СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта классного руководителя «Всестороннее развитие личности через сотрудничество с родителями и общественными организациями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В материале показано взаимодействие школы, семьи и общественности для достижения этих целей.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта классного руководителя «Всестороннее развитие личности через сотрудничество с родителями и общественными организациями»»

Муниципального образования Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 пос. Ботаника













ПОРТФОЛИО


учителя Сутулиной Наталии Христофоровны,


классного руководителя 4 класса
















пос. Ботаника

2015 г.



Общие сведения

Дата рождения13.01.67 г.

Сведения об образовании:

Усть-Лабинское педагогическое училище, 1988 г., «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», учитель начальных классов.

Адыгейский государственный университет, 1994 г., «»Педагогика и методика начального обучени», учитель начальных классов.

Стаж: общий -29, педагогический -27,

в данном образовательном учреждении - 27

Квалификационная категория:

Первая квалификационная категория сроком на 5 лет, 30.04.13 г.

Приказ №2272 от 06.05.2013 г.

Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период:

№ п/п

Наименование курсов
(тематика)

Название структуры, где прослушаны курсы

Документ

(№, дата)

1

«Проблемные курсы учителей начальных классов»

Институт подготовки и переподготовки кадров КЭЦРО

№ 455,

18.11.1995 г.

2

«Психолого - педагогическое обновление учебно-методического обучения четырёхлетней начальной школы»

Армавирский филиал ККИДППО

№ 33 КП,

31.03.2001 г.

3

« Творчество учителя начальной школы в условиях технологизации образования»

Армавирский филиал ГОУ Краснодарского края ККИДППО

№72-а КП,15.12.2006 г.

4

«Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС»

ГОУ Краснодарского края ККИДППО

№1556, 22.02.2011 г.

5







Приложение 1

Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма:



п/п

Наименование
поощрения

Кем выдано

Дата

1

Почётная грамота «За доблестный труд и большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения»

УО администрации Гулькевичского района, Профсоюз работников образования и науки

Октябрь 2004

2

Диплом в номинации «За волю и стремление к победе» муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани- 2008»

УО муниципального образования Гулькевичский район

Март 2008 г.

3

Грамота «За высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд»

Администрация МБОУ СОШ № 25

2013 г.

5

Благодарность «За активыное участие в школьной жизни»

Администрация МБОУ СОШ № 25

2014

6

Благодарность «За активное взаимодействие, помощь и участие в проводимых массовых мероприятиях»

Председатель ветеранской организации, зав. МКУК «ОК-БС» Отрадокубанского поселения

02.10.2015 г.


Участие в профессиональных конкурсах:

Учебный
год

Название
конкурса

Уровень

(школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Результативность (участник, лауреат, призер, победитель)

2008 г

  «Учитель года Кубани- 2008»

  Номинация «За волю и стремление к победе» муниципального этапа конкурса

 участник




Приложение 2


Преподаваемый предмет: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, кубановедение.

Классное руководство в 4 классе


«Моя формула успеха»

Я – учитель,

Без особых наград и званий.

Господь одарил меня великим призваньем,

Счастливей меня нет на свете –

Меня окружают любимые дети.

Учась еще в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать Личностью. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои ученик и работают учителями и хотят стать учителями. Двое – работают в нашем районе, один – в нашей школе.

Вот уже 27 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.

Они веселы, игривы, активны, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Лучшая награда для меня - это, когда дети увлеченные делом, забываются и нечаянно называют меня мамой, бабушкой, тётей. Значит им со мной комфортно и спокойно.

Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остается одно – доброта и любовь к детям!

Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор – школа. Я не сожалею о нем. Я – Учитель! Школа – это я!

Моя задача учителя начальной школы – научить ребенка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и получать помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребенку идти своим путем. Это формула моего успеха.

Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым. Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость, стараюсь сделать их счастливыми.

Моё кредо: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

Моё хобби: цветоводство, кулинария, вязание.




МОЯ СИСТЕМА РАБОТЫ


«Всестороннее развитие личности через сотрудничество с родителями и общественными организациями»

Цели и задачи:

  • Воспитывать личность в духе российских и кубанских традиций.

  • Воспитывать нравственную культуру, культуру поведения в школе и вне школы.

  • Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

  • Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию.

  • Формировать личность, способную к самовоспитанию и самообразованию, гуманную и свободную духовно, уважающую себя и других.

  • Изучение индивидуальных особенностей детей, развитие их положительных сторон.

  • Воспитывать нравственную культуру.

  • Формирование интеллекта.

  • Эколого-валеологическое воспитание школьников.

В достижении целей использовались формы работы:

  • Инструктажи

  • Классные часы

  • Беседы

  • Праздники

  • Общешкольные мероприятия

  • Общественные дела

  • Работа с родителями

  • Внеурочная деятельность

  • Экскурсии и походы

  • Более сильным воспитательным инстументом, по моему мнению, является личный пример учителя, пример родителей, а также знакомых людей, которые живут рядом. Аудиторные мероприятия больше носят теоретический характер, а практические, внеаудиторные – запоминаются ребятам быстрее и надолго. В своей работе для достижения поставленных целей и задач использую тесное сотрудничество с родителями, которые являются идеалами для своих детей. Систематически посещаем поселковую библиотеку и Дом культуры. Через такое сотрудничество процесс воспитания проходит по всем направлениям воспитательной работы школы:

  • -гражданско-патриотическое;

  • -учебно – познавательное;

  • -художественно - эстетическое ;

  • -экологическое;

  • -физкультурно - спортивное ;

  • -самоуправление.

  • Гражданско-патриотическое направление

  • Изучение истории посёлка, традиций кубанцев, героического прошлого посёлка и края в библиотеке. При встрече с председателем Совета ветеранов посёлка узнаём о ветеранах ВОВ, горячих точек, тружениках тыла, узниках фашистских лагерей. Ухаживаем за обелиском посёлка, помогаем труженикам тыла, «детям войны». В праздники готовим стихи и поздравляем пожилых людей. Участвуем в различных акциях «Сирень 45», «Аллея Славы».

  • Учебно – познавательное направление

  • Собираем информацию, готовим проекты, успешно участвуем в конкурсах проектной деятельности и предметных олимпиадах. О чём свидетельствуют награды. Большой упор делаю на краеведческую работу.

  • Художественно – эстетическое направление

  • С огромным удовольствием участвуем в художественной самодеятельности школы, района, посёлка. С 1 класса организован ансамбль частушечников «Радуга», учащиеся класса участвовали в районном конкурсе исполнения Гимнов. Из 8 учеников 1- занимается музыкой, 7детей занимаются в танцевальном ансамбле Дома культуры.Дети принимают участие в творческих конкурсах различных направлений. Посещаем кинотеатры и музеи.

  • Экологическое направление

  • Все дети класса активно участвуют в акциях «Чистый дом», «Уют», «Зелёный дом», во всекубанских субботниках. Активное участие вместе с детьми принимают родители.

  • Физкультурно – спортивное направление

  • Класс принимает участие в спортивных конкурсах и соревнованиях. Игра «Папа, мама и я - спортивная семья» доставила большое удовольствие и детям, и родителям. Родители личным примером учат детей здоровому образу жизни.

  • С нетерпением ждут ребята походы и экскурсии.

  • Самоуправление

  • Учащиеся имеют поручения в классе по секторам. С поручениями справляются ответственнои с удовольствием.

  • Фотоотчёт Приложение 3

  • Отзывы о сотрудничествеПриложение 4

  • Работа с родителями

  • Задачи:

  •         Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.

  •         Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.

  •         Организация здорового образа жизни в семье и школе.

  •         Совместная со школой организация социальной защиты детей.

  • Работа с родителями на год Приложение 5

  • Отзывы родителей о работе классного руководителя Приложение 6

  • Результаты творческой деятельности учеников – победителей конкурсов

    • Дата

    • Мероприятия

    • Уровень

    • Ф. И. О.
      ученика

    • Место

    • Класс

    • 2014 г.

    • Олимпиада школьников по кубановедению

    • муниципальный

    • Самодуров Артём

    • призёр

    • 2

    • 2014

    • Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» в номинации «Вода в доме»

    • муниципальный

    • Самодуров Артём

    • призёр

    • 2

    • 2014

    • Конкурс проектной деятельности при изучении предмета «Кубановедение»

    • муниципальный

    • Пятиконов Родион

    • призёр

    • 2

    • 2014

    • Краевой конкурс детского творчества «Новогодняя сказка» в номинации «Новогодняя ёлка»

    • муниципальный

    • Руденко Ксения

    • призёр

    • 3

    • 2015

    • Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасха в кубанской семье» в номинации «декоративно-прикладное творчество»

    • муниципальный

    • Руденко Ксения

    • лауреат

    • 3

    • 2015

    •   V Всероссийскоя олимпиада школьников 2015

    • http://www.talantdeti.ru/

    • Предметный микс

    • Самодуров Артём

    • Диплом III степени

    • 3

    • Предметный микс

    • Сетракова Лилия

    • Диплом III степени

    • 3

  • Приложение 7

  • Участие в различных формах взаимодействия с коллегами:

  • Член ШВР;

  • общественный инспекторпо охране прав детей;

  • ответственная за организацию питания в школе;

  • член Совета профилактики

  • На протяжении многих лет принимаю активное участие в жизни школы. 10 лет была председателем профсоюзной организации школы. Состою в членах ШВР и СП. Более 15 лет являюсь общественным инспектором по охране прав детей, 6 лет организую питание школьников и педагогов. Нареканий на мою работу не было. Проверки серьёзных нарушений не выявляли. Свою работу и поручения стараюсь выполнятьдобросовестно и своевременно.

  • Отзывы колег о моей работе Приложение 8

  • Приложение 1

  • МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Мои поощренияПриложение 2

  • ФОТООТЧЁТ Приложение 3

  • Отзывы о сотрудничествеПриложение 4

  • Работа с родителями на год Приложение 5

  • Работа с родителями учащихся

    • № п\.п.

    • Название мероприятия

    • Форма проведения

    • мероприятия

    • Дата проведения

    • 1.

    • Диагностика семей.

    • Посещение семей учащихся

    • Август, апрель

    • 2.

    • «Не требовать слишком многого ( положительная мотивация к учению)»

    • О законе 1539 , ОБЖ и БДД

    • Родительское собрание

    • 03.09.15.

    • 3.

    • Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой

    • Просвещение

    • Начало учебного года

    • 4.

    • «Эффективное общение – залог успеха»

    • Индивидуальные беседы

    • В течение года

    • 5.

    • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

    • Беседы, лектории

    • Систематически

    • 6.

    • «Психологический комфорт в семье»

    • Родительское собрание

    • 30.10.15.

    • 7.

    • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

    • Классные и школьные мероприятия

    • Систематически

    • 8.

    • Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.

    • Индивидуальная работа

    • По необходимости

    • 9.

    • Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;

    • Обмен телефонами

    • Начало года

    • 10.

    • «не запрет, а предупреждение
      вредных привычек»

    • Родительское собрание

    • 25.12.15.

    • 11.

    • Проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей

    • Праздники и т.д.

    • Систематически

    • 12.

    • «Как предупредить нежелание учиться»

    • Родительское собрание

    • 18.03.16.

    • «духовно-нравственное становление детей» О соблюдении закона 1539 в летний период.

    • Родительское собрание

    • 20.05.16.

  • Отзывы родителей о работе классного руководителя Приложение 6

  • ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ Приложение 7

  • Отзывы колег о моей работе Приложение 8

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!