Муниципального образования Гулькевичский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 пос. Ботаника
ПОРТФОЛИО
учителя Сутулиной Наталии Христофоровны,
классного руководителя 4 класса
пос. Ботаника
2015 г.
Общие сведения
Дата рождения13.01.67 г.
Сведения об образовании:
Усть-Лабинское педагогическое училище, 1988 г., «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», учитель начальных классов.
Адыгейский государственный университет, 1994 г., «»Педагогика и методика начального обучени», учитель начальных классов.
Стаж: общий -29, педагогический -27,
в данном образовательном учреждении - 27
Квалификационная категория:
Первая квалификационная категория сроком на 5 лет, 30.04.13 г.
Приказ №2272 от 06.05.2013 г.
Сведения о повышении квалификации в межаттестационный период:
№ п/п | Наименование курсов (тематика) | Название структуры, где прослушаны курсы | Документ (№, дата) |
1 | «Проблемные курсы учителей начальных классов» | Институт подготовки и переподготовки кадров КЭЦРО | № 455, 18.11.1995 г. |
2 | «Психолого - педагогическое обновление учебно-методического обучения четырёхлетней начальной школы» | Армавирский филиал ККИДППО | № 33 КП, 31.03.2001 г. |
3 | « Творчество учителя начальной школы в условиях технологизации образования» | Армавирский филиал ГОУ Краснодарского края ККИДППО | №72-а КП,15.12.2006 г. |
4 | «Организация образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС» | ГОУ Краснодарского края ККИДППО | №1556, 22.02.2011 г. |
5 | | | |
Приложение 1
Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма:
№ п/п | Наименование поощрения | Кем выдано | Дата |
1 | Почётная грамота «За доблестный труд и большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения» | УО администрации Гулькевичского района, Профсоюз работников образования и науки | Октябрь 2004 |
2 | Диплом в номинации «За волю и стремление к победе» муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани- 2008» | УО муниципального образования Гулькевичский район | Март 2008 г. |
3 | Грамота «За высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд» | Администрация МБОУ СОШ № 25 | 2013 г. |
5 | Благодарность «За активыное участие в школьной жизни» | Администрация МБОУ СОШ № 25 | 2014 |
6 | Благодарность «За активное взаимодействие, помощь и участие в проводимых массовых мероприятиях» | Председатель ветеранской организации, зав. МКУК «ОК-БС» Отрадокубанского поселения | 02.10.2015 г. |
Участие в профессиональных конкурсах:
Учебный год | Название конкурса | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Результативность (участник, лауреат, призер, победитель) |
2008 г | «Учитель года Кубани- 2008» | Номинация «За волю и стремление к победе» муниципального этапа конкурса | участник |
Приложение 2
Преподаваемый предмет: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, кубановедение.
Классное руководство в 4 классе
«Моя формула успеха»
Я – учитель,
Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим призваньем,
Счастливей меня нет на свете –
Меня окружают любимые дети.
Учась еще в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать Личностью. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои ученик и работают учителями и хотят стать учителями. Двое – работают в нашем районе, один – в нашей школе.
Вот уже 27 лет я работаю в школе. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.
Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?» Детям интересны ищущие собеседники, они меняются каждую минуту, и от меня того же ждут.
Они веселы, игривы, активны, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибкоуказателя»! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть! Лучшая награда для меня - это, когда дети увлеченные делом, забываются и нечаянно называют меня мамой, бабушкой, тётей. Значит им со мной комфортно и спокойно.
Внедряются новые образовательные технологии, подходы к обучению и воспитанию, но в моей практике остается одно – доброта и любовь к детям!
Каждый человек выбирает свой путь в жизни и отвечает за свой выбор перед собой. Мой выбор – школа. Я не сожалею о нем. Я – Учитель! Школа – это я!
Моя задача учителя начальной школы – научить ребенка учиться. Я не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю так учить своих учеников. Мне нравится учиться самой и получать помощь, если это требуется. И я готова помочь, если в этом есть необходимость. Моя роль не указывать дорогу, а помочь ребенку идти своим путем. Это формула моего успеха.
Моя формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым. Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость, стараюсь сделать их счастливыми.
Моё кредо: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».
Моё хобби: цветоводство, кулинария, вязание.
МОЯ СИСТЕМА РАБОТЫ
«Всестороннее развитие личности через сотрудничество с родителями и общественными организациями»
Цели и задачи:
Воспитывать личность в духе российских и кубанских традиций.
Воспитывать нравственную культуру, культуру поведения в школе и вне школы.
Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию.
Формировать личность, способную к самовоспитанию и самообразованию, гуманную и свободную духовно, уважающую себя и других.
Изучение индивидуальных особенностей детей, развитие их положительных сторон.
Воспитывать нравственную культуру.
Формирование интеллекта.
Эколого-валеологическое воспитание школьников.
В достижении целей использовались формы работы:
Инструктажи
Классные часы
Беседы
Праздники
Общешкольные мероприятия
Общественные дела
Работа с родителями
Внеурочная деятельность
Экскурсии и походы
-
Более сильным воспитательным инстументом, по моему мнению, является личный пример учителя, пример родителей, а также знакомых людей, которые живут рядом. Аудиторные мероприятия больше носят теоретический характер, а практические, внеаудиторные – запоминаются ребятам быстрее и надолго. В своей работе для достижения поставленных целей и задач использую тесное сотрудничество с родителями, которые являются идеалами для своих детей. Систематически посещаем поселковую библиотеку и Дом культуры. Через такое сотрудничество процесс воспитания проходит по всем направлениям воспитательной работы школы:
-гражданско-патриотическое;
-учебно – познавательное;
-художественно - эстетическое ;
-экологическое;
-физкультурно - спортивное ;
-самоуправление.
Гражданско-патриотическое направление
Изучение истории посёлка, традиций кубанцев, героического прошлого посёлка и края в библиотеке. При встрече с председателем Совета ветеранов посёлка узнаём о ветеранах ВОВ, горячих точек, тружениках тыла, узниках фашистских лагерей. Ухаживаем за обелиском посёлка, помогаем труженикам тыла, «детям войны». В праздники готовим стихи и поздравляем пожилых людей. Участвуем в различных акциях «Сирень 45», «Аллея Славы».
Учебно – познавательное направление
Собираем информацию, готовим проекты, успешно участвуем в конкурсах проектной деятельности и предметных олимпиадах. О чём свидетельствуют награды. Большой упор делаю на краеведческую работу.
Художественно – эстетическое направление
С огромным удовольствием участвуем в художественной самодеятельности школы, района, посёлка. С 1 класса организован ансамбль частушечников «Радуга», учащиеся класса участвовали в районном конкурсе исполнения Гимнов. Из 8 учеников 1- занимается музыкой, 7детей занимаются в танцевальном ансамбле Дома культуры.Дети принимают участие в творческих конкурсах различных направлений. Посещаем кинотеатры и музеи.
Экологическое направление
Все дети класса активно участвуют в акциях «Чистый дом», «Уют», «Зелёный дом», во всекубанских субботниках. Активное участие вместе с детьми принимают родители.
Физкультурно – спортивное направление
Класс принимает участие в спортивных конкурсах и соревнованиях. Игра «Папа, мама и я - спортивная семья» доставила большое удовольствие и детям, и родителям. Родители личным примером учат детей здоровому образу жизни.
С нетерпением ждут ребята походы и экскурсии.
Самоуправление
Учащиеся имеют поручения в классе по секторам. С поручениями справляются ответственнои с удовольствием.
Фотоотчёт Приложение 3
Отзывы о сотрудничествеПриложение 4
Работа с родителями
-
Задачи:
Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
Организация здорового образа жизни в семье и школе.
Совместная со школой организация социальной защиты детей.
-
Работа с родителями на год Приложение 5
Отзывы родителей о работе классного руководителя Приложение 6
-
Результаты творческой деятельности учеников – победителей конкурсов
-
Приложение 7
Участие в различных формах взаимодействия с коллегами:
На протяжении многих лет принимаю активное участие в жизни школы. 10 лет была председателем профсоюзной организации школы. Состою в членах ШВР и СП. Более 15 лет являюсь общественным инспектором по охране прав детей, 6 лет организую питание школьников и педагогов. Нареканий на мою работу не было. Проверки серьёзных нарушений не выявляли. Свою работу и поручения стараюсь выполнятьдобросовестно и своевременно.
Отзывы колег о моей работе Приложение 8
-
-
-
-
Приложение 1
МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мои поощренияПриложение 2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ФОТООТЧЁТ Приложение 3
-
-
-
-
-
-
-
Отзывы о сотрудничествеПриложение 4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Работа с родителями на год Приложение 5
-
Работа с родителями учащихся
-
| | Форма проведения мероприятия | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Отзывы родителей о работе классного руководителя Приложение 6
-
-
-
-
-
-
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ Приложение 7
-
-
-
-
-
-
-
Отзывы колег о моей работе Приложение 8
-
8