СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта "Патриотическое воспитание школьников на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта "Патриотическое воспитание школьников на уроках истории"»

Патриотическое воспитание школьников на уроках истории

Мухаметшина С.Р.

учитель истории МОБУ СОШ с. Ермекеево


“Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине”.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Родина! Как много значит это слово для каждого человека. В этом слове – радость и счастье, в нем смысл жизни. Среди человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное по своему благородству чувство любви к Родине. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - это все формирует патриотизм, стремление выполнять священный долг каждого гражданина – защиты своей Родины, своего Отечества.

Людям, живущим на Руси, издревле были присущи духовно – нравственные ценности, отражающие специфику формирования и развития нашего образа жизни, миропонимания и веры. Со времени образования централизованного государства общество на Руси отличалось беззаветной преданностью Отечеству, храбростью и непримиримостью к захватчикам.

Эти ценностные качества составляли основу воинской доблести. В России понимали, что важнейшими мотивами действий воина является служение великой идее.

Сегодня в нашем обществе нет общепризнанного идеала, а его духовно – нравственные ориентиры отнесены на второй план приоритетами рыночной экономики. Размывание духовно – нравственных ценностей привело к тому, что они уже не символизируют, как прежде, мужество, доблесть и славу.

Но во все времена все народы должны защищать свою землю, свою страну, независимо от национальности, вероисповедания. Поэтому мы все должны быть патриотами.

В последние годы наша страна изменилась, критически пересматривается её прошлое. Но у нас не будет другой страны, другого народа. Историю мы изучаем, чтобы на опыте наших предков обретать мудрость, не допускать ошибок.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, так как детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Очевидным является то, что патриотическое воспитание школьников сегодня становится актуальной проблемой. В последнее время в обществе и образовательной среде много разговоров о патриотизме и патриотическом воспитании подрастающего поколения. Одной из важнейших задач воспитательной работы в школе является задача гражданско– патриотической направленности – «воспитание гражданственного трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье» (статья 2 Закона РФ «Об образовании»).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из важнейших направлений деятельности Ермекеевской СОШ.

Воспитание гражданина и патриота является приоритетной задачей педагогического коллектива школы. Необходимо помнить, что любовь к Родине начинается с любви к родному краю, дому, с чувства гордости за школу, за свой класс.

Главная задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы фундаментальные духовно – нравственные качества личности получили своё дальнейшее развитие. Учителя школы используют различные урочные и внеурочные формы патриотического и гражданского воспитания. Урочные формы работы применяются при изучении предметов, содержание которых помогает воспитанию патриотизма. Учителя на уроках используют разнообразные исторические материалы, формы работы с обучающимися, которые позволяют выработать активную гражданскую позицию. Применяются разнообразные внеурочные формы работы: научно- исследовательская деятельность, тематические классные часы, уроки Мужества, экскурсии в районный историко – краеведческий музей, встречи с ветеранами войны и труда, проведение социальных акций, участие в конференциях различных уровней, что способствует становлению ценностных ориентаций.

Одна из основных форм внеурочой работы – проведение тематических классных часов, уроков Мужества, посвященных наиболее значимым событиям в истории нашей Родины. Такие уроки и встречи с ветеранами проходят на «высокой эмоциональной волне» и оставляют глубокий след в сердцах школьников. Активное участие школьники принимают в подготовке исследовательских проектов («Моя родословная», «Мои сельчане в годы Великой Отечественной войны» и др.), где они вновь и вновь перелистывают страницы отечественной истории, работают с источниками, что способствует воспитанию чувства сопричастности к истории страны, уважения к тем, кто её творил.

Применение в воспитательной работе школы разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.

Именно в образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем.





Литература

Статьи из журналов

  1. Бадяева Л. Встреча трех поколений защитников Отечества/ Л.Бадяева// Сельская школа.-2002.-№4.- С.80.

  2. Шинкарева М.А. Гражданско- патриотическое воспитание обучающихся / М. Шинкарева// Все для классного руководителя.-2018.-№7-8.- С.40-41.

  3. Бикмеев М.А. О сущности и содержании патриотического воспитания населения в современных условиях/М.Бикмеев// Все для администратора школы.-2014.-№11. – С. 26.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!