СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе. "Обособление определений, относящихся к личному местоимению".

Просмотр содержимого документа
«Обособление определений, относящихся к личному местоимению.»

Тема: Обособление определений, относящихся к личному местоимению.


Цель урока: продолжить знакомство с правилами обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений; формировать умения находить условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также двумя (3-мя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному; интонационно правильно произносить их; воспитывать любовь к своей малой родине.


В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:

Знать

  • все случаи обособления определений и приложений.

Уметь

  • четко и правильно формулировать алгоритм работы над изучаемым понятием, отрабатывая его на примерах. Использовать данные алгоритмические конструкции в устной и письменной речи.

Развивать

  • грамматический строй речи и связную письменную речь.

Воспитывать

  • интерес к предмету и способствовать формированию культуры межличностного общении.


Ход урока.

Этап урока

Учитель

Ученик

1. Организационный момент.



    1. Активация учащихся (приветствие)

    2. Сообщение темы урока

    3. Постановка целей урока.



  1. Актуализация знаний.












Взаимопроверка.


  1. Обособленными членами предложения называются:

    1. члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию;

    2. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;

    3. все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

    1. 1, 3, 5

    2. 2, 3, 4

    3. 1, 2, 5


  1. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если:

    1. они распространенные;

    2. они имеют добавочное обстоятельственное значение;

    3. они согласованные.


  1. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:

    1. перед местоимением;

    2. в любом месте предложения;

    3. после местоимения.
















Ответы:

  1. b

  2. c

  3. b

  4. b

Лингвистическая разминка.


Карточки с заданием.

- С какими разрядами местоимений вы встретились?

1)Встань передо мной; 2) не обманывай себя; 3) прости меня; 4) мой ответ; 5) горжусь тобой; 6) прошу вас; 7) знаю её; 8) твоя тетрадь; 9) ваш поступок.

- Назовите словосочетания с личными местоимениями.



- личные, возвратное, притяжательные.

Знакомство с новой темой.

I. На доске вы видите предложения. Прочитаем их.

1. Обрадованные, мы вышли к озеру Абрау- Дюрсо.

2. Взволнованный встречей с ветераном, он шёл по городу.

3. Ты, прямой и честный, не сможешь пренебречь этим.


- Найдите определяемое слово.

- Задайте от него (определяемого слова) вопрос к обособленному определению.

- Какой частью речи во всех этих предложениях является определяемое слово?

Сделайте вывод: когда же обособляются распространённые и нераспространённые определения?


II. На доске и в тетрадях чертим схемы предложений с обособленным определением, относящимся к личным местоимениям.


- Зависит ли обособление определений от места нахождения личного местоимения?









- личное мест.



- когда относятся к личным местоимениям.

Закрепление.

а) Запишите предложения. Найдите определение. Обособляются ли они? Почему?

1) Я, поражённый прелестью кубанской природы, поминутно останавливался.

2) Мы, увлечённые рассказом, не замечали ничего вокруг.

3) Он, удивлённый, казалось, застыл на месте.


б) Составьте предложения (устно) к схемам.


III. На экране - Монумент погибшим воинам.

Используя снимок, составьте предложения с обособленными определениями, относящимися к личным местоимениям. (3-5 предл.)














1) Перед вами, павшими за нашу Родину, преклоняем мы головы.

2) Вас, прошедших через страшные испытания, будем помнить вечно.

3) Высокий, сильный, красивый, он отдал жизнь за мир на земле, за наше счастье.

Физминутка.



Закрепление.

IV. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания


Закова(нн,н)ые в гранит волны моря подавле(нн,н)ы громадными

тяжестями скользящими по его хребтам. 2. Истоще(нн,н)ый усилиями и

лишениями старик слег в постель.3. Все окна как в барском доме так и в людских отворе(нн,н)ы настеж…4 Он вступил в темные ш…рокие сени от которых подуло холодом как из погреба.5. Отец Чичикова как видно был сведущ… только в совете копить копейку а сам накопил ее немного.

6. Свеж… он был как кровь с молоком здоровье казалось так и прыскало с

лица его.7. Ленский везде был принят как жених.8. Лодка колыхалась на

волнах шаловливо плескавш…хся о ее борта еле двигалась по темному морю

а оно играло все резвей и резвей. 9) У мальчика от пыли волосы как

солома.10. Трава (с,з)гибаемая ударами ветра и дождя л...жилась на землю.

.


V. Работа с текстом.


Выписать из текста, написанного в художественном стиле, предложения с обособленными определениями и указать причины обособления.
Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая что-то необыкновенное.

И, как оказалось, эти ощущения были ненапрасными...Никакие звуки не проникали на дно балки, отгороженной высоким обрывами с обеих сторон. И в этот момент сзади меня кто-то прошел по дороге. Я отчетливо услышал шаги и резко обернулся. По дороге шла девушка. Я увидел ее спину. Легкое серебристое платье, казалось, совсем не промокло, хотя дождь хлестал беспрестанно. Она шла не спеша и не оборачиваясь. В ее походке чувствовалась какая-то неестественность. Я готов был поклясться, что несколько секунд назад, когда я выходил из машины, в балке никого не было. Здесь нет ни единого места, где можно было бы затаиться, спрятаться хотя бы от дождя. Совершенно голые склоны, дорога, идущая сначала вниз, а потом круто вверх. Я стоял неподвижно и смотрел, как она медленно, с трудом поднимается на крутой обрыв. Постояв неподвижно наверно, с минуту, она вдруг пошла навстречу мне.


Тест на усвоение изученного материала- «Предложения с обособленными членами».









(взаимопроверка теста).

- Отметьте все цифры, на месте которых должны стоять запятые).


1. Испуганные (1) мы стояли посреди леса (2) тревожно вглядываясь (3) в темноту.

2.Узнав о моей болезни(1) он прислал своего врача (2) крупнейшего специалиста по болезням сердца.

3.На носу корабля (1) идущего в далекий и трудный поход (2) зорко вглядываясь в морскую даль (3) и (4) не сводя глаз с горизонта (5) несут свою вахту впередсмотрящие.

4.Сердито шипя (1) змеи подняли головы и стали расползаться (2) быстро скользя по снегу (3) и (4) скрываясь (5) в кустарнике на проталинах.

5.Разложив на громадном дубовом столе (1) рыболовные снасти (2) мы с увлечением подвязывали подводки к крючкам (3) готовясь к походу на рыбную ловлю.













Ответ: 1.1,2. 2.1, 2. 3.1,2,5. 4.1,2. 5.2,3.

Рефлексия

Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…


Подведение итогов урока.

- Какие члены предложения называются обособленными?

- В каком случае обособляются определения?

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- В каком случае обособляются определения, относящиеся к личным местоимениям?

- Обособление определений, относящихся к личным местоимениям.

- Всегда.

Домашнее задание.

Используя тексты художественных произведений, заполните следующую таблицу.

Основные случаи обособления

Текст

Определяемое слово выражено личным местоимением.


Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.


Определение выражено причастным оборотом, который стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.


Два или более нераспространённых определения стоят после определяемого слова.


Одиночные и распространённые приложения, стоящие после определяемого слова, которое выражено именем собственным.


Распространённое определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!