СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию ( Выступление на педагогическом совете) Презентация "Формирование экологической культуры у школьников".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию ( Выступление на педагогическом совете) Презентация "Формирование экологической культуры у школьников".

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию ( Выступление на педагогическом совете) Презентация "Формирование экологической культуры у школьников".»

«Формирование экологической  культуры у школьников». (обобщение опыта работы по экологическому воспитанию. Выступление на педсовете.) Погожих А.Н. учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории. Старший учитель. ГБОУ «Донецкая СШИ № 29»

«Формирование экологической

культуры у

школьников».

(обобщение опыта работы по экологическому воспитанию. Выступление на педсовете.)

Погожих А.Н.

учитель-дефектолог,

высшей квалификационной категории. Старший учитель.

ГБОУ «Донецкая СШИ № 29»

 Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться об обучении и воспитании у своих учеников чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир . В.А. Сухомлинский

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и учитель должен заботиться об обучении и воспитании у своих учеников чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир .

В.А. Сухомлинский

Актуальность работы  В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности школьников.

Актуальность работы

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности школьников.

Система экологического воспитания школьников. Создание условий для экологического воспитания детей. Формирование системы целей и задач экологического воспитания. Формирование системы знаний о природе в процессе организованной образовательной деятельности. Создание экологической тропы и составление рекомендаций работы на ней. Элементарная поисковая деятельность. Кружковая работа. Совместная работа с родителями .  Начиная с младшего школьного возраста, возможно формирование осознанного отношения к природе.

Система экологического воспитания школьников.

  • Создание условий для экологического воспитания детей.
  • Формирование системы целей и задач экологического воспитания.
  • Формирование системы знаний о природе в процессе организованной образовательной деятельности.
  • Создание экологической тропы и составление рекомендаций работы на ней.
  • Элементарная поисковая деятельность.
  • Кружковая работа.
  • Совместная работа с родителями .

Начиная с младшего школьного возраста, возможно формирование осознанного отношения к природе.

Задачи экологического направление образовательного процесса Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями.  Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.  Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.

Задачи экологического направление образовательного процесса

  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
  • Средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства.
 Необходимость благоустройства пришкольного участка являет­ся бесспорной. Ландшафт школьного двора – лицо образовательного учреждения. Привлечение учащихся для работ по благоустройству пришкольной территории обычно превращается в выполнение детьми трудовой повинности, от которой хочется освободиться всеми возможными способами.  Творческий подход к организации именно этой работы - пример неравнодушного и заинтересованного включения учащихся в процесс физического труда без принуждения.  С этой целью, преподавая биологию, я решилась взяться за реализацию проекта «Наш школь­ный двор». Он не потребовал больших материальных за­трат. В течение пяти учебных лет, по мере возможности, обучающихся, педагогов и воспитателей, в результате активной целе­направленной деятельности администрации нашей школы, нам удалось, хоть немного изменить участок зем­ли, прилегающий к школе.

Необходимость благоустройства пришкольного участка являет­ся бесспорной. Ландшафт школьного двора – лицо образовательного учреждения. Привлечение учащихся для работ по благоустройству пришкольной территории обычно превращается в выполнение детьми трудовой повинности, от которой хочется освободиться всеми возможными способами. Творческий подход к организации именно этой работы - пример неравнодушного и заинтересованного включения учащихся в процесс физического труда без принуждения.

С этой целью, преподавая биологию, я решилась взяться за реализацию проекта «Наш школь­ный двор». Он не потребовал больших материальных за­трат. В течение пяти учебных лет, по мере возможности, обучающихся, педагогов и воспитателей, в результате активной целе­направленной деятельности администрации нашей школы, нам удалось, хоть немного изменить участок зем­ли, прилегающий к школе.

 В рамках проекта «Наш школьный двор» на уроках биологии обучающимися 7-9 классов было высажено на территории школьного сада: 26 саженцев деревьев, таких как: вишня, боярышник, кизил, яблоня. Более 10 разновидностей кустарника. Около центрального входа в школу, каждую весну, проводилась высадка многолетних и однолетних цветковых растений.

В рамках проекта «Наш школьный двор» на уроках биологии обучающимися 7-9 классов было высажено на территории школьного сада: 26 саженцев деревьев, таких как: вишня, боярышник, кизил, яблоня. Более 10 разновидностей кустарника. Около центрального входа в школу, каждую весну, проводилась высадка многолетних и однолетних цветковых растений.

 На уроках биологии обучающиеся учатся правильно ухаживать за комнатными растениями: занимаются высадкой растений, их пересадкой, правильному поливу и дальнейшему уходу за ними. В процессе такой работы они запоминают названия растений, учатся не только быть аккуратными и дисциплинированными, но и любить и беречь природу.

На уроках биологии обучающиеся учатся правильно ухаживать за комнатными растениями: занимаются высадкой растений, их пересадкой, правильному поливу и дальнейшему уходу за ними. В процессе такой работы они запоминают названия растений, учатся не только быть аккуратными и дисциплинированными, но и любить и беречь природу.

 На протяжении последних пяти лет мною даны такие открытые уроки по биологии: Открытый урок: «Горючие полезные ископаемые» в 6 классе. Открытый урок: «Рыболовство и рыбоводство» в 8 классе. Внеклассное мероприятие среди 7-8 классов «Путешествие в мир природы». Внеклассное мероприятие «Проект – Наш школьный двор». 7-9 классы. Внеклассное мероприятие «Береги природу». 7-9 классы. Внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир цветов». 6-7 классы.

На протяжении последних пяти лет мною даны такие открытые уроки по биологии:

  • Открытый урок: «Горючие полезные ископаемые» в 6 классе.
  • Открытый урок: «Рыболовство и рыбоводство» в 8 классе.
  • Внеклассное мероприятие среди 7-8 классов «Путешествие в мир природы».
  • Внеклассное мероприятие «Проект – Наш школьный двор». 7-9 классы.
  • Внеклассное мероприятие «Береги природу». 7-9 классы.
  • Внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир цветов». 6-7 классы.
 Не без помощи Риты Николаевны Деркач, мы создали книжный уголок. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина используем на занятиях, тематических чтениях. Часто, на уроках с детьми, читаем стихи о природе известных русских поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.Бунина.

Не без помощи Риты Николаевны Деркач, мы создали книжный уголок. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина используем на занятиях, тематических чтениях. Часто, на уроках с детьми, читаем стихи о природе известных русских поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А.Бунина.

Экологические дидактические игры  В своей педагогической работе использую различные экологические дидактические игры, которые помогают ученику увидеть неповторимость и целостность живого организма, экосистемы, осознать невозможность её нарушения.  Среди моего раздаточного материала есть целая подборка дидактических экологических игр, компьютерных презентаций, развивающих компьютерных приложений и наглядного материала для проведения организованной образовательной деятельности с детьми.

Экологические дидактические игры

В своей педагогической работе использую различные экологические дидактические игры, которые помогают ученику увидеть неповторимость и целостность живого организма, экосистемы, осознать невозможность её нарушения. Среди моего раздаточного материала есть целая подборка дидактических экологических игр, компьютерных презентаций, развивающих компьютерных приложений и наглядного материала для проведения организованной образовательной деятельности с детьми.

Прогулки, экологические рейды, экологические акции .  Я считаю, что большие потенциальные возможности для экологического воспитания детей с интеллектуальными нарушениями заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулках. Здесь можно проводить целевые прогулки, прогулки по экологической тропе, экологические рейды и экологические акции.

Прогулки, экологические рейды, экологические акции .

Я считаю, что большие потенциальные возможности для экологического воспитания детей с интеллектуальными нарушениями заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми на прогулках. Здесь можно проводить целевые прогулки, прогулки по экологической тропе, экологические рейды и экологические акции.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!