллы. (слайд №14).


Время выполнения: 5-7 минут. (Цифры написаны на лепестках и сердцевине). Максимальное количество баллов – 9.



Физкультминутка

(разминаемся и одновременно тренируем память, внимание)



Are you tired? Let’s have a rest. Stand up, please.

Я прочитаю вам несколько предложений по-английски. Если вы услышите цифру, хлопните 2 раза, если название цвета - топните 2 раза, местоимение (любое) – 2 раза присесть.

I have two books. My books are green. My sister has four books. There are three yellow books in her bag. There is one blue book on her table.

Good for you! Let’s continue our lesson.

Ребята должны:

- 2 раза присесть и 2 раза хлопнуть;

- 2 раза присесть и 2 раза топнуть;

- 2 раза хлопнуть, 2 раза топнуть и 2 раза присесть;

- 2 раза хлопнуть, 2 раза топнуть и 2 раза присесть.



Формирование навыков записи

(упражнение на логическое завершение замысла)


Четвертое задание (письменно) (Приложение 5):

Составьте предложения:

  1. his, is, bag, it

  2. is, five, aunt, thirty, my

  3. very, big, our, is, school

  4. are, in, room, six, there, boots, their

  5. a, in, park, the, boy, is, there

  6. my, is, bag, where


Let’s check your answers.

Well done!

Ребята работают в группах (кто-то один пишет, остальные думают и предлагают ответы).




Группы обмениваются своими вариантами ответов, проверяют по слайду №15


Каждое правильно составленное предложение – 1 балл (т.е. ошибок быть не должно).



Ребята, прежде чем вы начнете выполнять последнее задание, давайте вспомним как строятся повелительные предложения, а также отрицательные просьбы и приказания.


Задание пятое ( письменно) (Приложение 6):

Переведите на английский язык

  1. Проверь меня.

  2. Прочитай это.

  3. Спроси Тома.

  4. Спроси его.

  5. Напиши Мише.

  6. Позвони ей.

  7. Не помогай им.

  8. Не давай ему книгу.

  9. Не смотри на это.

  10. Не вытирай пыль с моего компьютера.


Let’s check your answers.


Учащиеся рассказывают правила.

Don’t + глагол



На первом месте глагол без частицы to



Ребята работают в группах (кто-то один пишет, остальные думают и предлагают ответы, либо делят между собой предложения).









Группы обмениваются своими вариантами ответов, проверяют по слайду №16.






Ребята сами должны решить, как они будут работать. Учитель должен подсказать возможные варианты!


Домашнее задание


Представьте ситуацию: вам срочно необходимо уехать на неделю из города. У вас осталось много неоконченных дел. Поручите вашему другу выполнить их. Не забудьте указать, что делать ни в коем случае нельзя (подсказка: используйте глаголы, представленные в Unit 4).

Совет: не забудьте подготовиться к контрольной работе – повторите изученный материал.

Ребята записывают в дневники домашнее задание, задают вопросы.

на последнем слайде – домашнее задание.

Подведение итогов

Подсчет баллов ведет либо выбранное жюри, либо учитель. Объявление и награждение победителей.

Принимают поздравления.

(могут быть варианты: сладкий приз, оценки, аплодисменты, песня и т.д.).

Рефлексия

Ребята, подумайте о том, как вы себя чувствовали на уроке. Перед вами две чаши. Возьмите, пожалуйста, ваши входные билеты и положите их в чашу с улыбкой, если вам понравилось, и вы чувствовали себя хорошо; в другую чашу, если не понравилось или было неуютно на уроке.

OK! Thank you for the lesson. Good bye!

Ребята складывают свои билетики в подходящую им по ощущениям чашу.





Good bye!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!