СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта. Материалы дифференцированного зачёта МДК 03.02 Основы маркетинга сферы услуг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы дифференцированного зачёта

МДК 03.02 Основы маркетинга сферы услуг

для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта. Материалы дифференцированного зачёта МДК 03.02 Основы маркетинга сферы услуг»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»


Материалы дифференцированного зачёта

МДК 03.02 Основы маркетинга сферы услуг

для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Критерии оценки ответов

Отметка «2» - выполнено 0-54 % заданий части А.

Отметка «3» - выполнено 55 % заданий части А. + 50 % заданий части В.

Отметка «4» - выполнено 75 % заданий части А + 75 % заданий части В.

Отметка «5» - выполнено 85 % заданий части А + 75 % заданий части В +50 % заданий части С.

ЧАСТЬ А

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ на вопрос теста – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 25 баллов.

1. Как правило, максимально высокая цена устанавливается на фазе жизненного цикла товара:

а) рост; б) внедрение; в) зрелость и насыщение; г) спад.

2. Предприятие получило максимум прибыли до того, как рынок стал объектом конкурентной борьбы. Оно использовало метод установления цены:

а) «снятие сливок» на рынке; б) психологическую цену;

в) ценовое лидерство; г) цену внедрения товара на рынок.

3. Цена, публикуемая в прейскурантах и справочниках, является __________ ценой:

а) рыночной; б) отпускной; в) скользящей; г) оптовой.

4. Что не является основной характеристикой услуги:

а) нереальность; б) несохраняемость;

в) неотделимость от источника; г) неосязаемость.

5. Сущность концепции маркетинга заключается в:

а) ориентации на требования рынка, т е нужды потребителя;

б) борьбе с инфляцией;

в) ориентации на указания государственных органов;

г) подчинении торговли интересам производства.

6. Под маркетингом традиционно понимается:

а) методология предпринимательской деятельности;

б) раздел экономической теории;

в) система управления предприятием;

г) система рыночных исследований.

7. Комплекс маркетинга не включает в себя:

а) товар; б) мероприятия по продвижению товара;

в) цену; г) технологические разработки.

8. Под окружающей средой маркетинга следует понимать:.

а) жизненный цикл товара;

б) совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

в) торгово-сбытовую сеть фирмы;

г) группировку предприятий сферы производства по их размеру.

9. К внешним факторам, влияющим на процедуру принятия решения о покупке не относятся:

а) культура; б) социальное положение;

в) возможности потребителя; г) семья.

10. Название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации предлагаемых товаров и услуг, это:

а) эмблема; б) маркировка; в) марка; г) упаковка.

11. Позиционирование товара – это:

а) предоставление товара в рекламе;

б) обеспечение товару, не вызывающего сомнений, чётко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых покупателей;

в) одна из форм организации маркетинга фирмы;

г) разделение потребителей на однородные группы в соответствии с потребностями.

12. Под каналом сбыта продукции предприятия в маркетинге следует понимать:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю;

в) совокупность организаций-посредников;

г) способ транспортировки товара.

13. По потребительскому поведению характеризуют отношение к новому товару:

а) консерваторы; б) тактики; в) оптовики; г) сомневающиеся.

14. Заполните пропуск.

Разовые продажи товара за границу характерны для ___________ маркетинга:

а) экспортного; б) международного;

в) традиционного; г) глобального.

15. Под сегментом рынка в маркетинге понимают:

а) совокупность организации, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы;

б) группу реальных и потенциальных потребителей, обладающих общими существенными характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании;

в) группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданных на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке;

г) совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки.

16. Частичное совершенствование товара в целях избежания прямой конкуренции рекомендуется на стадии жизненного цикла товара:

а) внедрение; б) зрелость и насыщение; в) спад; г) рост.

17. Задачей товарной политики является:

а) производство большего количества товара;

б) поиск потребит елей;

в) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;

г) управление продвижением товара.

18. К жестким потребительским характеристикам холодильника относятся:

а) сервисное обслуживание; б) габаритные размеры;

в) дизайн; г) технические параметры.

19. В маркетинге реклама – это:

а) главный фактор конкурентоспособности фирмы;

б) один из инструментов маркетинговых коммуникаций;

в) способ создания хороших отношений с различными слоями общества;

г) любая платная форма неличного представления и предложения товаров, осуществляемая конкретным заказчиком.

20. На стадии роста ЖЦТ:

а) прибыль снижается;

б) прибыль растет;

в) цена остается постоянной;

г) возможно применение ценовой стратегии и средних, и низких цен.

21. Выделяют следующие факторы внешней маркетинговой макросреды:

а) социально-культурные; б) поставщики;

в) конкуренты; г) политико-правовые.

22. Наступательному стратегическому направлению соответствуют мероприятия фирмы по:

а) обновлению ассортимента;

б) отказу от стимулирования продаж;

в) снижению издержек на рекламу;

г) сокращению производства.

23. Наименее эффективным методам расчета рекламного бюджета является:

а) учет издержек производств; б) остаточный;

в) доля от продаж; г) учет целевых установок реклам.

24. Самым высоким информационным порогом обладает коммуникационный канал:

а) Интернет; б) печать; в) радио; г) телевидение.

25. Стимулирование сбыта отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что:

а) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей;

б) имеет массовый характер;

в) обладает индивидуальной направленностью;

г) учитывает индивидуальные особенности потребителя.


ЧАСТЬ В

Максимальное количество баллов – 41 балл.

Вопрос 26 – 8 баллов; вопрос 27 – 10 баллов; вопрос 28 – 10 баллов; вопрос 29 – 9 баллов; вопрос 30 – 4 балла.

26.Установить соответствие между базовыми понятиями маркетинга и их определениями.

1. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

1. Рыночный потенциал.

2. Потребность, подкрепленная покупательской способностью.

2. Обмен. 

3. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

3. Рынок. 

4. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.

4. Потребность.

 

5. Совокупность покупателей и продавцов, которые совершают опе­рации по купле-продаже товаров определенного типа.

5. Конкуренция.


6. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

6. Нужда. 

7. Акт (процесс) получения от кого-либо желаемого объекта с пред­ложением чего-либо взамен.

7. Спрос.

8. Экономический процесс взаимосвязи и борьбы между фирмами, целью которого является завоевание преимуществ в сбыте своей продукции.

8. Товар.



27. Определите, к каким функциям маркетинга относятся следующие виды маркетинговой деятельности, заполнив таблицу:

№ п/п

Виды маркетинговой деятельности

Функции маркетинга

1

Анализ и прогнозирование динамики продаж

А) Аналитическая функция

Б) Производственная функция

В) Сбытовая функция

Г) Функция управления

2

Управление системой продвижения

3

Организация послепродажного сервиса

4

Поддержка и развитие существующей системы сбыта

5

Организация связей с общественностью

6

Определение положения товара на рынке

7

Исследование потребностей клиентов

8

Управление качеством продукции на производстве

9

Организация региональных торговых представительств

10

Отслеживание и формирование ассортимента



28. К какому виду маркетинговой среды относятся следующие субъекты и факторы (вид среды):

Субъекты и факторы

Вид среды

1.Корпоративная культура

1 – внутренняя микросреда,

2 – внешняя микросреда,

3 – макросреда

2.Инфляция

3.Закон о защите прав потребителей

4.Появление молекулярного глянцевания

5.Спонтанный спрос

6.Рекламное агентство

7.Портфель заказов

8.Правила трудового распорядка

8.Кодекс парикмахера

9.Клиент

10.Официальный Интернет-сайт фирмы



29. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания)? Ответы оформите в таблице.
Товары:
1) велосипед;
2) прохладительный напиток «Спрайт»;
3) автомобили;
4) услуга по химической чистке ковровых изделий;
5) минеральная вода «Боржоми»;

6) услуга молекулярного глянцевания;

7) электровелосипед;

8) электросамокат;

9) гироскутер.
Таблица-Товары, переживающие обозначенные стадии жизненного цикла

Этапы жизненного цикла

Выведение на

рынок

Рост


Зрелость


Спад






30. Вставьте перечисленные товары широкого потребления (автомобиль, энциклопедия, зубная паста, журналы, подержанные автомобили, зонты во время ливня, костюмы, хлеб, кипятильник, изумрудное колье, стиральная машина, молоко, шоколадные батончики, кухонная плита, духи «Шанель №5», автомобиль «BMW», диван, домашняя охранная система, страхование жизни, лопаты во время снежных заносов, донорская сдача крови) в таблицу, классифицируя их по категориям.

Категории потребительских товаров

Примеры

1. Товары повседневного спроса:


– основные товары постоянного спроса


– товары импульсной покупки


– товары для экстренных случаев


2. Товары предварительного выбора


3. Товары особого спроса


4. Товары пассивного спроса




ЧАСТЬ С

ПИСЬМЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (ЭССЕ)

Максимальное количество баллов - 12 баллов.

Критерии оценки письменной творческой работы (эссе):

12 баллов:

- содержание работы полностью соответствует теме;

- глубоко и аргументировано раскрывается тема, что свидетельствует об отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для ее освещения, умение делать выводы и обобщения;

- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;

- четко сформулирована проблема эссе, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;

- фактические ошибки отсутствуют;

- достигнуто смысловое единство текста, дополнительно использующегося материала;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

6 баллов:

- достаточно полно и убедительно раскрывается тема с незначительными отклонениями от нее;

- обнаруживаются хорошие знания литературного материала, и других источников по теме эссе и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

- логическое и последовательное изложение текста работы;

- четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе;

- в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;

- имеются единичные фактические неточности;

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

3 балла:

- в основном раскрывается тема;

- дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

- выводы не полностью соответствуют содержанию основной части.

0 - 1 балл:

- тема полностью нераскрыта, что свидетельствует о поверхностном знании;

- состоит из путаного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений;

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

- выводы не вытекают из основной части;

- многочисленные (60-100%) заимствования текста из других источников;

- отличается наличием грубых речевых ошибок.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

1. На какие вопросы предприниматель может получить ответ с помощью маркетинга?

2. Историк Арнольд Тойнби, критикуя практику маркетинга в Америке, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые, по существу, не нужны для удовлетворения «минимально необходимых материальных требований жизни и подлинных потребностей». А какова Ваша позиция? Обоснуйте ее.

3. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

4. Каково современное состояние и чем объясняются особенности развития маркетинга на российских предприятиях в сфере услуг красоты?

5. Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях широкого круга различных методических приемов?

6. Прокомментируйте утверждение: «Целевой рынок  точка приложения маркетинга».

7. Маркетинг и инновации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!