СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение педагогического опыта по теме «Межпредметные связи на уроках информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Избирательность интереса к одному предмету, даже оправданная выбором будущей профессии, зачастую приводит к снижению интереса ко всем другим предметам. Следовательно, повышение познавательной мотивации возможно за счёт отбора и составления задач межпредметного характера, отражающих связи информатики с теми учебными предметами, которые представляют сферу интересов учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта по теме «Межпредметные связи на уроках информатики»»

ЕРШОВА

Анжелина Владимировна,

учитель информатики МБОУ СШ №2

города Димитровграда Ульяновской области




1.©Межпредметные связи на уроках информатики.

Все науки настолько связаны

между собою, что легче изучать

их все сразу, нежели какую-либо

одну из них в отдельности от всех прочих.

Рене Декарт.

2.© Тема, над которой я работаю, заинтересовала меня, когда проблема познавательной мотивации старшеклассников достаточно остро стала осознаваться мною с началом работы в 9 –х классах, т.к. обучающиеся этих классов в основном определились с выбором изучаемых предметов.

3.© Средством развития познавательной мотивации учащихся при обучении информатике могут стать задачи познавательного характера. Старший школьный возраст характеризуется большой избирательностью интересов обучающихся, связанный с выбором профессии, а не интересом к учебному предмету.

4.© Избирательность интереса к одному предмету, даже оправданная выбором будущей профессии, зачастую приводит к снижению интереса ко всем другим предметам. Следовательно, повышение познавательной мотивации возможно за счёт отбора и составления задач межпредметного характера, отражающих связи информатики с теми учебными предметами, которые представляют сферу интересов учащихся.

5. © Я поставила перед собой задачу: рассмотреть систему преподавания информатики в 9 классах и найти точки соприкосновения информатики с другими предметами. С помощью многосторонних межпредметных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания обучающихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.

6.© Практическая значимость данной темы заключается в том, чтобы реализовать межпредметные связи информатики с другими предметами в форме задач межпредметного характера, что позволит учащимся не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать знания мыслить, уметь ориентироваться в современном обществе, быть востребованным и успешным.

7.©











8.© В 9 классах на уроках информатики обучающиеся изучают один из языков программирования, Паскаль. Ребята получают задание: написать программу решения какой-либо задачи по математике. Сначала они решают её на листе бумаги, вспомнив формулы, правила и теоремы, записывают общий ход решения, как делали на уроках математики.

9.© Затем, пишут алгоритм её решения на языке программирования. Наконец, запускают программу на машине. Получив ответ, учащиеся сверяют его с ответом на бумаге. На данном уроке осуществлялась внутрицикловая межпредметная связь информатики с математикой.

10.© При изучении на уроке информатики темы : «Моделирование и формализация» я предлагаю обучающимся решить задачи курса физики темы «Механика» с использованием электронных таблиц. Модель составить так, чтобы в ней можно было менять параметры криволинейного движения:

1. Тело брошено под некоторым углом к горизонту (заданы скорость и время полёта);

2. Начальная скорость равна нулю;

3. Выстрел снарядом вертикально вверх.

11.© Учащиеся ставят перед собой задачи:

1. Как зависит дальность полёта от скорости движения тела?

2. Зависит ли высота подъема тела от угла, под которым было брошено тело?

3. Как влияет начальная скорость на высоту подъема тела?

Для наглядности процесса строим динамическую модель полёта тела.

12. © Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность самостоятельно решать новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Поэтому основной задачей считаю формирование метепредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

13. © При изучении темы «Моделирование» в 9 классе я предлагаю учащимся задание по созданию биологических моделей. Например: расчет биоритмов человека с помощью электронных таблиц.

14. © Мною совместно с учителем математики и физики были проведены интегрированные уроки, по темам: «Степенные функции, их свойства и графики» - математика, по физике: «Падение тела под углом к горизонту». Старшеклассники работали в электронных таблицах, и показали высокий уровень знаний по обоим предметам.

15. © На уроках информатики мы используем знания из других дисциплин. Например: при изучении этапов построения алгоритмов мы говорим о математических моделях. Тема «История развития ЭВМ» основана на исторически важных сведениях. Понятие «Информации и информационных процессов» тесно связано с Окружающим миром и биологией.

16. © Поняв, что использование межпредметных связей в процессе обучения информатике позволяет не только развивать познавательную мотивацию учащихся, но и обеспечивает пробу сил в различных направлениях, что помогает обучающимся более адекватно осуществлять самоопределение, я решила проводить уроки с использованием межпредметных связей во всех классах.

17. © Хочу отметить, что это одна из наиболее сложных методических задач учителя. Она требует знания содержания программ и учебников по другим предметам и предполагает сотрудничество учителей – предметников. В процессе её решения учитель не только совершенствует своё педагогическое мастерство, но и способствует всестороннему развитию личности обучающегося.

18. © Использование межпредметных связей на уроках информатики показывает, что повышается познавательный результат учащихся, а как следствие – познавательная и творческая активность школьников. Положительным результатом данной методики считаю и то, что многие подтверждают высокий уровень знаний при выполнении контрольных работ и срезов. (диаграмма)

19. © После окончания 9 классов учащимся предоставляется право выбора одного экзамена, кроме основных, для продолжения обучения в профильном классе. В нашей школе с среднем 20-30% выпускников сдают информатику и показывают высокое качество знаний. ( диаграмма)

20. © Таким образом, можно сделать вывод, что межпредметные связи – важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компитенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а так же позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!