СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение:Австралия, Океания, Антарктида.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение:Австралия, Океания, Антарктида.»

Дата----------------------

География 7 класс

Тема урока: Обобщение:,Австралия, Океания, Антарктида.


Планируемые результаты

предметные: Повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны) материков

метапредметные: Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

личностные: Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, самостоятельно, повысить интерес к изучению географии.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Оборудование: учебники, атласы


Ход урока

1. Организационный момент: учитель обращает внимание на дисциплину, настраивает класс на роботу.

2. Целеполагание, совместное планирование деятельности.

Учитель предлагает учащимся попытаться поставить цель урока, определить круг задач, которые необходимо решить на уроке.

3. Мотивация

Завершили изучение материков, лежащих в Южном полушарии.

4. Обобщение и систематизация знаний

1Географический диктант

Текст диктанта: Сомали, Нил, Мадагаскар,Элсуэрт, Гвинейский, баобаб, Мозамбикский, Конго, Драконовы, Эребус, Дрейка, Карпентария, эвкалипт, Тасмания, Муррей, Атлас, Кейп-Йорк, Бассов, Аденский, пингвины, Капские, эвкалипт, Гибралтарский.


2.Назовите чемпионов

Самый большой материк

Самый большой океан

Самый большой остров

Самый большой полуостров

Самое большое озеро

Самая большая река

Самая полноводная река

Самое глубокое озеро

Самое соленое море

Самый теплый океан

Самый глубокий океан

Самый маленький океан

Самый холодный океан

Самый сухой материк

Самый жаркий материк

Самый холодный материк

Работа с контурными картами.


3.Работа с картами

Географические объекты материков показать на физической карте

Нил, Драконовы горы, оз. Чад, оз. Виктория, о. Тасмания, о. Мадагаскар, Средиземное море, Красное море, Тихий океан, Индийский океан, Австралия, Аравийский полуостров, Аденский залив, Залив Карпентария, о. Эйр-Норт, река Дарлинг

Игра «Ромашка»


4. Угадай материк


Он многим очень нравится, хотя и не велик

Растения, животные там редкие живут:

Бутылочное дерево, ехидна, кенгуру,

Акация зонтичная, коала, лирохвост,

А так же страус эму и даже утконос.

(Австралия)



Здесь холодные дуют ветра,

Здесь не видно привычного лета

Даже летом мороз, холода

Материк этот долго искали

Пробивались сквозь бури и лед

Кук решил, что не надо медали

Ни за что он вперед не пройдет

(Антарктида)



5.Угадай мореплавателей и исследователей.

Кто совершил кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

Кто открыл Америку? (Х. Колумб)

Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Белинсгаузен и М.П. Лазарев)

Кто исследовал Восточное побережье Австралии?(Д. Кук)


6.Океания»

1) Жители Новой Гвинеи использую вместо соли ..это. (Морскую воду)

2) Большинство мелких островов Океании вулканического происхождения, то эти два острова материкового. Назовите их. (Новая Зеландия и Новая Гвинея)

3) Эта птица размером с курицу покрыта перьями, которые лежат как волосы. Ведет ночной образ жизни. Держится главным образом в густых сырых лесах. Около 100 лет назад этой птицы водилось так много, что их мясом в некоторых местах могли питаться целые экспедиции. (Киви)

4) Птица эта с толстым клювом. Длина ее около 30 см. Насекомоядная, хорошо бегает по земле. Она прекрасно поет, за что ее прозвали соловьем Океании. ) (Птица поэ)

5) Важным занятием жителей Океании был морской промысел. На атоллах существовал строгий закон: рыбу в лагуне нужно ловить, не раня ее, а убивать подальше от лагуны; тех же, кто нарушал его, строго наказывали. Почему? (Вода в лагуне стоячая- капли крови начнут гнить в воде, и в океан уйдут наиболее чувствительные к гнили рыбы.)


5. Закрепление

Выводы по теме урока

6.Домашнее задание

*1. Интересные факты о Южной Америке

7.Рефлексия

Закончить предложение «Мне понравилось…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!