СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы»

Самоличенко Лариса Владимировна, учитель ОБЖ,

педагогический стаж – 34 года, образование – среднее специальное

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)


Цель профессиональной деятельности:

Самая главная цель педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку стать личностью, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, повышение качества, эффективности образования, обучения и воспитания, раскрытие и развитие у детей индивидуальных способностей; интереса к обучению, получению новых знаний, навыков, умений, отвечающих новым запросам общества посредством использования современных образовательных технологий и активизации самостоятельной деятельности на уроках теоретического обучения, а также дополнительных внеурочных занятиях; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 

Задачи профессиональной деятельности:

Педагогическая задача представляет собой результат осознания учителем педагогической ситуации в целом. Она является способом разрешения проблемной педагогической ситуации путем анализа и моделирования ситуации, прогнозирования и оценки перспектив ее развития, проектирования своих действий, поведения и т. д. Возникает задача каждый раз при необходимости приобщить учеников к определенному знанию, сформировать либо изменить их различные навыки, умения, а решить ее — значит найти вариант эффективной педагогической помощи ученику начальных, средних, старших классов, студенту. 

Основные педагогические задачи:

  • Развитие конкурентоспособных будущих специалистов.

  • Диагностика личностных и познавательных особенностей учащихся.

  • Развитие у детей творческих способностей, «культуры» личности.

  • Повышение профессионального мастерства преподавания.

  • Организация мониторинга результативности (эффективности) образовательного процесса.

  • Разработка учебной (программной) документации.

  • Внедрение в обучений различных инноваций.

Актуальность: На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ. Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности для вовлечения обучающихся в учебную деятельность. Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О статусе военнослужащего», основах законодательства Российской Федерации, об охране здоровья граждан, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно- правовых актов в области безопасности.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в современном мире считается очень важным и необходимым, ведь его главной целью является подготовка человека к успешным действиям для обеспечения безопасности самого себя, окружающих людей, всего народа и государства в целом. Не снижается динамика угроз и опасностей людей в различных сферах жизнедеятельности: социальной, бытовой, природной и техногенной. В связи с этим повышаются требования к содержанию учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и его освоение обучающимися.

Педагогические технологии. Формирование УУД на уроках географии возможно при использовании различных современных педагогических технологий, основанных на деятельностном подходе. В своей работе использую идеи проблемного обучения, исследовательской и проектной деятельности, ИКТ-технологии, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология. Одним из эффективных методов формирования УУД на уроках географии, является проектно-исследовательское обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.


Результативность: Обучающиеся 5-11 классов имеют стабильные положительные результаты освоения образовательных программ: в течение 5 лет успеваемость по ОБЖ составляет 100 %, успешность от 69 % до 81 %.

Традиционно предметные результаты оцениваются в пятибалльной шкале, обучающиеся 5-11 классов имеют стабильные положительные результаты освоения образовательных программ. Однако большую роль сегодня играет и портфолио учеников, так как оно представляет, наряду с учебными, результаты их деятельности в системе дополнительного образования – в юнармейском отряде “Юнармия”, соревнованиях по силовому троиборьюи и стрильбе из пневматической винтовки, выступлениях в составе РДШ, Отряда юных инспекторов движения, юноши 10 класса участвуют в УПС.

Эффективность таких подходов к выявлению результата образования по ОБЖ во влиянии этого и на учащегося, и на учителя. Она дает возможность для:

  • творческого роста, большей самостоятельности ребенка,

  • позволяет учитывать его индивидуальные возможности;

  • повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;

  • стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;

  • способствует развитию их коммуникативной культуры;

  • облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;

  • улучшает условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам.

Данные подходы к оцениванию результатов образования позволяют осуществиться также и внешней оценке. Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает успех”.

Конечно, нельзя сказать, что результаты учащихся повысятся благодаря данной работе, но наблюдения показали, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на уроке. Они активно обсуждают новые темы, стремятся принять участие в работе, быстрее запоминают материал.

Подход к каждому ученику должен быть индивидуальным, поэтому некоторым ученикам предлагается творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. При этом обязательно называется автор работы.

Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!