Данную разработку можно использовать после прохождения темы: "Электрические явления". Поможет обобщить знания, научить самостоятельно решать задачи, выполнять тесты, формирует творческую способность и подготовит учащихся к контрольной работе.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 8 классе по теме:"Электричество"»
Сабёшкин Владимир Николаевич
Приреченская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: «Мир электричества».
Цели урока:
- Обобщить и расширить знания по данной теме,показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, развивать активность и самостоятельность мышления,прививать любовь к предмету.
- Поставим перед собой цель,
- Чтоб после этого урока
- Мог каждый другу рассказать:
- Что тему «Электричество»
- Усвоили на «пять» !
Источник тока, амперметр, вольт –
метр, лампочка, ключ, соединитель -ные провода.
План урока:
- Т.Б. «Электрический ток и безопасность человека».
- Тест «Электричество».
- Физические приборы.
- Электрические цепи и схемы.
- Задача на нахождение работы электрического тока.
- Итог урока «Азбука электротехники».
Каждый встречающийся с электрическими установками должен ясно пред-
ставлять опасность, связанную с электрическим током,неуклонно
выполнять требования правил безопасности труда и поражения
током,уметь оказывать пострадавшему помощь.
1. Какая сила тока считается безопасной для человека?
2. Высокое напряжение опасно для жизни. Какое напряжение считается
безопасным в сыром помещении ,а какое в сухом?
Тест «Электричество»
- 1.Электрическим током называется :
- А)упорядоченное движение заряженных частиц.
- Б)движение молекул.
- В)движение атомов.
- Г)движение молекул и атомов.
- Д)среди ответов А-Д нет правильных.
- 2.Единица силы тока называется:
- А)Ватт. Б)Ампер. В)Вольт
- Г)Ом. Д)Джоуль.
- 3.Закон,устанавливающий связь между
- силой тока,напряжением и сопротивлением называется:
- А)закон Ампера. Б)закон Ньютона.
- В)закон Ома для участка цепи.
- Г)закон Архимеда. Д)закон Паскаля.
- А)Ампер Б)Вольт В)Джоуль Г)Ом.
- Д)Герц.
- Собрать электрическую цепь,состоящую из источника питания, лампочки,амперметра, вольтметра,ключа.
- Снять показания приборов и рассчитать сопротивление электри-ческой лампочки.
- Построить схему цепи.
За работу на уроке вы получали жетоны. Что изображено на жетонах?
-НА жетонах изображены условные обозначения приборов.
Оценка « 4»-за 4 жетона.
Оценка « 5»-за 5 жетонов.
Спасибо за урок !