СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»»

Класс: 7

УМК, автор учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Цель: создать условия для проверки знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Обучающая: создать условия для обобщения и систематизации представлений учащихся о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией

Развивающая:способствовать развитиюумения сравнивать, обобщать, анализировать

Воспитательная: содействовать в воспитании чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности, отзывчивости

Тип:обобщение и систематизация основных понятий

Вид: урок-игра

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер для учителя

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД

Р1 - Самостоятельно дает оценку и проводит рефлексию своей деятельности, оценивает работу всей группы и каждого участника группы, приводя аргументы успеха или неудач

Р2 - Умеет самостоятельно планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей;

  • Коммуникативные УУД

К1 - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К3 - Способен организовать деятельность группы, распределить роли, работу среди членов группы, координировать ход выполнения заданияПознавательные УДД

П1 - Самостоятельно преобразовывает информацию в другие формы исходя из поставленных задач

П2 -Умеет самостоятельно выполнять задания с применением знаний, освоенных способов, предлагает новые способы решения задач в новых нестандартных ситуациях

Предметные:

Способствовать формированию представлений о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

Личностные:

Л1–способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

Л2- освоение личностного смысла учения, желания учиться






Тема урока:Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты совместной деятельности (УУД)

1.«Орг. момент»

-Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садимся.

Приветствуют учителя.


Р1, Л2


2. Актуализация знаний и выявлениеначального восприятия

Сегодня у нас с вами не простой урок, а урок - игра. Дело в том, что мы с вами закончили изучать очень важную главу «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в связи с этим мне очень хочется узнать какой багаж знаний вы получили. Поэтому у нас, сегодня и будет командная игра, а название у неё «Быстрее! Дружнее! Смелее!»(слайд 1).

Вы готовы услышать правила игры?


Слушают учителя






Да

К1

3.Обобщение и систематизация знаний

Сейчас мы должны будем поделиться на 3 команды, с помощью волшебной коробки. В коробке присутствуют три вида картинок на одних картинках изображен – компьютер, на других – ноутбук, и на последних – планшет. В зависимости от вытянутой картинки вы делитесь на команды.

Команда «Компьютер» садится за первый ряд, команда «Ноутбук» за второй ряд и команда «Планшет» за третий ряд.

Ну, что ж начнем вытягивать картинки и сразу распределяться по рядам.

Хорошо, команды сформированы. Сейчас вы должны выбрать в капитана, который будет уносить листы с выполненным заданием, и координировать работу команды.

Обратите внимание на доску, на доске висят три одинаковых маршрутных листа(ПРИЛОЖЕНИЕ 6), на них указаны названия станции, которые вы будите проходить в течение урока.

Таких станции у нас 4, каждая станция содержит задания, вы должны выполнить предложенное задание и капитан команды должен отнести листок с выполненным заданием нашему жюри. За каждой командой будет закреплен один член жюри. Он же ребята будет отмечать в маршрутном листе количество набранных баллов.

Лист оценивания, выполненных заданий у всех трех команд лежит на парте(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Если вы выполняете все задания без ошибок, вам ставят 5 баллов, есть незначительные ошибки – 4 балла, если выполнено только половина или более половинызадания это – 2, 5-3 балла, если вы смогли только ответить на 2-3 вопроса в задании – это 1 балл. Если совсем не смогли это - 0 баллов.

Перед тем, как сдать лист с заданием вам нужно показать мне пословицу, которая у вас получилась при расшифровке. Пословицы присутствуют на 3 станциях, только разгадав пословицу правильно, вы переходите на следующую станцию.

Побеждает та команда, которая набрала больше всего баллов.

Во время всего урока я буду в роли консультанта-ведущего. В течение всей игры я буду к вам подходить, отвечать на ваши вопросы, оказывать вам необходимую помощь.

В конце урока каждый из вас получит оценки в зависимости от количества набранных баллов(слайд 2).

Оценка «5»

17-20 баллов

Оценка «4»

11-16 баллов

Оценка «3»

5- 10 баллов

Ребята вам понятны условия игры?

Отлично, тогда начинаем.Ребята, долго над заданиями не сидим, время идет, если есть вопросы, то задаём.

Удачи, вам ребята!

Слушают учителя





Делятся на команды



Выбирают капитана команды
































Да

К1, Л2, Р2

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Сейчас каждой команде я раздаю задание со станции «Компьютерная»(ПРИЛОЖЕНИЕ 2). На данной станции необходимо поработать с анаграммами, а точнее расшифровать слова и заполнить таблицу.

Затем разгадать пословицу, представленную в виде смайликов. Капитан должен показать мне пословицу, и если она расшифрована правильно, то нужно быстро отнести выполненное задание члену жюри и получить задание со следующей станции.

На второй станции, она называется «Программная»  (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) необходимо соотнести значок программного обеспечения (значки обозначены цифрами) с названием программы (название программ буквами) и заполните таблицу.

Например(слайд 5):

А

Б

В

3

1

2


Третья станцияносит название«Файловая»(ПРИЛОЖЕНИЕ 4). На данной станции 2 задания и плюс пословица. В первом задание необходимо записать (в ОС Windows) полные имена всех файлов, размещенных на диске, файловая структура, которых представлена на рисунке.

Во втором задание, отмечаем в поле филворда (венгерский кроссворд) расширения разных типов файлов.

Например, расширение текстового файла – txt(слайд 7).

Не забываем про пословицу.

Четвертая станция «Интерфейсная»(ПРИЛОЖЕНИЕ 5). На данной станции нужно посмотреть на изображения рабочего стола и подсчитать количество значков и ярлыков. Написать число, например – 5 значков, 2 ярлыка. Затем разгадать кроссворд на тему "Пользовательский интерфейс".Закрашенная клетка , обозначает пробел между словами.

Например(слайд 9):

После выполнения задания на последней станции вы сдаёте работу на проверку и можете подойти и посчитать свой баллы.

Я вижу листы заполнены, подсчитываем баллы и выставляем оценки.

Выполняют задание по станциям, задают вопросы




К2, К3, Р2, П1, П2, Л2

5.Рефлексия

Сейчас ребята я вас попрошу, чтобы каждый из вас выбрал только одного из ребят, кому хочет сказать спасибо за сотрудничество и нужнопояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. 

Можно начать со слов:

- Спасибо тебе за …..

- Мне было приятно …..

Говорят друг другу спасибо за сотрудничество

Р1, К1, К2

6. Подведение итогов

Я хочу вам сказать, что вы все большие молодцы. Я увидела, что вы настоящая команда. Мне было очень приятно сегодня на вас смотреть. Спасибо за работу(слайд 10)!

Слушают учителя

К1, Л2





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист оценивания

Критерий оценивания

Баллы

Выполнены все задания без ошибок

5 баллов

Есть незначительные ошибки

4 балла

Задания выполнены наполовину или более половины

2, 5 - 3 балла

Выполнено 2-3 вопроса из задания

1 балл

Задание не выполнено

0 баллов



Критерий оценки

Оценка «5»

17-20 баллов

Оценка «4»

11-16 баллов

Оценка «3»

5- 10 баллов







Станция «Компьютерная»

Расшифруйте слова и заполните таблицу.

ОСРЕПСРЦО


ТЬЯМПА


ТЁИЙКЖС СКИД


МИКАНТСЯРЕА ТААПЛ


ИКРДВЕААОТ


ВАКЯОЗУВ ТКРАА


АСТЕВЕЯ КААРТ


ЛКБО АЯИТПИН


ПРЫТО ЬТМКРОЕАЮП


ЛРАВАТИУАК


РФМКИООН


ИЛКООНК


КИНШУНАИ


ИДВСДКОО


МРОИОТН


НИЕЫТСМСЙ ЛБОК




Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ__________________________________________







Станция «Программная»

Соотнесите значок с названием программы и заполните таблицу.



А) Операционная система

1)

Б) Архиватор

2)

В) Антивирусная программа

3)

Г) Текстовый редактор

4)

Д) Графический редактор

5)

Е) Редактор презентаций

6)

Ж) Коммуникационная программа

7)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж










Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ_________________________________________

Станция «Файловая»

  1. Запишите (в ОС Windows) полные имена всех файлов, размещенных на диске, файловая структура которого имеет следующий вид:

  1. Отметьте в поле филворда (венгерский кроссворд) расширения разных типов файлов (расширение имени файла записывается после точки и содержит 3-4 символа).

Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ__________________________________________

Станция «Интерфейсная»

  1. Внимательно посчитай и запиши, сколько ярлыков и значков на рабочем столе.

  1. Ярлыки __________

  2. Значки __________


2.Разгадайте кроссворд на тему "Пользовательский интерфейс".

Закрашенная клетка , обозначает пробел между словами.

По горизонтали

3. Как называется окно, предназначенное для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем.

5. Основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее все пространство экрана.

6. Быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши

8. В ... выводится дополнительная справочная информация

9. Область экрана, в которой представлено запущенное на выполнение приложение

По вертикали

1. ... обозначаются приложения, документы, папки.

2. Как называется меню, которое показывает список команд, относящихся к текущему объекту

4. Служит для выбора нескольких возможных вариантов

7. Как называют два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними.








ОТВЕТЫ

Станция «Компьютерная»

Расшифруйте слова и заполните таблицу.

ОСРЕПСРЦО

Процессор

ТЬЯМПА

Память

ТЁИЙКЖС СКИД

Жесткий диск

МИКАНТСЯРЕА ТААПЛ


Материнская плата

ИКРДВЕААОТ


Видеокарта

ВАКЯОЗУВ ТКРАА


Звуковая карта

АСТЕВЕЯ КААРТ


Сетевая карта

ЛКБО АЯИТПИН


Блок питания

ПРЫТО ЬТМКРОЕАЮП


Порты компьютера

ЛРАВАТИУАК

Клавиатура

РФМКИООН

Микрофон

ИЛКООНК

Колонки

КИНШУНАИ

Наушники

ИДВСДКОО

Дисковод

МРОИОТН

Монитор

НИЕЫТСМСЙ ЛБОК

Системный блок

Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ: Поспешишь людей насмешишь

Станция «Программная»

Соотнесите значок с названием программы и заполните таблицу.



А) Операционная система

1)

Б) Архиватор

2)

В) Антивирусная программа

3)

Г) Текстовый редактор

4)

Д) Графический редактор

5)

Е) Редактор презентаций

6)

Ж) Коммуникационная программа

7)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6

4

2

1

3

7

5



Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ: Старый друг лучше новых двух

Станция «Файловая»

  1. Запишите (в ОС Windows) полные имена всех файлов, размещенных на диске, файловая структура которого имеет следующий вид:

Е:\видеозапись.avi

Е:\график.xls

Е:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\аквариум.bmp

Е:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\ФОТО\Бия.jpeg

Е:\ИЗОБРАЖЕНИЯ\ФОТО\Катунь.jpeg

Е:\ТЕКСТЫ\буква.txt

Е:\ТЕКСТЫ\Онегин.doc

Е:\мелодия.mp3

Е:\презентация.ppt

  1. Отметьте в поле филворда (венгерский кроссворд) расширения разных типов файлов (расширение имени файла записывается после точки и содержит 3-4 символа).

Для перехода на следующую станцию необходимо разгадать пословицу по смайлам:

Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь



Станция «Интерфейсная»

  1. Внимательно посчитай и запиши, сколько ярлыков и значков на рабочем столе.

  1. Ярлыки 3

  2. Значки 5


2.Разгадайте кроссворд на тему "Пользовательский интерфейс".

Закрашенная клетка , обозначает пробел между словами.

По горизонтали

3. Как называется окно, предназначенное для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем.

5. Основное окно графического интерфейса операционной системы, занимающее все пространство экрана.

6. Быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши

8. В ... выводится дополнительная справочная информация

9. Область экрана, в которой представлено запущенное на выполнение приложение

По вертикали

1. ... обозначаются приложения, документы, папки.

2. Список команд, относящихся к текущему объекту

4. Служит для выбора нескольких возможных вариантов

7. Как называют два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!