СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы по реализации инновационного проекта в условиях модернизации образования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы по реализации инновационного проекта в условиях модернизации образования.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по реализации инновационного проекта в условиях модернизации образования»

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРЫШЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ШИРОКИЙ ЛОГ



Создание условий для формирования инновационной образовательной среды, обеспечивающих развитие творческих и интеллектуальных способностей членов школьного лесничества «Зелёный дом»

(обобщение опыта работы по реализации инновационного проекта в условиях модернизации образования)



Автор: Короткова Галина Олеговна

учитель географии, руководитель

школьного лесничества

676385

Амурская область, Серышевский район,

с. Широкий Лог, ул. Комсомольская д.6

МБОУ СОШ с. Широкий Лог

тел. 84164250147

e-mail: [email protected]

2014 год

  1. Введение.

Современное состояние и завтрашний день системы образования определяются национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Значительный вклад в развитие отрасли сделало, прежде всего, государство. Основным инструментом реализации НОИ «Наша новая школа» стал Комплекс мер по модернизации образования. Модернизация образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в единое целое пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приёмам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребёнка. С введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» значение дополнительного образования, создание условий, для развития творческих способностей обучающихся должно сильно возрасти. Роль дополнительного образования увеличивается ещё и потому, что в целом система образования взяла курс на индивидуализацию, и это значит, что в дошкольном, школьном и дополнительном образовании важно помочь ребёнку так выстроить учебную траекторию, чтобы он максимально раскрыл свои таланты. Школа больше даёт предметные знания, учит учиться, коммуницировать, а специальные направления для каждого ребёнка – это задача дополнительного образования.

Дополнительное образование стремиться заполнить пространство знаний, которые ребёнок не получает или недополучает в общеобразовательных учреждениях. Вследствие своей мобильности дополнительное образование расширяет возможности развития обучающихся.

Сегодня очевидно: объединение усилий – важнейшее условие реализации на муниципальном уровне принципов национальной инициативы: Новая школа – это школа для всех, это современная инфраструктура, это центр взаимодействия … с родителями, местным сообществом, с другими общеобразовательными учреждениями.

На сегодняшний день сельская школа является важнейшей составляющей образовательной системы государства. Социально-экономические процессы, происходящие в нашем обществе, переход к рыночным отношениям в экономике неизбежно влекут за собой изменения в социальных функциях сельской школы. Она, как и вся система образования, нуждается в усовершенствовании, обновлении в соответствии с требованиями современности. Залог успеха на этом пути является инновационная работа, признанная изменить качественные показатели учебно-воспитательного процесса в сельской школе.

В дополнительном образовании, в том числе и в организации школьных лесничеств в любом регионе страны всё зависит от энтузиастов. Вся работа школьных лесничеств держится на увлечённых, неравнодушных людях. В настоящее время все регионы подготовили программы развития дополнительного образования и главная задача, чтобы любой ребёнок в любом городе, селе имел доступ к спектру различных направлений образования. В нашей маленькой сельской школе, все ученики ходят в школьное лесничество, высаживают деревья, собирают семена, ухаживают за школьным двором, проводят экологические субботники, и задача нашей школы сделать так, чтобы всем было интересно, увлечь ребёнка так, чтобы тому захотелось ходить в школьное лесничество. Мало рассказывать о работе школьного лесничества, вся информация должна быть на пике самого интересного и современного, необходимо учить новым технологиям в лесном хозяйстве, участвовать в совместных проектах, видеть результаты своего труда. Нужна новая программа, совмещающая возможности сельской школы и дополнительного образования, программа индивидуального развития обучающихся.

На реализацию требований задач концепции модернизации российского образования, а также на решение выявленных проблем сельского социума и направлен проект «Создание условий для формирования инновационной образовательной среды, обеспечивающих развитие творческих и интеллектуальных способностей членов школьного лесничества «Зелёный дом».

Для достижения конечных результатов многое предстоит сделать. И все же сегодня мы вправе говорить о значимых эффектах нововведений.


Цель проекта:

Создание на базе школьного лесничества «Зелёный дом» (МБОУ СОШ с. Широкий Лог) ресурсного центра по работе школьных лесничеств, который будет аккумулировать все организационные и интеллектуальные условия для формирования эффективной работы школьных лесничеств района.


Задачи и система показателей по достижению целей проекта


Задачи проекта

Система показателей по достижению цели проекта

Создание на базе школы оптимальных условий для качественного дополнительного образования, подготовки к дальнейшему получению образования, соответствующего интересам, склонностям и способностям обучающихся и адаптации к последующему обучению; творческое развитие талантливой молодежи

  • создание центра для организации работы школьных лесничеств в Серышевском районе;

  • совершенствование работы школьного лесничества;

  • процент обучающихся, занимающихся проектной и научно-исследовательской деятельностью (не менее 50%)


Интеграция основного и дополнительного образования

  • закрепление на практике в процессе проектной и исследовательской работы предметных знаний обучающихся:

процент охвата обучающихся в

школьном лесничестве (не менее 60 %);

  • сопровождение и развитие наиболее талантливых и одаренных детей: результативность участия обучающихся в научно-практических конференциях регионального, федерального уровней, творческих конкурсах (30 %);

  • создание условий для обучения проектной и исследовательской деятельности всех желающих (не менее 50 %).

Совершенствование образовательной среды

  • создание проектных лабораторий. Проектные лаборатории позволяют за короткий период пройти путь от идеи до реального воплощения проекта.

  • предоставить различные виды деятельности: работа над проектом, организация исследования, изучение теории, разнообразные виды игровой деятельности, обсуждение научных проблем и др. Это создает реальную возможность выбора познавательной деятельности.

  • реализация экологического образования через систему дополнительного образования и всю систему начального, основного общего и среднего общего образования.

  • профессиональное развитие педагогических работников,

повышение квалификации педагогов

дополнительного образования,

освоение педагогами современных

педагогических технологий для работы

с детьми (100%);

  • организация совместной проектной деятельности педагогического университета (кафедры биологии, географии), института леса при ДальГАУ, педагогов областного эколого-биологического центра, специалистов Белогорского лесничества и школьного лесничества;

  • совершенствование материальной базы школьного лесничества, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию интеллектуальных способностей обучающихся;

  • создание условий для привлечения в работу со школьным лесничеством работников Белогорского лесничества;

  • создание новой программы работы школьного лесничества, кружка «Юный эколог», которая позволит оказывать качественные услуги по экологическому воспитанию обучающихся.

Совершенствование углубленного, предпрофильного обучения

  • Результативность работы по раннему личностному профессиональному самоопределению, процент поступления в профильные вузы на бюджетной основе (не менее 50%).

Внедрение в работу школьного лесничества PR- технологий

  • сделать работу школьного лесничества более открытой и понятной общественности;

  • представление практической работы школьного лесничества в образовательном пространстве села, муниципального района;

  • привлечение контингента обучающихся в школьное лесничество за счёт повышения качества образовательных услуг.


2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Направления проблемного анализа

Формулировка выявленных проблем

Варианты решения проблемы

1.В школе сформировался высокопрофессиональный педагогический коллектив учителей географии, экологии, биологии, природоведения, которые успешно осуществляют углубленное и предпрофильное обучение.

2.Коллектив успешно вовлекает обучающихся в исследовательские проекты и творческие занятия, учат их изобретать, понимать и осваивать новое, принимать решения и помогать друг другу, ставить цели и осознавать возможности.

3. Сосредоточение в образовательном пространстве школьного лесничества интеллектуальных усилий членов школьного лесничества и педагогов в рамках проектно-исследовательской деятельности имеет преимущества по получению навыков и компетенций.


1. Оборудование школьного лесничества не отвечает современным требованиям. Многие исследовательские работы приходится выполнять на базе Белогорского лесничества или в других организациях.

Целесообразно большую часть подготовительной работы осуществлять в условиях ресурсного центра на территории школы, где были бы обеспечены условия для организации обучения, развития социализации, самореализации членов школьного лесничества.

2. Школьному лесничеству требуется создание базы научного общества с целью объединения детей, повышения их социализации, пропаганды их достижений и обмена опыта между ними.

1.Создание Центра по работе с членами школьных лесничеств района позволит вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность практически всех обучающихся с 8 по 11 класс.

2. Создание на базе школьного лесничества научного общества обучающихся будет способствовать пропаганде интеллектуально-творческой деятельности, формированию положительного образа современного работника лесного хозяйства, преимущества непрерывного школьного и дополнительного образования для развития личности обучающегося.

3. Академическое образование ученик может получать в своем классе, а дополнительная работа, выходящая за рамки учебного плана, будет сконцентрирована под эгидой созданного Центра, примет прогнозируемый и планируемый вид.

4.Центр по работе с членами школьных лесничеств даст возможность каждому школьнику выстроить ту развивающую траекторию, которая соответствует его индивидуальным образовательным возможностям и личным планам профессионального развития.

5. Центр по работе с членами школьных лесничеств позволит эффективно организовывать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проявившими себя. Применяя, в том числе дистанционные формы образования.

6.Педагоги могут оказывать методическую помощь в организации проектной деятельности коллегам в районе, области, организуя на базе школьного лесничества мастер-классы, круглые столы, совместное проведение конференций, семинаров.

7. Обеспечение полноты предоставляемых образовательных услуг для обучающихся школ, включённых в работу Центра.

8. Рациональность использования ресурсов учреждений, находящихся во взаимодействии со школьным лесничеством.

3. Сроки и этапы реализации проекта.


Январь-февраль 2013г.

  1. Изучение опыта работы Центров дополнительного образования при школах.

  2. Изучение нормативно-правовой базы для организации работы Центра.

  3. Систематизация существующего опыта работы школьного лесничества.

Март - апрель 2013г.

  1. Представление опыта работы школьного лесничества в системе образования района.

  2. Анкетирование, собеседование с детьми, членами школьного лесничества с целью выявления проблем и перспектив работы в рамках Центра.

  3. Изучение условий открытия ресурсного Центра по работе школьного лесничества на базе школы.

  4. Подготовка условий для создания ресурсного Центра.

Сентябрь-декабрь 2013г.

  1. Координационный совет директоров образовательных учреждений, для

выявления образовательных потребностей этих учреждений (рассказ об

услугах, предоставляемых школьным лесничеством – ресурсным

центром и приём заявок от образовательных учреждений, на

предлагаемые услуги с учётом запроса педагогов, обучающихся и их

родителей).

  1. Определение новых партнеров в образовательной и практической

деятельности Центра.

  1. Создание научного общества в школьном лесничестве с использованием научного потенциала выпускников школы, осуществляющих трудовую деятельность на территории района и близлежащих территорий.

Январь-декабрь 2014

  1. Обобщение и систематизация результатов Проекта.

  2. Развитие и обобщение опыта, проведение семинаров, творческих лабораторий для специалистов, представителей общественности, родителей.


Прогнозируемые результаты.


  • Поступление в профильные вузы на бюджетной основе не менее 50%.

  • Расширение спектра научно-практических конкурсов и конференций регионального и федерального уровня, где члены школьного лесничества могут выступить со своими работами.

  • Вовлечение в научно-исследовательскую и проектную деятельность членов школьного лесничества не менее 50%.

  • Участие в научно-практических ученических и педагогических конференциях всех уровней, включая международный – 30%.

  • В результате инновационной деятельности будут:

1.Опробованы деятельностные подходы (педагогические технологии, тренинги, игровые методы обучения, учебно-исследовательская и социально-значимая природоохранная деятельность);

2.Сформирована единая команда членов школьного лесничества, педагогов, работников Белогорского лесничества.

3. Создана база проектов и исследовательских работ членов школьных лесничеств района.

4. Разработаны и подготовлены к печати методические рекомендации для руководителей школьных лесничеств.


4. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику.

  1. Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства педагогов, работающих в школьном лесничестве и в образовательном учреждении.

  2. Создание на базе школьного лесничества НОУ биолого-экологического и естественно - научного направлений, привлечение педагогов и обучающихся школы.

  3. Привлечение к научно-исследовательской работе в школьном лесничестве выпускников школы, имеющих опыт в научной, проектной, природоохранной и исследовательской деятельности.

  4. Оказание методической помощи педагогам и обучающимся школ района по организации работы школьных лесничеств в рамках научно-исследовательской и проектной деятельности.

  5. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.

  6. Разработка новых методик, шаг преобразования. Преобразование учебного плана с учётом взаимосвязи дополнительного и школьного образования, новые подходы в проектной деятельности, увеличение самостоятельности членов школьного лесничества, повышение ответственности.


5.Возможные риски проекта:

1.Трудности в формировании учебного плана. Большая учебная нагрузка в старших классах.

2. Недостаточное финансирование мероприятий и публикации методических материалов.


6. Информационная справка школьного лесничества.

6. 1. История создания школьного лесничества «Зелёный дом».


В 1968 году с целью воспитания школьников в духе гуманного отношения к окружающей среде, трудового воспитания, воспитания нравственных качеств личности в восьмилетней школе села Широкий лог было создано школьное лесничество.

Руководителями стали учитель биологии Костромина Валентина Максимовна и работник лесхоза Белец Григорий Дмитриевич.

Вернемся немного назад в историю. «За ленинское отношение к природе!» под таким девизом работало школьное лесничество в 60-70-х годах. Чем занимались юные лесники? Ухаживали за всходами семян сосны, озеленяли село, собирали лекарственные растения и плоды, организовывали экскурсии на природу, занимались природоохранной агитационной работой, проводили рейды по охране зоны леса, муравейников и птиц, проводили противопожарные рейды.

Члены «Школьного лесничества» разных лет - активные участники слётов, праздников, проводимых операций и рейдов.

В 1980 годы школьным лесничеством руководит Коржев Виктор Владимирович, затем Быстров Александр Николаевич.

В 1996 году эстафету руководителя школьного лесничества принимает учитель начальных классов Котоян Надежда Васильевна. Совместно с Моисеенко Валентиной Владимировной разрабатывают план работы школьного лесничества, организовывают кружок «Юный эколог», прокладывают экологическую тропу для младших школьников.













В 1998 году учитель географии Короткова Галина Олеговна разрабатывает программу по экологическому воспитанию в школе, где большое место уделяет работе школьного лесничества.

На сегодня работы у юных лесников прибавилось: занимаются научно-исследовательской деятельностью, высевают лесные культуры, ухаживают за лесопосадками, подкармливают в зимнее время птиц, а ещё защищать лес от варварского обращения с ним человека. Вести просветительскую работу среди учащихся школы и населения села.

6.2Организационно-управленческое, нормативное, методическое обеспечение работы школьного лесничества.

В соответствии с планом отдела образования Серышевского района в школе разработан и утвержден приказом №7 от 23.05.2011 г проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Широкий Лог в соответствии, с которым ежегодно планируются мероприятия по реализации комплекса мер по модернизации системы дополнительного образования в школе. Данный вопрос стоит на контроле администрации школы и рассматривается по всем аспектам жизнедеятельности школы.

В соответствии с  новыми требованиями модернизации системы образования внесены изменения в Программу развития школы на 2013-2017 годы, которая обсуждена и принята на заседании Совета школы (Протокол №3 от 03.10.2011 г).

На педагогическом совете школы принята и утверждена новая программа объединения «Школьное лесничество» (Протокол № 13 от 30 августа 2013 года).

На совместном заседании администрации школы и Белогорского лесничества утверждены в и введены в действие новые нормативные документы:

- Договор об организации и обеспечении деятельности школьного лесничества;

- Паспорт школьного лесничества;

- Положение о школьном лесничестве;

- План работы школьного лесничества;

- План проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества;

- План проведения исследовательской (опытнической) работы членами школьного лесничества (Приложение 1).

Проведены педагогические советы:

- О модернизации системы дополнительного образования в школе;

- Инновационная деятельность школьного лесничества;

- Новые подходы к качеству образования в свете образовательной

инициативы «Наша новая школа».


 6.3. Информационное обеспечение

На заседании Управляющего совета школы рассматривался и обсуждался отчет руководителя школьного лесничества (протокол №2 от 10.10.2014 года). Отчет размещен на сайте школы.

Вопрос модернизации школьного лесничества рассматривался на родительском собрании школы.

Опыт работы школьного лесничества обобщался на районном семинаре директоров образовательных учреждений в 15.09.2014 года.

Был представлен инновационный проект по созданию на базе школьного лесничества «Зелёный дом» ресурсного центра по работе школьных лесничеств района.



Проведён мастер – класс «Работа школьного лесничества на экологической тропе» для педагогов дополнительного образования района - 01.11.2014 года.



Заседание круглого стола с заместителями директоров по воспитательной работе образовательных учреждений района по теме «Создание условий для формирования инновационной образовательной среды, обеспечивающих развитие творческих и интеллектуальных способностей членов школьного лесничества «Зелёный дом» - 18.12.2014 год.



7. Анализ работы школьного лесничества по показателям:

7.1. Создание оптимальных условий для качественного дополнительного образования:

С марта по декабрь 2014 года проходила плановая подготовка по созданию ресурсного центра на базе Широкологского школьного лесничества для организации работы школьных лесничеств Серышевского района. Был составлен план действий школьного лесничества и администрации школы (Приложение № 2).

По итогам плана действий дана оценка результативности проекта.

В соответствии с общепринятыми международными стандартами управление качеством предполагает оценку показателей в соответствии с тремя основными характеристиками качества:

• показатели вложения в дополнительное образование, его ресурсное обеспечение;

• показатели качества образовательной программы школьного лесничества;

• показатели результатов работы школьного лесничества в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ.

Работа школьного лесничества потребует соединения воедино всех показателей, характеризующих систему «на входе», «в процессе», «на выходе». Это позволит устанавливать характер наблюдаемых связей, анализировать процессы и их результаты, планировать вложение необходимых ресурсов, позволит принимать верные и своевременные управленческие решения

Инвариантную характеристику качества работы школьного лесничества можно получить на основе оценки

  • набора предлагаемых услуг, их разнообразия и соответствия потребностям клиента;

  • качества услуг (качество образовательной программы, уровень преподавания, качество результата…);

  • доступности услуг, реальной возможности пользования ими;

  • качества обслуживания (качество образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся, характера общения и отношений, благоприятной среды).

Был разработан план работы школьного лесничества, где большое внимание уделено созданию условий для качественного образования, соответствующего интересам, склонностям и способностям обучающихся, их творческому развитию (Приложение № 3).

По данным отчёта в проектную и научно-исследовательскую деятельность вовлечено 45% обучающихся, посещающих школьное лесничество.

7.2. Интеграция основного и дополнительного образования.

В рабочие программы педагогов, планы классных руководителей были составлены с учётом проведения интегрированных с практикой школьного лесничества уроков, проектов, акций. В работе каждого педагога используются технологии критического мышления, кейс-технологии, проектные технологии для участия вместе с членами школьного лесничества в социально-экологических практиках. Из школьного компонента в школе выделены часы для проведения элективного курса «Экологическое краеведение» 6-7 класс, где ведётся изучение природы Амурской области (Рельеф, климат, почвы, растительный, животный мир Амурской области, природные ресурсы и природопользование). В начальных классах в рамках ФГОС из внеурочной деятельности выделены 2 часа для проведения экологического кружка «Юный эколог». В 2015-2016 учебном году, по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) планируется введение в учебный план с 5 по 11 класс элективного курса «Основы лесного дела». Программа курса разрабатывается группой педагогов.

На основе полученных предметных знаний по программе школьного лесничества предусмотрено закрепление их на практике в процессе проектной и исследовательской работы. План проведения исследовательской (опытнической) работы согласован с руководством Белогорского лесничества, назначен куратор данного направления работы школьного лесничества Баглай Ю.Н. лесничий Белогорского лесничества.

25 % членов школьного лесничества участвуют в научно-практических конференциях, творческих конкурсах муниципального, областного и федерального уровня (Приложение № 4).

В школьном лесничестве создаются все условия для занятий проектной и исследовательской работой для всех желающих. Есть две мини лаборатории, дендрарий, где произрастают более 30 видов растений, питомник, закреплена лесная площадь- 202 гектара.

7.3. Совершенствование образовательной среды.

В сентябре 2014 года в школьном лесничестве создана проектная лаборатория, что позволяет за короткий период пройти путь от идеи до реального воплощения проекта.

Завершена работа по созданию проекта «Наш школьный двор», в котором приняли участие 100% членов школьного лесничества, 85% обучающихся школы, педагоги, родители, местные жители (Приложение № 5).

В настоящее время проектная лаборатория разрабатывает проект «Экономическая оценка недревесных лесных культур на территории Белогорского лесничества». Итогом работы должен стать бизнес план по созданию цеха по переработки ресурсов.

Социальная значимость работы: участие в областном конкурсе исследовательских работ, предложение администрации села бизнес – плана, информирование населения на сходе граждан о результатах исследования и демонстрация презентации бизнес-плана, приобретение навыков и умений исследовательской и проектной деятельности для последующего профессионального самоопределения.

Данная работа заняла 1 место на муниципальном уровне, 2 место на областном слёте школьных лесничеств (защита исследовательских работ).

Формы деятельности разнообразны. От игровых технологий до исследовательских работ, большое внимание уделяется природоохранной и лесохозяйственной деятельности. Работа в питомнике, сбор семян, восстановление редких и исчезающих растений.

Каждый из членов школьного лесничества имеет возможность выбора познавательной деятельности.

Целенаправленно проводилась работа по повышению квалификации педагогических работников, в 2013 году 4 человека прошли обучение в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования по теме «Формирование профессиональной компетентности педагога».

Доля педагогов, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории составила 70%.

Для полноценной и совместной работы в школьное лесничество привлекаются бывшие выпускники школы, работники лесного хозяйства, педагоги высших учебных заведений, работники других структур и ведомств, связанных с научной и природоохранной деятельностью (Приложение № 5).

С каждым годом совершенствуется материальная база школьного лесничества. В ноябре кабинет для проведения теоретических занятий был оборудован интерактивно-проекционным комплексом (Приложение 6).

7.4. Совершенствование углубленного, предпрофильного обучения.

В лесничество приходят ребята разного возраста. Для учащихся 5 – 8 классов – это увлекательная игра в «лесников». Они с удовольствием участвуют в работе «зелёных патрулей», оберегают лес от пожаров и порубок. Знакомятся с лесосеменным делом. Подростки 9-10, а также 11 класса уже почти взрослые люди. Они серьёзно заинтересованы лесными специальностями, что поможет им, затем приобрести профессию лесовода.



В целях профессиональной ориентации обучающихся для проведения отдельных тем теоретических и практических занятий приглашаются специалисты Белогорского лесхоза, бывшие выпускники школы, закончившие институт леса. При таком подходе во - первых решается дефицит кадрового потенциала, устанавливаются прочные взаимоотношения с ВУЗами, лесничеством, школами района, учреждениями дополнительного образования, во вторых изучение материала по лесному хозяйству происходит более эффективно. Запланированные по программе школьного лесничества лекции по охране лесов от пожара проводит бывший член школьного лесничества, выпускник института леса, а сегодня лётчик – наблюдатель Величко Вадим Александрович. Во время лекций используются видеоматериалы, отснятые Вадимом Александровичем, решаются задачи с использованием технологии прогнозирования пожарной опасности и оперативного реагирования на неё. Члены школьного лесничества осуществляют сбор мониторинговой информации, прогнозируют возможные лесные пожары, после чего производят расчёт возможных потерь и материального ущерба.

Практические мероприятия по выращиванию посадочного материала проводит лесничий Белогорского лесхоза, на базе школьного питомника.

Практические занятия в Воскресеновском заказнике, под руководством охотоведа Оленина П.А., теоретические занятия по лесосеменному делу в Белогорском лесничестве под руководством специалиста Баглай Ю.Н. являются уникальными занятиями по профессиональной ориентации обучающихся.



7.5 Использование PR – технологий.

В связи с небольшим сроком работы по PR – продвижению работы школьного лесничества результаты работы ещё не такие значительные.

1. В PR- работу включились все педагоги школьного лесничества.

2. Составлена программа PR – компании (Приложение № 7).

3. Создан сайт школьного лесничества.

4. Организация на базе школьного лесничества районных мероприятий: семинары, мастер- классы, заседание методических объединений района.

5. Социологические исследования среди родителей (для определения особенностей целевой группы: возраст, социально-экономический статус, образование, семейное положение родителей, отношение родителей к школьному лесничеству, запросы родителей к образовательным услугам школьного лесничества)

6. Подготовка пресс-релизов для прессы (анонс мероприятий) и для родителей. Сразу после окончания проведённого мероприятия готовится пост-релиз (отчёт о проведении мероприятия).

Каких результатов мы достигли.

В школу прибыли четверо обучающихся из разных населённых пунктов Амурской области ( в 10 класс из школы Константиновского района, в 5 класс из г. Белогорска, в 8 класс из районного центра п. Серышево). Родители выбрали нашу школу, используя информацию, размещённую на сайте, из СМИ, с целью подготовки своих детей для поступления в Дальневосточный аграрный университет (институт леса).

8. Заключение.

Инновационный проект представлен по следующему направлению: «Создание инновационного проекта в условиях модернизации школьных лесничеств»

Суть предлагаемого проекта:

На базе школьного лесничества МБОУ СОШ с. Широкий Лог создается ресурсный центр по работе школьных лесничеств района как ведущий элемент образовательной среды, направленный на развитие интеллектуального развития членов школьного лесничества, пополнение материально-технической базы школьного лесничества современной компьютерной техникой.

Приоритетные виды деятельности:

Расширение возможностей дополнительного образования для обучающихся.

Характеристика основных потребителей услуг: юридические и физические лица.

Обеспеченность ресурсами:

Виды ресурсов

Требуется дополнительно

Есть в наличие у школы

Производственные площади


*

Оборудование

*


Водоснабжение


*

Электроснабжение


*

Теплоснабжение


*

Канализация


*

Связь


*

Лицензии, сертификаты


*

Современное учебно-методическое, видео и Медео- оборудование

*


Имущество, нематериальные активы, источники финансирования:

собственные: здание (оперативное управление), коммуникации (оперативное управление), земельный участок (пользование), лицензирование;

привлеченные (целевое финансирование): родительские средства, благотворительные взносы юридических и физических лиц, грант.

Основная идея проекта

Почему возникла необходимость создания данного проекта.

Накоплен достаточно большой опыт по организации работы школьного лесничества, высокопрофессиональный кадровый потенциал, а самое главное - достаточно высокий уровень творческой активности педагогов и руководителей учреждения, которые создают условия реализации данного проекта.

Результатами социологических опросов родителей и обучающихся подтверждается потребность такого рода образовательных услуг:

  • создание ресурсного центра по организации работы школьных лесничеств, что позволит поднять на качественно новый уровень подготовку выпускников, привлечь в школьное лесничество обучающихся с высоким образовательным потенциалом и мотивацией к занятиям в школьном лесничестве, а также более широко использовать научный и методический потенциал преподавателей и выпускников школы;

  • использование современных технологий, что позволит избежать перегрузок обучающихся при сохранении высокого уровня обучения;

  • организация работы экологической лаборатории, информационно-коммуникационных технологий, что позволит проводить учебные, лабораторные и практические занятия на современном уровне;

  • укрепление материальной базы начальной школы, что позволит на ранних ступенях образования определять и успешно развивать одаренных и талантливых детей и привлекать их к работе в кружках по экологии, с последующим вовлечением в работу школьного лесничества.

  • организация мониторинга, включающая в себя тщательную входящую, промежуточную и итоговую диагностику развития творческих способностей членов школьного лесничества, что позволит не только обеспечить качественное развитие обучающихся со средними способностями, но и своевременно выявлять одарённых детей.


В настоящий момент, находясь на очередном этапе своего развития, наше школьное лесничество испытывает необходимость в реализации проекта, который включал бы в себя различного рода мероприятия, имеющие целью создание оптимальных условий для выявления и максимального развития способностей обучающихся, дальнейшее воспитание у них желания заниматься исследовательской, проектной деятельностью в школьном лесничестве. Фактически это должно реализоваться в виде ресурсного центра, обеспечивающего условия для организации обучения, развития, социализации, самореализации и психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Члены школьного лесничества имеют реальную возможность определить своё дальнейшее будущее и выяснить, чем им хотелось бы заниматься в жизни. И не важно, станут ли они профессиональными специалистами лесного хозяйства или выберут другую профессию. Знания и навыки, полученные в школьном лесничестве, помогут им стать экологически грамотными гражданами своей страны.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!