Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слова.
Кондрашенко Наталья Валерьевна
учитель начальных классов
Психологический настрой к уроку
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку
18 мая .
Кла сс ная р а бота.
Спиши, распредели в 2 столбика. Вставь
пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
К …вёр, г…ра, ж…ра,
д…жди, в…лчата, д…чурка,
ч…сы, ск…ла.
А
О
Ж а ра
Ч а сы
Ск а ла
К о вёр
Г о ра
Д о жди
В о лчата
Д о чурка
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …
Толкование Сшитые листы чистой бумаги в обложке.
Т . ТРАДЬ
Е
ТЕТРАДЬ - ТЕТРА =
"четвёртая часть листа"
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй, Рядом гласный подставляй: « Зуб » — на « зубы », « Лёд » — на « льды » — Будешь грамотным и ты.
Спиши. Выучи правило.
Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!
Физкультминутка
Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазами хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг,
Взмах косой туда – сюда
Делай раз делай два.
С. 100 упр. 13 устно
упр. 14 письменно
Упр.14
Тор т ы - тор т , тетра д и - тетра д ь , зву к и - зву к , сло г и - сло г , какту с ы - какту с , арбу з ы - арбу з .
Спиши, вставь пропущенные буквы.
Гри… наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глу…,
Чтобы лезть сегодня в су…».
Проверь себя.
Гри б наш спрятался за пень,
Сдвинул шапку набекрень.
Думает: «Не так я глу п ,
Чтобы лезть сегодня в су п ».
Без нее машину сложно От машины отличить, И ее, вдобавок, можно, От конверта отмочить.
В ней и крот и лис жить хочет, Мышка свой хранит запас, А она зачем-то ночью К нам в курятник забралась.
Кто на птичий двор нагрянет Поживиться петушком И охотника обманет, Но не сладит с грибником?
Он в морской воде летает, Убивая током всех. Крыша по нему спускает Летом дождь, зимою снег .
Рефлексивно-оценочный
Как вы поняли новую тему?
Почему написание слов с парными согласными
нужно проверять?
Какие слова называются проверяемыми?
Какие слова называются проверочными?
Стр. 98 правило
Стр.100-101 упр.14, 16
31