СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные уточняющие члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме  предназначена для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Обособленные уточняющие члены предложения»

Тема. Обособленные уточняющие члены предложения

Цели:

-обобщить знания об обособлении уточняющих членов предложения

-выработать умения отличать их от других членов предложения

-сформировать навык на практике уметь видеть уточняющие члены предложения и обособлять их

-на основе дидактического материала воспитывать любовь к языку

Оборудование: доска, учебник, карточки

Ход урока

I ОНУ Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обособленные уточняющие члены предложения, научимся распознавать их в предложении и правильно расставлять знаки препинания

II Повторение

  1. словарный диктант –игра «Кто грамотнее?». У доски два ученика записывают слова, остальные в тетрадях.

Безвестный, гармония, перрон, терраса, прелестный, мультипликация, ассортимент, колоссальный, зодчий, искусный, компаньон, грандиозность, бок о бок

  1. фронтальный опрос

-дайте понятие обособления

-какие члены предложения могут обособляться?

-расскажите обособлении уточняющих членов предложения

-чем отличаются уточняющие члены от обособленных?

III Закрепление

  1. пунктуационный марафон. Запишите предложения, расставляя знаки препинания

  1. я ничего не слышал, кроме шума листьев

  2. там, неподалеку от ущелья, по другую сторону реки, охотник увидели лося

  3. зима была морозная, ниже тридцати градусов

  4. здесь, в городе, цивилизация спорит с экологией

  5. все поднялись рано, с зарей

  1. работа с текстом

Здесь, среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов, разнообразных, живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег, гористый, круто обрывающийся к реке, прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу, где-то после Саратова, заросли уступали место хлебам, уходящим в бесконечную даль.

-какова тема текста? Идея?

-озаглавьте текст

-разберите по составу выделенные слова

-произведите синтаксический разбор первого предложения, составьте схему

-найдите предложения с обособленными членами, составьте схемы

3)выполнение упражнение из учебника 325 (6-9)

V Обобщение

-какие члены предложения называются уточняющими?

-для чего они служат в предложении?

-когда они обособляются?

VI Д/З упр. 326 (выполнить по заданию)

VII Итог урока

VII отметки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!