29.08.2017
«Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи (в том числе через систему организации конкурсов, олимпиад, форумов и др)
(Августовское совещание педагогических работников Глушковского района)
Заинтересованность государства в развитии и сопровождении талантливых детей и подростков очевидна. Качественный скачёк в развитии новых технологий повлёк за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Выявление и поддержка одаренных детей один из критериев профессионального мастерства педагога. Индивидуализация педагогического процесса невозможна без знаний о механизмах выявления и поддержки одарённых детей.
Как же выявляется одаренность детей?
- Как одарённость явная «у всех на виду» число таких детей 1-3% от общего числа детей.
-Есть одарённость возрастная т.е., в одном возрасте ребёнок показывает яркую одарённость, а потом по истечении нескольких лет эта одарённость куда то исчезает.
-есть одарённость скрытая, когда ребёнок в ходе обучения в школе никак не проявляя себя, затем достиг «Звёздных вершин» и доля таких детей 25% от общего числа.
К сожалению из 25% достигают тех самых звёздных вершин во взрослой жизни всё те же 1-3%. А 22% так и остаются не раскрытыми талантами.
Выявить таких скрытых детей, включить их в разные виды реальной деятельности, в том числе и путём инновационного обучения, создать благоприятные условия для их интеллектуального и личностного роста - одна из главных задач педагога.
Каков же портрет одарённого ребёнка?
-проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;
- свободно высказывает своё мнение;
- предлагает много идей, ответов на вопросы;
- свободно высказывает своё мнение, настойчиво и энергично его отстаивает;
-склонен к рискованным действиям, но не конфликтен, уважает мнение других людей;
- обладает богатой фантазией и воображением;
-чувствителен к прекрасному;
-не кидается выполнять ваши указания, не осмыслив, для чего они ему даны;
-стремится к самовыражению:
Выявление одарённых учащихся сложная и многоступенчатая процедура. В ней выделяют семь диагностических этапов. Первый это номинация, а итог - это не только констатация одарённости, но и определение вида одаренности т.е. в какой сфере одарён ребёнок:
-в научной(исследовательской)
-в художественной
-в музыкальной
-в литературной
-в актёрской
-в технической
-в спортивной
-в способностях лидера
Определяется уровень развития одарённости ребёнка, особенности конкретных проявлений одарённости ребёнка, потенциальные возможности ребёнка к развитию.
В нашей школе одарённых детей мы отслеживаем и развиваем через систему урочной и внеурочной деятельности. Привлечению обучающихся к участию в разного уровня олимпиадах и спортивных соревнованиях, сдачи нормативов ГТО и участие в президентских состязаниях. Участие в различного вида творческих смотрах и конкурсах. Участие в волонтёрском движении, работе школьного музея, работе молодёжного клуба «Руна» и «Клуба молодого избирателя», пионерской организации «Эдельвейс». В играх Сеймской лиги КВН, занятиях в кружках и спортивных секциях, работе спортивного клуба. В школе на протяжении более 10 лет в 10-х и 11-х классах ведётся многопрофильное обучение на биолого – химическом, физико –математическом, филологическом, социально-гуманитарном, информационно-технологическом профилях. Введён курс выбор профиля обучения в 9-х классах. Обучение на профильном уровне позволяет обучающимся более глубоко изучить им предметы, необходимые в получении будущей профессии, успешнее сдать итоговую аттестацию за курс основной и средней школы.
Подводя итоги прошедшего учебного года можно отметить, что;
В 2016-2017 учебном году в школе обучалось 599 обучающихся. С отличием учебный год закончили 96 обучающихся.
В 11-х классах обучалось 36 обучающихся, все обучающиеся успешно сдали ЕГЭ.
Наиболее высокие результаты получены:
По химии: Лукьянчикова Полина 76 баллов
Клягина Инна 75 баллов
По истории: Калюжная Виктория 70 баллов
По русскому языку: Ващенко Дмитрий 86 баллов
Холчёва Настя 83 балла
Василенко Александра 81 балл.
7 выпускников получили золотые медали
В ВУЗы поступили 23 выпускника, из них 9 на бюджет.
19 обучающихся поступили в ведущие ВУЗы Курска
КГМУ – 3
ЮЗГУ – 8
КГУ – 6 из них 5 на педагогические специальности
КГСХА -2
12 обучающихся поступили в колледжи
В 9 классах обучались 70 обучающихся
44 обучающихся продолжат обучение в 10-х классах. Сформировано 4 профильных группы и одна с универсальным обучением.
67 обучающихся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийских олимпиад школьников. 6 обучающихся стали победителями олимпиад по английскому языку, биологии, технологии среди девочек. 8 обучающихся стали призёрами олимпиад по английскому языку, биологии, технологии среди девочек, литературе, ОБЖ и физической культуре. Победители муниципального этапа олимпиад приняли участие в областном этапе олимпиад и стали призёрами областных олимпиад.
206 обучающихся нашей школы приняли участие в разного вида конкурсах и спортивных соревнованиях, из них 61 стал победителем конкурсов и 23 призёрами.
В региональном конкурсе «Мир, в котором я живу» победителем стала Шевцова Ирина (руководитель Шевцова Любовь Николаевна). Победительницей районного и областного конкурсов "Юннат -2016" стала обучающаяся 7б класса Шишова Мария (руководитель Дмитракова Татьяна Николаевна).
Шевцова Ирина награждена Дипломом 2-й степени областной экспедиции «Милый сердцу уголок» - победитель в номинации (видеоролик) (руководитель Шевцова Любовь Николаевна).
Победителями районной выставки декоративно-прикладного творчества стали обучающиеся 11б класса Кушнерева Светлана, 8а класса Гедзь Полина, призером - обучающаяся 8А класса Мягких Екатерина, подготовленные учителем технологии Григоровой Дарьей Ибрагимовной.
Призером муниципального этапа Всероссийского конкурса "Живая классика" стала Иванова Анна ( учитель русского языка и литературы Куценко Руслана Владимировна). В муниципальном этапе конкурса сочинений «Моя малая Родина» победила обучающаяся 8Б класса Руденко Ксения (руководитель Куценко Руслана Владимировна)
Команда школы "Дипломаты" заняла 1 место в игре КВН фестиваля «Сеймская лига юмора» (руководитель Канищев Роман Сергеевич).
Золотые значки ГТО получили: Скорик Дмитрий, Рудаков Владислав, Кушнерова Полина, Журбенко Алина, Никитенко Карина, Талдыкин Даниил, Подрепная Анна, Василенко Вадим, Короткий Роман, Тверитинов Даниил, Николаенко Яна.
Спортивные соревнования КЭС БАСКЕТ команда девочек заняла – 1-е место, команда мальчиков – 2-е место.
Лобасова Анастасия - победитель районного и призер областного конкурса «Покормите птиц зимой» (руководитель Бондаренко Людмила Владимировна)
В работу по поддержке одаренных детей активно вовлечена администрация Глушковского района по инициативе главы Глушковского района П.М. Золотарева, около сотни отличников учёбы нашей школы дважды в год получают премии главы района.
А районный бал выпускников, на котором чествуют медалистов, спортсменов, участников художественной самодеятельности, детей, работающих на каникулах на производстве и сельхозпредприятиях, стал самым ярким заключительным аккордом внимания к детям органов муниципальной власти района перед выходом выпускников в большую жизнь, и своеобразным признанием их успешной школьной жизни.
Всё это даёт нам надежду, что выпускники Глушковской средней школы, смогут вырасти из просто способных детей, в поистине незаурядных, талантливых личностей.