Время | Этапы урока | Содержание урока | ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
2м. | Организа-ционный момент | Здравствуйте ребята! Я рада всех приветствовать. Вы готовы к занятию? Отлично, начинаем. активно работать на уроке и иметь позитивный настрой | Приветствуют учителя. | |
5 мин. 12м | Этап целеполага-ния и мотивации Проверка дз | Устное выполнение классом Ответы: феодал, наделы, общине, повинности, барщина, оброк, трехполье Попытайся сформулировать тему урока, о чем мы сегодня будем говорить ТЕМА: Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии Попробуйте определить цель нашего сегодняшнего урока! Что сегодня мы будем делать на уроке? ПЛАН: -
Жакерия во Франции, восстание Уота Тайлера в Англии. -
Чехия в 14в. -
Жизнь и смерть Яна Гуса -
Начало вооруженной борьбы. Гуситы. Гуситские воины 1419-1434гг. -
Конец Гуситских воин. Значение гуситского движения. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: какие были возможности избежать крестьянских восстаний? Прежде чем приступить к новой теме проверим Д./з. ПРОВЕРКА Д./З.: П-ф «Реконкиста и образование центральных государств на Перенейском п-ове». Ответить на вопросы. (Знать понятия: монархия, сословие, сословно-представительская монархия, абсолютная монархия, Генеральные штаты, Парламент, Андалусия, мавры, Реконкиста, кортесы, инквизиция, индульгенция, еретик, ересь, аутодафе) 1)Какие сложности у вас возникли при подготовке дз? Что осталось не понятным? Мини-тест: +/- по понятиям. Монархия Сословие ГШ П Андалусия Сословн-Предст Монархия Мавры Реконкиста Инквизиция Индульгенция Еритик аутодафе Выбираю ученика – он проверяет у меня за столом С классом разбираем вопросы параграфа. | Определяют тему урока. Формулируют задачи с помощью учителя. Записывают тему урока в тетрадях | |
25 мин. | Открытие новых знаний | -
Жакерия во Франции, восстание Уота Тайлера в Англии. В тетрадь – в уч-ке нет Жакерия (от уничижительного наименования крестьян «жаки» ( «Жак» ― простонародное крестьянское имя) – это крупнейшее антифеодальное восстание французских крестьян в средневековой Франции, которое происходило 1358г. Восстание охватило центральные районы королевства, включая земли вокруг Парижа. В общей сложности в восстании участвовали до 100 тыс. крестьян. Они нападали на усадьбы феодалов, грабили и убивали ненавистных господ. Жакеры стремились улучшить свое положение, борясь с феодалами и принимая активное участие в политической жизни страны. Закончилась поражением крестьян, но повинности перестали увеличиваться. Жакерия привела к серии последствий: -
усилила напряжение между различными социальными группами. -
воодушевила идеи французской революции и помогла сформировать новую политическую систему. -
привела к изменениям в экономической, социальной и политической сферах, таких как отмена феодальных прав и создание конституционной монархии. Восстание Уота Тайлера – крупное крестьянское восстание 1381 года, охватившее практически всю Англию. Причины: политическая и экономическая напряжённость, особенно обострившейся после эпидемии чумы 1340-х годов, высокий рост налогов, собиравшихся для ведения войны с Францией. Крестьяне требовали: справедливого налогообложения и ликвидации феодального господства. итоги. ■ Возвращение крепостного права. 30 июня Ричард II отдал приказ крепостным вернуться к своим хозяевам на прежних условиях; ■ Отмена всех уступок. Уже 2 июля, королем были отменены все хартии, которые он был вынужден подписать под давлением восставших; ■ Перестали вводить новые налоги. Правительство пересмотрело свою внешнюю политику, военные действия на континенте стали сворачивать из за нехватки средств. Итак, 1. Что такое Ж.? 2Где происходило восстание Уота Тайлера? Что общего у этих двух восстаний? | Знакомятся с понятием, анализируют каждый критерий, определяют Выписывают в тетрадь. Отвечают на вопросы | |
8 мин. | -
Чехия в 14в. Рассказ учителя в рамках учебника. Стр 201. Рассмотрим ил. Карлов мост и Пражский град ? Как вы думаете, к чему могло привести такое положение дел в обществе Чехии в 14в.? | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу: неизбежны были крест волнения | Стр.201 |
5 мин. | -
Жизнь и смерть Яна Гуса – ил. Стр. 202 работа с пунктом 2 – найти ответ 7 Кто такой Ян Гус, к чему призывал? Записать в т. ЯГ (1371-1415) – выступал за переустройство церкви: отменить ее богатства, отобрать земли у епископов и монастырей, отменить плату за обряды, а богослужения проводить на родном языке, требовал установления в Чехии своей церкви, подчиненной не папе, а королю. Перед кем выступал ЯГ, в ком он видел сторонников своих воззрений? Дайте свою характеристику личности Яна Гуса. 4. Начало вооруженной борьбы. Гуситы. Гуситские воины 1419-1434гг. Рассказ учителя в рамках уч-ка стр.203 Рассмотрим ил.стр 203 оружие и повозка В т. ГУСИТЫ – сторонники и последователи ЯГ из словаря стр. 277 2 течения Умеренные и Табориты (стр.280) Работа с картой стр. 205 отследить крестовые походы, которые закончились поражением Ян Жижка -ил. 206 рассказ о нем 5 Конец Гуситских воин. Значение гуситского движения. Самостоятельная работа с п 7и 8 стр. 206-207 Определить итоги и значение Гуситских воин. Запись в т: в1434г у г. Липаны умеренные, удовлетворенные признанием новых церковных порядков, разгромили Таборитов. Значение: -на 2 столетия в Чехии утвердилась Гуситская церковь, другая часть населения осталась католическая. - крестьяне перестали платить десятину - в управлении страной стал большую роль играть СЕЙМ – собрание представителей сословий, так в Чехии утвердилась сословная монархия. | Читают, находят информацию Записывают в тетрадь Отвечают: крестьян Дают хар-ку Записывают вт Дают характеристику личности ЯЖ Работа по заданию Запись в т. | Стр. 202 |
2м. | Первичное закрепление | С какими новыми понятиями познакомились на уроке? | Отвечают, используя записи в т. | |
2 мин. | Итак, подведем итог, о чем же мы сегодня говорили (о чем сегодня узнали, что вы дома расскажите из того что узнали за день в школе): (соц противоречия в Европе, крест. Восстания во Франции, Англии, Чехии) Чем отличались восстания крестьян во Фр, Анг, Чехии?(вЧ приняло форму войны) Каков итог этих восстаний? | формулируют итог, добавляют. Отвечают. Делают выводы. | |
2 мин. | Подведение итогов урока | Продолжи фразу: •Сегодня на уроке я узнал… •Сегодня на уроке меня удивило… •Сегодня на уроке для меня было сложно… •Сегодня на уроке у меня получилось… Выставление оценок, каждая оценка комментируется | Делаться результатами своей работы | |
1 мин. | Подача домашнего задания | Подготовить сообщение (пояснение дз) Ян Жижка Выучить записи в тетради, ответить на вопросы 2-7 п-фа Польша и Чехия в XiV-XVв. (по 3? Сделали записи на уроке) Всем понятно, как выполнить Д./з.? | Записывают домашнее задание в тетрадь. | |
3 м | Рефлексия | В тетради на полях поставьте от 1 до 5 звездочек как вы усвоили материал урока | выполняют | |
| | Всем спасибо за урок, спасибо за работу и внимательность! До свидания! | | |