Участие в конкурсном движении как одна из форм работы классного руководителя с одаренными детьми.
Из опыта работы классного руководителя
Закутаевой Ольги Дмитриевны
МБОУ «Красносельская ООШ»
Цель: изучение возможностей конкурсного движения как одной из форм работы для выявления и поддержки одаренности младших школьников .
- Задачи:
- изучить литературу по проблеме развития одаренности среди младших школьников;
- изучить методы и формы работы с одаренными детьми;
- выявить одаренных детей путем вовлечения в конкурсное движение;
- обобщить педагогический опыт работы по заявленной теме.
« Одаренность» - это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности, по сравнению с другими людьми.
(Российская энциклопедия)
Классификация конкурсов по направлениям деятельности:
- Интеллектуальное;
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно- нравственное;
- Художественно-эстетическое;
- Общественно-социальное ;
Охват учащихся конкурсным движением по направлениям деятельности
Направление деятельности
Конкурсы, акции, конференции, олимпиады
% участия
Олимпиады: Зеленая математика, Львенок, Мозаика, Эму, Плюс, Классики, Китендо, Ребус, Мега –талант
Научно практическая районная конференция, «Герб нашей страны за последние 100 лет», Центр гражданских и молодежных инициатив «Идея», «Салют победа», областной конкурс «Край в котором я живу», «Здесь родины моей начало» (сочинение), «Природа родного края» (рисунки), Конкурс строя и песни.
Конкурсы: Маленькая страна творчества, Ника, Идея
Интеллектуальное
Гражданско-патриотическое
от 70-100%
от 10-100%
Направление деятельности
Конкурсы, акции, конференции, олимпиады
«Пасхальное дерево»,
% участия
Районный конкурс чтецов «Во весь голос», Портал «Ника»: «Моя мама», Центр «Идея»: «Маме! Для мамы! О маме!»
« Золотые ручки детства, Маленькая страна творчества «Простоквашино», Конкурс новогодних открыток (международный),
Всероссийский конкурс «Маленькая страна творчества», подарки кот дню пожилых людей, открытка ветерану, фото ветеранов к 9 мая «Бессмертный полк», «День добрых дел», «Подарки к праздникам для семьи»
«С новым годом», конкурс поделок «Космос», «Рисовалкин», «Краски», Центр «Идея»: «Здравствуй солнышко», «Мир в котором я живу»; «Викторенок»: Декоративно-прикладное искусство; Школьные конкурсы газет: к новому году, ко дню учителя, «Здравствуй масленица», Коллективная работа «Хоровод мам»
Духовно-нравственное
Танцевальный конкурс 8 марта, к 23 февраля .
От 50-100%
От 50-100%
Художественно-эстетическое
Направление деятельности
Конкурсы, акции, конференции, олимпиады
« 300-летие полиции» (рисунки), Сочинения в картинках «Профессия полицейский», Конкурс плакатов «Сбережем лес», Областной конкурс «Рабочая профессия Кузбасса», Всероссийский конкурс рисунков «Моя будущая профессия», Конкурс плакатов и поделок «Сохраним елочку», конкурс кормушек для птиц, Конкурс плакатов по безопасности на железной дороге, Всероссийский конкурс «Безопасик»
% участия
Общественно-социальное
От 30-100%
Дистанционный конкурс – это вид деятельности, совершаемый на расстоянии при котором учащиеся стремятся превзойти друг друга в ходе интерактивного взаимодействия.
Преимущества:
- Доступность
- Низкий уровень стрессогенности
- Повышение самооценки
- Формирование настойчивости в достижении поставленной цели
Дистанционные конкурсы - это одна из составляющих работы классного руководителя по выявлению и развитию одаренности с помощью информационно-коммуникативных технологий.
Творчество моих детей
Достижения моих детей