СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по темам: « Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX в. Культура народов мира в конце XVIII- XIX в.».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по темам: « Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX в. Культура народов мира в конце XVIII- XIX в.».

Цели : повторить, обобщить и закрепить знания, полученные учащимися в ходе изучения темы;  развивать умения и  навыки, формирующиеся на предыдущих уроках; воспитательный аспект урока  реализуется путем осмысления учащимися событий прошлого своего Отечества и формирования положительного эмоционально-личностного отношения к ним; побуждать учащихся к дальнейшему углублению знаний; продолжить формировать и совершенствовать у учащихся умения и навыки; воспитывать интерес к истории.

Тип урока : повторительно-обобщающий.

Оборудование : учебник, тетради, атласы, дидактические материалы.

Основные события : 1857-1858 – Сипайское восстание в Индии;

1850-1864 – Восстание тайпинов, 1869 – завершение строительства Суэцкого канала.

1877-1878 – русско-турецкая война

1878- Берлинский кризис

1882- Образование Тройственного союза.

1894-1895 японо-китайская война

1898 – испано-американская война

1899-1902 – англо-бурская война.

Ход урока :

  1. Организация учебной деятельности
  2. 2. Повторение и обобщение знаний учащихся.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « СНЕЖНЫЙ ШАР».

Правила игры.

Первый участник игры называет имя, произведение или архитектурный памятник, имеющие отношения к теме этого урока.

Например, « Шиллер». Это слово повторяет следующий участник игры и называет другое слово или термин. В конце концов образуется длинная тематическая цепочка. Если участник делает ошибку или длинную паузу, он выбывает из игры. Победителем становится учащийся, построивший самую длинную цепь. Для более организованного проведения игры лучше не привлекать весь класс, а выбрать несколько учащихся и вызвать  к доске. Один учащийся контролирует правильность называемых цепочек. Игра позволяет в захватывающей форме заполнить сложные для усвоения термины, названия, имена и т.д.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ПО ОДНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ».

Правила игры.

Учащиеся должны составить рассказ по изученной теме всем классом. Во время игры каждый учащийся должен сказать по одному предложению так, чтобы в конце образовался связный рассказ. Один из учащихся записывает его на доске. Учащиеся произносят предложение поочередно, как они сидят ( в процессе игры каждый учащийся должен сказать несколько предложений). Тот учащийся, который долго думает или составляет предложение, не соответств. теме, пропускает ход, за что получает меньшее количество баллов. Для активизации работы класса учитель, который является ведущим, может, прервать цепочку и попросить учащихся с другого конца класса продолжить.  После написания рассказ анализируется учителем и выставляются баллы. Игру можно провести между двумя учащимися , которые составляют рассказ, по очереди придумывая предложения.

ИТОГИ УРОКА

Сегодня на уроке мы вспомнили и обобщили материал темы. Изученный и повторенный материал должен стать основой для подготовки к итоговому оцениванию знаний

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!