СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы " Создание образовательной среды как одно из важных условий развития детской одарённости в массовой школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показана система работы учителя по проблеме развития детской одарённости в массовой школе.  Предлагаются   приёмы  включения интерактивных методов обучения в структуру урока.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы " Создание образовательной среды как одно из важных условий развития детской одарённости в массовой школе"»

 Обобщение опыта «Создание образовательной среды как одно из важных условий развития детской одарённости в массовой школе»  представляет учитель русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Харчева Татьяна Александровна  Оренбургская область 2016 – 2017 г.

Обобщение опыта

«Создание образовательной среды как одно из важных условий развития детской одарённости в массовой школе»

представляет учитель русского языка и литературы

МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Харчева Татьяна Александровна

Оренбургская область

2016 – 2017 г.

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя  А. Шопенгауэр В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.  Сократ

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый

гений до некоторой степени дитя

А. Шопенгауэр

В каждом человеке – солнце, только дайте ему

светить.

Сократ

Информационный блок Описание технологии опыта Заключение
  • Информационный блок
  • Описание технологии опыта
  • Заключение

Образование: высшее, ОГПИ им. Т.Г. Шевченко, г. Орск, учитель русского языка и литературы,1986 Педагогический стаж: 31 год В должности учителя русского языка и литературы: 31 год В данном учреждении: 26 лет Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Аттестация: учитель высшей квалификационной категории по должности «Учитель» (Приказ Министерства образования Оренбургской области от 10.07.2012 г. № 01/20 – 988)
  • Образование: высшее, ОГПИ им. Т.Г. Шевченко, г. Орск, учитель русского языка и литературы,1986
  • Педагогический стаж: 31 год
  • В должности учителя русского языка и литературы: 31 год
  • В данном учреждении: 26 лет
  • Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»
  • Аттестация: учитель высшей квалификационной категории по должности «Учитель» (Приказ Министерства образования Оренбургской области от 10.07.2012 г. № 01/20 – 988)
Становление опыта База МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» Красногвардейского района Оренбургской области  Условия возникновения опыта  изучение и апробирование инновационных педагогических технологий; систематический анализ проверки знаний по предметам,  результатов ЕГЭ и ОГЭ, олимпиад и конкурсов;  изучение методической литературы и опыта коллег

Становление опыта

База МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная

школа № 1» Красногвардейского района Оренбургской области

Условия возникновения опыта

  • изучение и апробирование инновационных педагогических технологий;
  • систематический анализ проверки знаний по предметам,

результатов ЕГЭ и ОГЭ, олимпиад и конкурсов;

  • изучение методической литературы и опыта коллег
Потребность общества в неординарной творческой личности, вызванная изменениями во всех сферах жизни общества Модернизация школьного образования Современные требования к школьному образованию и направления, указанные в документах Федерального уровня: - Федеральный государственный образовательный Стандарт второго поколения  - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273 Ф-З  - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03.04.2012
  • Потребность общества в неординарной творческой личности, вызванная изменениями во всех сферах жизни общества
  • Модернизация школьного образования
  • Современные требования к школьному образованию и направления, указанные в документах Федерального уровня:

- Федеральный государственный образовательный Стандарт второго поколения

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273 Ф-З

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом РФ 03.04.2012

Противоречие между социальным заказом общества на максимальное развитие и поддержку одаренности детей и недостаточной разработанностью данной проблемы в современной школе  Проблема опыта Создание обучающей среды, когда ученик поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие трудности

Противоречие между

социальным заказом общества на максимальное

развитие и поддержку одаренности детей и

недостаточной разработанностью данной проблемы

в современной школе

Проблема опыта

Создание обучающей среды, когда ученик

поставлен в такие обстоятельства, что вынужден

проявлять активность, действовать в условиях выбора,

преодолевать возникшие трудности

  Развитие у учащихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты: готовность к целеполаганию; готовность к оценке; готовность к действию; готовность к рефлексии; готовность к самовоспитанию и самообразованию Согласно данной педагогической идее, учебный процесс строится на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего, деятельностного подходов и использовании коллективных форм работы

 

Развитие у учащихся способности к деятельности, включающей следующие аспекты:

  • готовность к целеполаганию;
  • готовность к оценке;
  • готовность к действию;
  • готовность к рефлексии;
  • готовность к самовоспитанию и самообразованию

Согласно данной педагогической идее, учебный процесс строится

на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,

деятельностного подходов и использовании коллективных форм

работы

Диапазон опыта  Опыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа, использован преподавателями в классах с базовым и углубленным изучением гуманитарных предметов. Также хорошо согласуется с основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС  Новизна опыта заключается в определении условий, позволяющих развивать гуманитарные способности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Диапазон опыта

Опыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа, использован преподавателями в классах с базовым и углубленным изучением гуманитарных предметов. Также хорошо согласуется с основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС

Новизна опыта

заключается в определении условий, позволяющих

развивать гуманитарные способности учащихся на уроках и во

внеурочной деятельности

 Цель: Создание условий, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным весь процесс обучения Задачи:   - совершенствование предметных умений и навыков;  - повышение учебной мотивации;  - развитие интеллектуальных способностей и нестандартности  мышления; - развитие навыков исследовательской и самостоятельной  познавательной деятельности;  - овладение навыками самоконтроля и самооценки

Цель:

Создание условий, при которых обучаемый

чувствует свою успешность, свою интеллектуальную

состоятельность, что делает продуктивным весь процесс

обучения

Задачи:

- совершенствование предметных умений и навыков;

- повышение учебной мотивации;

- развитие интеллектуальных способностей и нестандартности

мышления;

- развитие навыков исследовательской и самостоятельной

познавательной деятельности;

- овладение навыками самоконтроля и самооценки

Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, С.Л. Рубинштейн, А.М. Матюшкин – отечественные учёные Дж. Гилфорд, Эдвард Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, Элис Пол Торренс – западные учёные

Д.Б. Богоявленская, Л.А. Венгер, С.Л.

Рубинштейн, А.М. Матюшкин – отечественные учёные

Дж. Гилфорд, Эдвард Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, Элис Пол Торренс – западные учёные

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения  Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития обучающихся Принцип включения обучающихся в творческий процесс Принцип помощи, наставничества Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
  • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения
  • Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития обучающихся
  • Принцип включения обучающихся в творческий процесс
  • Принцип помощи, наставничества
  • Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
Вперёд и вместе:  через живое общение,  через работу в группах,  где каждый обучающийся -  субъект познания нового Технология проблемного - диалогического обучения Кейс-технология Технология развития критического мышления Игровые технологии Технология ТРИЗ Групповые технологии Технология проектов

Вперёд и вместе:

через живое общение,

через работу в группах,

где каждый обучающийся -

субъект познания нового

  • Технология проблемного - диалогического обучения
  • Кейс-технология
  • Технология развития критического мышления
  • Игровые технологии
  • Технология ТРИЗ
  • Групповые технологии
  • Технология проектов
Начало урока –  актуализация знаний: мозговой штурм (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) «корзина идей, понятий, имён…», «кластер», эвристическая беседа Смысловая часть - подача нового материала ( самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга): различные формы дискуссий, игровые методы, опорный конспект, «инсерт», продвинутая лекция , кейс-стади, «большой круг», «ПОПС – формула», «акв ариум», изобразительный проект, «кубик Блума» Рефлексия – получение обратной связи: глоссарий, эссе, мини-сочинение, незаконченное предложение, телеграмма, синквейн, диаманта ВАЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ТРАДИЦИОННЫМИ!

Начало урока – актуализация знаний: мозговой штурм

(индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

«корзина идей, понятий, имён…», «кластер», эвристическая беседа

Смысловая часть - подача нового материала ( самостоятельное

добывание новых знаний, обучение друг друга): различные формы

дискуссий, игровые методы, опорный конспект, «инсерт»,

продвинутая лекция , кейс-стади, «большой круг», «ПОПС –

формула», «акв ариум», изобразительный проект, «кубик Блума»

Рефлексия – получение обратной связи: глоссарий, эссе,

мини-сочинение, незаконченное предложение, телеграмма,

синквейн, диаманта

ВАЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ТРАДИЦИОННЫМИ!

Олимпиады Конкурсы Научно-исследовательская работа Стихи Сочинения   Победители всероссийских конкурсов и олимпиад
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Научно-исследовательская работа
  • Стихи
  • Сочинения

Победители всероссийских конкурсов и олимпиад

Здесь размещены творческие и исследовательские работы учащихся и портфолио учителя, в котором указаны конкурсы, олимпиады, в которых участвовали ребята, и их результат http://multiurok.ru/tatyana0209

Здесь размещены творческие и исследовательские работы учащихся и

портфолио учителя, в котором указаны конкурсы, олимпиады, в

которых участвовали ребята, и их результат

http://multiurok.ru/tatyana0209

Результаты ЕГЭ (2014-2015; 2015 – 2016) Результаты ОГЭ

Результаты ЕГЭ (2014-2015; 2015 – 2016)

Результаты ОГЭ

Русский язык      Литература
  • Русский язык
  • Литература
Ожидаемая модель школьника, который должен : уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;  четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;  быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;  грамотно работать с информацией.

Ожидаемая модель школьника, который должен :

  • уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
  • умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
  • самостоятельно критически мыслить;
  • видеть возникающие в реальной действительности проблемы и,
  • используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;
  • быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией.
Трудоёмкость опыта Необходимость в: осуществлении коррекции и разработке рабочих программ по русскому языку и литературе ; разработке уроков с использованием новых форм, методов работы и инновационных педтехнологий; в освоении большого пласта дополнительной литературы и самостоятельном подборе учебного текстового, электронного и наглядно-иллюстративного материала; моделировании наглядных пособий, компьютерных презентаций, раздаточного материала; в органичном использовании учебных дисков, электронных учебников, учебных фильмов и других средств сопровождения образовательной деятельности в сочетании с вербальными средствами. Адресная направленность и область применения опыта  Данный опыт предлагается учителям, работающим в основной и старшей школе. Опыт доступен любому учителю и рассчитан на ученика среднего и высокого уровня интеллектуального развития

Трудоёмкость опыта

Необходимость в:

  • осуществлении коррекции и разработке рабочих программ по русскому языку и литературе ;
  • разработке уроков с использованием новых форм, методов работы и инновационных педтехнологий;
  • в освоении большого пласта дополнительной литературы и самостоятельном подборе учебного текстового, электронного и наглядно-иллюстративного материала;
  • моделировании наглядных пособий, компьютерных презентаций, раздаточного материала;
  • в органичном использовании учебных дисков, электронных учебников, учебных фильмов и других средств сопровождения образовательной деятельности в сочетании с вербальными средствами.

Адресная направленность и область применения опыта

  • Данный опыт предлагается учителям, работающим в основной и старшей школе. Опыт доступен любому учителю и рассчитан на ученика среднего и высокого уровня интеллектуального развития

Распространение опыта Сайт: http://multiurok.ru/tatyana0209 Сетевые сообщества: http://pedsovet.org info@prodlenka.org http://www.zavuch.ru Работа в рамках РМО учителей русского языка и литературы

Распространение опыта

Сайт: http://multiurok.ru/tatyana0209

Сетевые сообщества:

http://pedsovet.org

[email protected]

http://www.zavuch.ru

Работа в рамках РМО учителей русского

языка и литературы

  Барулин В. В. Одаренность. Проблемы и исследования. // Барулин, В. В. Лучшие страницы педагогической прессы. №6. 2003. С. 83-92.   Бурменский Г. В. Одарённые дети. – М.: Прогресс, 1991.    Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников/М.: «Сентябрь», 2003.    «Краткий тест творческого мышления». – М.: Интер, 1995. Матюшкин А. М. Загадка одаренности. – М.: Школа – Пресс, 1993. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984. Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников/М.: «Сентябрь», 2003.   Савенков А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения/М.: «Сентябрь», 2004. Степанов М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. – Спб: КАРО, 2005. – 80 с. Холер К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков.
  •   Барулин В. В. Одаренность. Проблемы и исследования. // Барулин, В. В. Лучшие страницы педагогической прессы. №6. 2003. С. 83-92.
  •   Бурменский Г. В. Одарённые дети. – М.: Прогресс, 1991.
  •    Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников/М.: «Сентябрь», 2003.
  •    «Краткий тест творческого мышления». – М.: Интер, 1995.
  • Матюшкин А. М. Загадка одаренности. – М.: Школа – Пресс, 1993.
  • Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984.
  • Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников/М.: «Сентябрь», 2003.
  •   Савенков А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения/М.: «Сентябрь», 2004.
  • Степанов М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильной школе: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. – Спб: КАРО, 2005. – 80 с.
  • Холер К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!