СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта преподавателя специальных дисциплин Федосеевой Любовь Николаевны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий    в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта преподавателя специальных дисциплин Федосеевой Любовь Николаевны»

Обобщение педагогического опыта преподавателя специальных дисциплин Федосеевой Любовь Николаевны


Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии это технологии, связанные с созданием, сохранением, передачей, обработкой и управлением информацией.   

При проведении занятий по дисциплине «Геодезия» я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории с каждым учащимся, формирования познавательного интереса, создание условий для развития способностей учащихся и повышение эффективности обучения.

На этапе проверки знаний учащихся по пройденной теме урока провожу фронтальный опрос с использованием слайдов.

Можно показать на экране вопросы и задания, что допускает их обсуждение, которое помогает процессу запоминания, что опять-таки повышает интерес к учебному предмету. либо индивидуальные задания: решение задач, заполнение схем и т.д.

Создание мультимедийных презентаций учащимися в виде домашнего задания дает возможность активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.

Достоинства презентаций:
-систематизация и структуризация учебного материала;
-сочетание различных форм визуализации;
-активизация внимания в процессе занятия;
-резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;
-обеспечение эффективности запоминания нового учебного материала, а в дальнейшем его воспроизведения;


Учащиеся с большим удовольствием создают собственные презентации и проекты, используя программы Prezi  и Power Point, которые позволяют создавать презентации с динамичными слайдами. Слайды могут содержать анимацию, текст, картинки, видео и многое другое.

Например: при изучении раздела «Геодезическое обеспечение строительно-монтажных работ в строительстве» обязательно используются возможности Интернета, которые позволяют мне получить всегда свежую информацию, а учащимся иметь доступ к вопросам, ответы на которые они не могут найти в традиционных источниках информации.

И, что особенно важно, процесс получения информации с использованием Интернета становится увлекательным, развивает творческое начало, заложенное в каждом учащимся.

Эта работа является мощным средством для развития творческих возможностей учащихся и повышает интерес к предмету.


На этапе изучения новой темы занятия в зависимости от материала урока складывается по разному:

- в виде презентации с использованием слайдов и видеороликов, (новейшие приборы)

-в виде презентации по слайдам с сопровождением записи в тетрадь

-в виде презентации с моим сопровождением на классной доске (схемами, расчетами, таблицами)

-могу демонстрировать свои презентации, составленные таким образом, чтобы направить учащихся на «открытие истин», но не выдавать им готовый к восприятию материал (этот прием активизирует их мыслительную деятельность). Или дать опережающее задание группе учащихся, и они представляют свое объяснение нового материала ( мой опыт показывает, что учащиеся относятся к этому очень серьезно, используя не только литературу по дисциплине, но и многочисленные ресурсы сети «Интернет».) Для этого им приходится учиться анализировать, выбирать главное, систематизировать свои знания.

Использование презентации сопровождает и иллюстрирует мои объяснения , обогащает изучение темы занятия, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет учащимся воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект.

Кроме обеспечения наглядности, презентация помогают упорядочить знания. К тому же я сама могу скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своего предмета и темы занятия.


При демонстрации слайдов и презентаций по теме занятия использование информационно коммуникационных технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке . 
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс .


Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования. Это удобно, например при изучении раздела «Основы геодезии», когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер.

Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по изучению геодезических приборов и применение их в строительном производстве. При этом я использую разнообразные формы наглядности, видеоролики, которые способствуют организации и предъявлению теоретического материала в виде таблиц, схем, планов и так далее.

Включить видеоролики.

На этапе закрепления учебного материала можно показать на экране вопросы и задания, что допускает их обсуждение, которое помогает процессу запоминания, активизирует познавательный процесс, что опять-таки повышает интерес к учебному предмету.

Использование компьютерных тестов на занятиях помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. Применение компьютерных тестов приводит к положительным результатам как я считаю, исходя из своего опыта: повышается объективность оценок, уменьшается вероятность списывания и подсказок, возрастает активность учащихся, потому что после тестирования они стараются найти правильный ответ. А главное, что регулярный характер проверок дает мне, как преподавателю возможность постоянного мониторинга успеваемости по всем разделам и темам дисциплины.

Современное обучение это процесс, который происходит в неопределенной, постоянно меняющейся среде. Учение поддерживается извне и предполагает активное использование информационных источников.

В методической копилке по дисциплине «Геодезия» собран богатый материал УМК, методические рекомендации, презентации, электронные тесты, видеоролики, которые рекомендуется учащимся для индивидуальной работы и используются на занятиях, особенно когда материал является весьма сложным или принципиально новым для учащихся.

Это способствует увеличению самостоятельной индивидуальной работы учащихся, увеличению объема творческих работ поискового характера, что очень важно для повышения качества обучения и создания комфортных условий для проведения занятий.

Таким образом, применение информационно коммуникационных технологий в организации учебного процесса позволяет повысить эффективность обучения и контроль знаний учащихся, расширить объём предъявляемой учебной информации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся, широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности и интереса к предмету.

Главное Мы должны помнить, что на занятии идет процесс не только обучения, но и воспитания. А воспитание это наш личный пример: этика общения, этика поведения, внешний вид и конечно педагогический такт.

И в я хотела поделиться с вами золотыми правилами преподавателя, которыми я придерживаюсь всегда:

-         Умей радоваться маленьким успехам своих  учащихся и сопереживать их неудачам. Стань им другом и наставником.

-         Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

-         Неси учащимся добрую энергию и всегда помни, что " ребенок- это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

-         Учи своих  обучающихся трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

-         Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

-         Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом учащемся увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

-         Помни о том, что учащемуся должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, он становится внимательным.

-         В общении с родителями своих  обучающихся помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

-         Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах  обучающихся только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.


И в заключении хочу отметить еще один момент. Прежде чем мы хотим призвать учащегося к какой-либо деятельности, нужно заинтересовать его и позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, и будет действовать сам, тогда же преподавателю остается только руководить и направлять его деятельность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!