СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Дацко В.В.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Дацко В.В.»

Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района РА Дацко Валентины Викторовны

Обобщение опыта работы

учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района РА

Дацко Валентины Викторовны

Использование ИКТ  на уроках истории и обществознания

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Актуальность темы Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями. Ученики хотели бы получить образование, реализовывать свои творческие способности, соответствовать требованиям современного мира .

Актуальность темы

  • Сегодня необходимы образованные люди, способные работать в современном мире, современном государстве, способные понимать и адекватно реагировать на постоянно изменяющееся положение человека в мире. Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями.
  • Ученики хотели бы получить образование, реализовывать свои творческие способности, соответствовать требованиям современного мира .
Цели использования ИКТ Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.

Цели использования ИКТ

  • Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств).
  • Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка.
Помочь учителю в:   Проверке знаний, умений, навыков. Организации закрепления полученных знаний на уроке. Экономии времени. Возможности эмоционально и образно подать материал.

Помочь учителю в:

  • Проверке знаний, умений, навыков.
  • Организации закрепления полученных знаний на уроке.
  • Экономии времени.
  • Возможности эмоционально и образно подать материал.
ИКТ - Использование интернет- ресурсов http://scool-colection.edu.ru/ http://metodist.lbz.ru/ http :// fipi . ru  - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. http://nsportal.ru http://videouroki.net/ http :// www . km . ru / – Сайт «Кирилл и Мефодий» - компьютерные презентации - Использование учебных электронных пособий

ИКТ

- Использование интернет- ресурсов

http://scool-colection.edu.ru/

http://metodist.lbz.ru/

http :// fipi . ru - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.

http://nsportal.ru

http://videouroki.net/

http :// www . km . ru / – Сайт «Кирилл и Мефодий»

- компьютерные презентации

- Использование учебных электронных пособий

Программы На уроках истории и обществознания я использую следующие  программы  Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft PowerPoint . Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint , обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в сети Интернет. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися.

Программы

  • На уроках истории и обществознания я использую следующие программы Microsoft Word , Microsoft Excel , Microsoft PowerPoint . Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint , обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого. С помощью этой программы я создаю презентации к урокам или использую готовые, находя их в сети Интернет. Кроме этого практикую создание презентаций самими учащимися.
На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на CD или различных сайтах в сети Интернет. Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету.
  • На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на CD или различных сайтах в сети Интернет.
  • Энциклопедии – предназначенные для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения.
  • Программы-репетиторы – ориентированные на заключительный этап обучения (пример: на интенсивную подготовку к экзамену). CD «Репетитор по истории» - это тестирующая программа для школьников и абитуриентов.
  • Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных систематических занятий по предмету.
Атлас Древнего мира Можно найти любую карту. Получить информацию о любой культуре (богатый иллюстративный материал). Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию. Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку , принять участие в виртуальных сценах и т.д.

Атлас Древнего мира

  • Можно найти любую карту.
  • Получить информацию о любой культуре (богатый иллюстративный материал).
  • Есть возможность скопировать любую карту, любую статью, любую иллюстрацию.
  • Вы можете вместе с учащимися побывать на интерактивных раскопках, послушать музыку , принять участие в виртуальных сценах и т.д.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося .
  • ИКТ и современные педагогические технологии (СПТ) базируются на общем понимании изменения роли информации в образовательном процессе и общих принципах информационного взаимодействия в информационно-коммуникативной среде. Интеграция ИКТ и СПТ способна: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося .
Формы презентаций Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.  Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока.  Ученические презентации как образовательный продукт урока . Учащиеся, в составе рабочих групп анализируют предложенную информацию, в том числе Интернет-ресурсы в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также вполне очевидный коллективный созидательный результат.

Формы презентаций

  • Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.
  • Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока.
  • Ученические презентации как образовательный продукт урока . Учащиеся, в составе рабочих групп анализируют предложенную информацию, в том числе Интернет-ресурсы в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Очевидным преимуществом подобного подхода можно признать самостоятельную творческо-поисковую работу учащихся, а также вполне очевидный коллективный созидательный результат.
Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках истории. Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал.
  • Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках истории.
  • Интернет можно рассматривать как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал.
1. Подготовка учителя к уроку Поиск дополнительного материала (статьи, презентации, исторические документы и т.д.) Поиск наглядного материала (фотографии, картины, анимация) 2. Самостоятельная работа учащихся Подготовка сообщений, рефератов

1. Подготовка учителя к уроку

  • Поиск дополнительного материала (статьи, презентации, исторические документы и т.д.)
  • Поиск наглядного материала (фотографии, картины, анимация)

2. Самостоятельная работа учащихся

  • Подготовка сообщений, рефератов

Положительное в Использовании ИКТ

  • Учебный материал содержится в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы. Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации. Содержится большой иллюстративный материал. Дает возможность более углубленного изучения предмета. Стимулирует творческую активность, через игровые формы. Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком «разрываться» в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов.
  • Учебный материал содержится в объеме превышающем возможности традиционных видов учебной литературы.
  • Большинство программ составлены с учетом психологических особенностей учащихся, обеспечивая возможность организации процесса обучения в индивидуальном темпе, используется технология уровневой дифференциации.
  • Содержится большой иллюстративный материал.
  • Дает возможность более углубленного изучения предмета.
  • Стимулирует творческую активность, через игровые формы.
  • Использование ИКТ может значительно облегчить работу учителя, которому не придется перед каждым уроком «разрываться» в поисках интересной информации, иллюстративного материала, письменных источников, звуковых фрагментов.
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!