СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу: «Писатели детям» презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по разделу: «Писатели детям» презентация

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу: «Писатели детям» презентация»

 Обобщение по разделу: «Писатели детям»  Литературное чтение 2 класс Автор: Проскурина О.Г., учитель начальных классов МБОУ «Школа №18» г. Н. Новгорода

Обобщение по разделу:

«Писатели детям»

Литературное чтение

2 класс

Автор: Проскурина О.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №18»

г. Н. Новгорода

Из какого произведения строки ( назови автора и название произведения ) Вопрос Топоры-то, топоры  Так и сыплются с горы.  Испугалася коза,  Растопырила глаза:

Из какого произведения строки

( назови автора и название произведения )

Вопрос

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму".

То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

Но весёлые зверята - Поросята, медвежата - Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают…

Ответ

Корней Иванович

Корней Иванович

Чуковский

Чуковский

«Путаница»

«Радость»

Корней Иванович

Чуковский

«Федорино горе»

Из какого произведения строки ( назови автора и название произведения ) Вопрос Замяукал жалобно   Серый кот:   - Мне, коту усатому,   Скоро год. И красив я, лодыри,   И умён,   А письму и грамоте   Не учён. Ответ Самуил Яковлевич Маршак «Кот и Лодыри»

Из какого произведения строки

( назови автора и название произведения )

Вопрос

Замяукал жалобно  Серый кот:  - Мне, коту усатому,  Скоро год.

И красив я, лодыри,  И умён,  А письму и грамоте  Не учён.

Ответ

Самуил Яковлевич

Маршак

«Кот и Лодыри»

Из какого произведения строки ( назови автора и название произведения ) Вопрос Все те, кто рос тогда со мной  И набирал года,  Однажды с этою Страной  Простился навсегда.   Держава детства далеко  Осталась позади.  «Хочу назад!» - сказать легко.  Попробуй! Попади!  Я говорю себе: Лежи!   Глаза закрытыми держи! И я лежу, лежу, лежу,   Глаза закрытыми держу   И засыпаю наконец.   Ну, разве я не молодец! Он в кладовку заглянул - С медом жбан перевернул.  Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал... Ответ Сергей Владимирович Михалков «Сила воли» Сергей Владимирович Сергей Владимирович Михалков Михалков «Мой секрет» «Мой щенок»

Из какого произведения строки

( назови автора и название произведения )

Вопрос

Все те, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою Страной Простился навсегда.  Держава детства далеко Осталась позади. «Хочу назад!» - сказать легко. Попробуй! Попади! 

Я говорю себе: Лежи!  Глаза закрытыми держи!

И я лежу, лежу, лежу,  Глаза закрытыми держу  И засыпаю наконец.  Ну, разве я не молодец!

Он в кладовку заглянул

- С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...

Ответ

Сергей Владимирович

Михалков

«Сила воли»

Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

Михалков

Михалков

«Мой секрет»

«Мой щенок»

Из какого произведения строки ( назови автора и название произведения ) Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi18.htm Вопрос Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена - Паренек белоголовый Закричал мне из окна: - С добрым утром! С добрым утром! Я спросила:  - Это мне? - Улыбнулся он в окне,  Рано утром в коридоре Вдруг раздался топот ног. Встал сосед Иван Петрович, Ничего понять не мог. Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: — Почему всю ночь в передней Кто-то топает, как слон? Ответ Агния Львовна Барто «Верёвочка» Агния Львовна Барто «Вовка – добрая душа»

Из какого произведения строки

( назови автора и название произведения )

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi18.htm

Вопрос

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила:  - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Рано утром в коридоре

Вдруг раздался топот ног.

Встал сосед Иван Петрович,

Ничего понять не мог.

Он ужасно возмутился,

И сказал сердито он:

Почему всю ночь в передней

Кто-то топает, как слон?

Ответ

Агния Львовна

Барто

«Верёвочка»

Агния Львовна

Барто

«Вовка – добрая душа»

Из какого произведения строки

( назови автора и название произведения )

Вопрос

Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

  • Это кто здесь напортил? - закричали они.
  • - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Я подкрался на цыпочках к столу,

дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет.

Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

- Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в Три поросёнка играть.

Ответ

Николай Николаевич

Носов

«На горке»

Николай Николаевич

Николай Николаевич

Носов

Носов

«Живая шляпа»

«Затейники»

Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» — так высказывался сам автор о своей работе.

Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…» — так высказывался сам автор о своей работе.

 КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

"Все мои друзья знают, что я никогда и никому не завидовал. Завистливые люди сами сокращают свою жизнь. У меня есть одна особенность, о которой я написал в стихотворении "Мой секрет". Природа одарила меня умением мысленно возвращаться в страну детства и там черпать силы для решения "взрослых задач". 

С. Михалков

Тема счастливого детства в творчестве Маршака                  — магистральная, потому что она объединяет основные проблемы: проблемы ребёнка в коллективе, отношений детей и взрослых, природы и нравственности.  КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

Тема счастливого детства в творчестве Маршака

магистральная, потому что она объединяет основные проблемы: проблемы ребёнка в коллективе, отношений детей и взрослых,

природы и нравственности.

КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

 КАК Я СТАЛА ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ В 1925 году она принесла в Госиздат свои первые стихи. Слава пришла к ней довольно быстро. Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. А. Барто

КАК Я СТАЛА ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

В 1925 году она принесла в Госиздат свои первые стихи. Слава пришла к ней довольно быстро. Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.

А. Барто

 КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ Работа Чуковского в области детской литературы вывела его на изучение детского языка. Это стало его настоящим увлечением. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге  «От двух до пяти» К. Чуковский

КАК Я СТАЛ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЕМ

Работа Чуковского в области детской литературы вывела его на изучение детского языка. Это стало его настоящим увлечением. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге

«От двух до пяти»

К. Чуковский

Соотнеси автора и произведение ( назови «лишнее» произведение ) Вопрос  Корней Иванович Чуковский «Муха Цокотуха» «Мойдодыр» Ответ Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Соотнеси автора и произведение

( назови «лишнее» произведение )

Вопрос

Корней

Иванович

Чуковский

«Муха Цокотуха»

«Мойдодыр»

Ответ

Самуил Маршак

«Сказка о глупом

мышонке»

Соотнеси автора и произведение ( назови «лишнее» произведение ) Вопрос Агния Львовна Барто «Кораблик» «Мяч» Ответ Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Соотнеси автора и произведение

( назови «лишнее» произведение )

Вопрос

Агния

Львовна

Барто

«Кораблик»

«Мяч»

Ответ

Николай Носов

«Приключения Незнайки и его друзей»

Соотнеси автора и произведение ( назови «лишнее» произведение ) Вопрос  Сергей Владимирович Михалков «А что у вас?» «Дядя Стёпа» Ответ Корней Чуковский «Телефон»

Соотнеси автора и произведение

( назови «лишнее» произведение )

Вопрос

Сергей

Владимирович

Михалков

«А что у вас?»

«Дядя Стёпа»

Ответ

Корней Чуковский

«Телефон»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!