СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю при проведении обощающего урока по теме "наречие"

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие"»

Урок русского языка в 7 классе:  «Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ Глебовской ОШ ЯМР, Соколова Е.А.

Урок русского языка в 7 классе: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»

Подготовила учитель русского языка и литературы

МОУ Глебовской ОШ ЯМР, Соколова Е.А.

Эпиграф к уроку:   « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»    М.Горький.

Эпиграф к уроку:

« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.»

М.Горький.

Проверка домашнего задания Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.

Проверка домашнего задания

  • Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас  повторился  немного  впереди . Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко  махая выпуклыми крыльями. Туго  вытянув голову и ноги, круто  выставив грудь, они стремились  неудержимо и до того быстро , что воздух свистал  вокруг . Чудно  было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно  рассекать пространство, журавли изредка  перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо  самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
  • Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился немного впереди . Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро , что воздух свистал вокруг . Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
14 наречий 13 из них зависят от глагола, 1 зависит от прилагательного
  • 14 наречий
  • 13 из них зависят от глагола, 1 зависит от прилагательного
Повторение: Что такое наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении? Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? В каких случаях пишется Н , а когда НН ? В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс а , а в каких – о ? Как пишется не с наречиями на – о и – е ? Какие наречия пишутся через дефис? Назовите 3 наречия-исключения, в которых после шипящих на конце слова Ь не пишется? От чего зависит выбор приставок не или ни у наречий? Как отличить местоименное наречие от местоимения с предлогом?

Повторение:

  • Что такое наречие?
  • На какие вопросы отвечает наречие?
  • Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении?
  • Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
  • В каких случаях пишется Н , а когда НН ?
  • В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс а , а в каких – о ?
  • Как пишется не с наречиями на – о и – е ?
  • Какие наречия пишутся через дефис?
  • Назовите 3 наречия-исключения, в которых после шипящих на конце слова Ь не пишется?
  • От чего зависит выбор приставок не или ни у наречий?
  • Как отличить местоименное наречие от местоимения с предлогом?

" Четвёртый лишний" .

  • 1. Свеж..., ещ..., хорош..., горяч...
  • 2. Сплош..., настеж..., невтерпёж..., невмоч...
  • 3. Одет (по) летнему, вышло (по) моему, (по) военному делу, точь (в) точь
  • 4. (Не) громко, (не) принуждённо, вовсе (не) интересно, (не) искренне.

Проверка «Четвёртый лишний» 1. ещё 2.невтерпёж 3. по военному делу 4. вовсе не интересно

Проверка «Четвёртый лишний»

  • 1. ещё
  • 2.невтерпёж
  • 3. по военному делу
  • 4. вовсе не интересно
Группа №1(Лиза, Артем, Саша) Сделать искусно, читать интересно, название продумано. Пошли организованно, говорил взволнованно, дитя испуганно, беседовать оживлённо, поступил обдуманно,

Группа №1(Лиза, Артем, Саша)

  • Сделать искусно, читать интересно, название продумано.
  • Пошли организованно, говорил взволнованно, дитя испуганно, беседовать оживлённо, поступил обдуманно,
Задание №2 (Группа Лизы, Артёма и Саши). Выбери слитное / раздельное написание наречий. (От)того здания недалеко находится школа. Что-то случилось, (от)того он загрустил. (За)тем домом во дворе растет старая береза. Я прочитаю эту книгу, (за)тем пойду в спортзал. (За)чем ты пошел в кладовую? Мы удивлялись, (за)чем потратили столько времени на пустяки. (По)чему можно перейти через канавку? Он так и не сказал, (по)чему опоздал на занятие.

Задание №2 (Группа Лизы, Артёма и Саши). Выбери слитное / раздельное написание наречий.

  • (От)того здания недалеко находится школа.
  • Что-то случилось, (от)того он загрустил.
  • (За)тем домом во дворе растет старая береза.
  • Я прочитаю эту книгу, (за)тем пойду в спортзал.
  • (За)чем ты пошел в кладовую?
  • Мы удивлялись, (за)чем потратили столько времени на пустяки.
  • (По)чему можно перейти через канавку?
  • Он так и не сказал, (по)чему опоздал на занятие.
Проверка задания №2 (Лиза, Артём, Саша) - + - + - + - +

Проверка задания №2 (Лиза, Артём, Саша)

  • -
  • +
  • -
  • +
  • -
  • +
  • -
  • +
Смысловые группы наречий Место Время Причина Мера и степень Образа действия Цель Быстро, далеко, весело, намеренно, по-новому, ошеломляюще, сначала, частенько, по-дружески, поблизости, , слегка, немного, уже, дотемна вдвое, весьма, сгоряча, сослепу, поневоле, нарочно, намеренно

Смысловые группы наречий

Место

Время

Причина

Мера и степень

Образа действия

Цель

Быстро, далеко, весело, намеренно, по-новому, ошеломляюще, сначала, частенько, по-дружески, поблизости, , слегка, немного, уже, дотемна

вдвое, весьма, сгоряча, сослепу, поневоле, нарочно, намеренно

Проверь себя Место Время Далеко, поблизости, Сначала, уже, дотемна, Причина Мера и степень Сгоряча, сослепу, поневоле Слегка, немного, вдвое, весьма Образа действия Цель Быстро, весело, по-новому, ошеломляюще, частенько, по-дружески Намеренно, нарочно

Проверь себя

Место

Время

Далеко, поблизости,

Сначала, уже, дотемна,

Причина

Мера и степень

Сгоряча, сослепу,

поневоле

Слегка, немного, вдвое, весьма

Образа действия

Цель

Быстро, весело, по-новому, ошеломляюще, частенько, по-дружески

Намеренно, нарочно

Рефлексия  - Что повторили на уроке ?  - Что обозначает наречие ?  - Чем отличается от других самостоятельных частей речи ?  - Над какими видами орфограмм работали на уроке ?

Рефлексия

  • - Что повторили на уроке ?
  • - Что обозначает наречие ?
  • - Чем отличается от других самостоятельных частей речи ?
  • - Над какими видами орфограмм работали на уроке ?
Домашнее задание:  1 . На оценку

Домашнее задание:

1 . На оценку "3" :"собрать" орфограммы на тему "Наречие" с примерами.

Например, - НЕ с наречиями на О(Е) : нелепо, вовсе не интересно...

2. На оценку "4" : найти в текстах художественной литературы примеры предложений с наречиями.

3. На оценку "5" : составить орфографический диктант по теме «Наречие» 20-25 слов .


Скачать

© 2017, 1014 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!